Страшная догадка

 

     Погода прекрасная! А настроение! Лена только начала дружить с мальчиком. Красивый, кудрявый. На танцы вместе ходят. Целовались. Мать купила ей с сестрой свитера. Мода пошла на черные свитера и водолазки. Разузнали от подружек, что можно перекрашивать. Жарко, конец июня, но Лена в черном перекрашенном модном свитере. Да и на речке, когда на моторке едешь, ветерок. А ехать до пионерского лагеря – не близко, русло реки, пока доплывешь, несколько раз делает изгибы.
-Андрей, поедешь в лагерь, в наш? На первую смену? – спросила в начале июня Лена у своего мальчика.
-Мне что, делать нечего? Там строем надо ходить. Мне школа надоела, а я там еще не маршировал. Я лучше на рыбалку похожу.
     Лена с подружкой две недели находилась в пионерском лагере. Лагерь местный, она там уже три раза была. Вот четвертый – завершающий. Высокую, открытую, поднимающуюся вверх поляну видно с причала. Родители отправляли в лагерь, чтобы развеялась дочь, отвлеклась от учебы, подружилась с детьми. Половина воспитателей, библиотекарь, директор лагеря, фельдшер, физрук, работники столовой – были знакомые, из поселка.
-Здравствуй, Лена, - узнал ее молодой физрук, первый год после учебы в ВУЗе, преподававший в их классе физру. – На волейбол придешь?
     Время прошло быстро, оставалась неделя. Было скушновато, все мероприятия повторялись из года в год. А девчонки уже большенькие. После восьмого класса. По возрасту в лагерь брали до пятнадцати лет. А им – по четырнадцать. Кругом – мелочь. А в поселке – свои мальчики остались.
     Большенькие – это по возрасту они себя считали. Так-то, Лена – невысокая, да еще совсем на девушку не похожая, несформировавшаяся. Тут девочки покрупнее есть.
-Тебе сколько? – спросила она Ольгу, с которой в одном отряде была и оформляла стенд в рабочей комнате.
-Одиннадцать, - ответила светловолосая, пухленькая девочка, ростом с Лену и с обтягивающей платьем, уже просматриваемой визуально, грудью.
Лена посмотрела на себя со вздохом – четырнадцать, а не скажешь.
    Здесь, конечно красиво, природа. Лагерь посреди леса. Один раз за смену – в поход с ночевой сводят. За грибами раз с пионервожатой ходили. Купаться водят. Но июнь – это не июль, и тепло только во второй половине чаще наступает. День Нептуна – тоже интересный был, в младших классах. Сейчас-то она рядиться не собирается. Костер огромный жгли вечером на какой-то праздник. Танцы тоже есть, да мальчишки-то – мелкотня. Один, на два класса младше, все знаки внимания делает. Смехота. Ребенок.
      Приехали родители к Лене на лодке, попроведовать:
-Ну, что, в этот раз до конца смену проживешь?
-Конечно, это я раньше маленькая была, домой просилась. Я на выходные съезжу только.
Девчонки отпросились на выходные домой. И уехали с родителями.
      А возвращаться обратно, в лагерь уже не захотелось. И все же нужно было написать заявление директору лагеря, что отказывается от дальнейшего пребывания, да и вещи забрать надо было.
     А дома, все выходные прогуливались со знакомыми с улицы мальчиками, ходили на дискотеку, катались на моторках. Лето.
    -Андрей, отвези меня днем в лагерь, - говорит другу. А то, папа на работе до вечера.
      Андрей взял лодку у отца, друга позвал с улицы. Раньше было спокойно, прав не надо было. За разговорами, смехом, доехали на моторке до высокой поляны. Снизу пионерский лагерь не видно. Нужно подняться на горку. Справа от речки – лесок. Вот, по тропке вдоль леса – и на верх. А там, сразу начинается, загороженный забором лагерь.
-Я одна схожу, вы здесь подождите.
У берега еще несколько лодок.
Лена поднималась и оглядывалась, ребят долго было видно на берегу.
Показался забор и ворота. А раньше на воротах всегда дежурили по два человека из отряда. Всего в пионерлагере четверо ворот. Но одни – в зарослях леса, там никто и не дежурит. Если стоять спиной к ДК лагеря, то справа ворота, от которых идет дорога в близлежащий поселок. По этой дороге привозят продукты в лагерь, комиссии всякие заезжают с проверками, родители, работники лагеря кто не на лодках, а на теплоходе или трамвае, до поселка приезжает.  Это основной заезд, из поселка.
     А прямо, вперед – ворота в никуда. Впереди, за воротами поле. Раньше была деревня давно. Какие-то развалины кирпичные валяются и все. Пустырь.
    Где поднималась Лена от речки, это – слева, получается, ворота находятся.
Ворота пустые. А рядом перед воротами, в леске – новый построенный деревянный туалет. От него направляются двое – Оля и мужчина.
-Я отец, навестить приехал, - сказал мужчина. – А ты одна?
-Меня ребята привезли знакомые, внизу на реке ждут.
У Ольги были взволнованные красные глаза. Она была какая-то притихшая и испуганная.
-Оль, привет, - сказала Лена. – А ты чего одна на воротах?
-Так, девочка, стоящая со мной, попросилась в лагерь, сказала, скоро придет. Лен, посиди со мной, покидать ворота нельзя, ругать будут вожатые, если увидят, что мы покинули ворота.
-Так ты же не одна.
-А я сейчас уезжаю уже, - сказал мужчина.
-А Вы заходите в лагерь, - сказала Лена, там, если родители приезжают, то отпускают детей.
-Нет, я уезжаю уже, – мужчина пошел вниз.
-Лен, посиди, мне страшно.
-Я скажу, чтобы к тебе прислали кого, - сказала Лена.  – День же. Я быстро, меня мальчишки ждут же.
Лена быстро сбегала в корпус.
-Там Оля, - сказала, пробегая, Лена пионервожатой, - К ней папа приезжал, пошлите ей, кого–нибудь, она же маленькая.
-Какой папа? У нее нет отца, она с мамой живет. Я видела все документы ваши у директора.  Хотя, может и не живет с ними, но навещает. Кто знает? Я спрошу обязательно.
Лена добежала до ворот, там никого не было. Наверно, Оля ушла, побоялась стоять одна.
Лена спустилась вниз, издали увидев мальчишек, которые сидели на старом бревне и смотрели вверх.
-Ты че так долго? Тут уже несколько лодок приезжало и уезжало. Жарко.
-Я старалась быстро, видите – далеко же очень. Покупались бы пока. Поехали.
Лена закинула сумку, и сама запрыгнула в лодку. Мальчишки зашли в воду, сдвинули с берега моторку, оттолкнули и запрыгнули. Всю дорогу веселили Лену, рассказывали, соревнуясь, всякие анекдоты и истории. Дали Лене посидеть и порулить за моторкой. Доехали благополучно до дома. Впереди – еще июль и август. Целое лето. Каникулы.
      Вспоминая свою юность, Лена почувствовала сразу какой-то осадок в душе. Что не так? Лето, первый мальчик. Прогулка без родителей на моторке. Впечатления от солнечных летних деньков портились нарастающими догадками. Да ну, не может быть. Прокручивала и прокручивала по новой. То, что она не замечала в четырнадцать лет, казалось страшно очевидным. Четко вспомнились широкое, скользко улыбающееся лицо мужчины. Девочка была напугана и боялась мужчину. Как узнать? Сорок лет прошло. Что это за дебилизм был? Ставить дежурить детей на ворота в пионерлагере. Кругом лес. С поселка взрослые пьяные парни приезжали. Лена тоже стояла на воротах, когда ездила в лагерь после третьего класса, после пятого, после шестого класса, вдвоем с такой же, как она девочкой. Телефонов не было. От корпусов и ДК далеко. Бог уберег. В чем заключалась суть дежурства? Двум маленьким девочкам не пропускать взрослых людей в лагерь через ворота? А через забор в других местах можно было перелезть.
     Четко вырисовывается лицо мужчины:
-А ты одна пришла через лес?
Лена-то не одна. Ее ждали мальчишки.
Как узнать? 


Рецензии