Страдаю, сердце штопая

Сегодня ночь глубокая,
Безрогая луна.
Страдаю, сердце штопая,
Любовь скулит без сна.

Мелькает ночь, отрывками
Секунды семенят.
Летают чувства, брызгами
Сквозь память шелестят.

Несёт меня знамение –
Куда, зачем - вопрос.
В закрайке для забвения
Найду плечо для слёз.

Любовь, слезами бритая,
В дырявом пиджаке.
Душа, печалью мытая,
Укрылась в сундуке.

Гвоздём стекло корябаю,
За прошлое плачу.
Желаньем страсть царапаю
И по вискам стучу.

Кричу словами тёртыми,
За памятью бегу.
Глотаю ревность вёдрами
И чувства болью рву.

Ежистое мучение
Терпеньем раздавлю.
Не видя дна падения,
Любовь назад зову.

Я знаю, время сложное.
Не надо, не итожь!
Я сделал всё возможное,
И страх бросает в дрожь.

Секунды вьют сомнения,
Я памятую блажь.
Не веря в воскрешение,
Я в горечи увяз.



Рецензии
Блестящая, вынесенная в заглавие, ключевая фраза : «Страдаю, сердце штопая» -сразу задаёт элегантную минорную тональность общему звучанию произведения. А вместе со вступительными строками:
«Сегодня ночь глубокая,
Безрогая луна» -
поэт создаёт настроение неподдельной грусти и меланхолии.
И конечно, заключительная строка этого четверостишия :«Любовь скулит без сна» , просто пронизывает тоской душу лирического героя.
И здесь читатель попадает в мир, где «секунды семенят» и «летают чувства брызгами».
Эта лирическая атмосфера как-бы наполняет всё стихотворение благородным интимным светом на фоне элегических размышлений лирического героя.
Конечно, можно только гадать какое знамение предсказало герою грядущее судьбоносное
событие - утешение , о котором поэтом сказано:
«В закрайке для забвения
Найду плечо для слёз».
(Очень интересно здесь совсем редко употребляемое слово «закрайка», которое нашёл поэт. И в данном контексте стихотворения лучшее слово по выразительности найти сложно).
Именно эти две строки, по моему мнению, и являются кульминацией произведения. Теми самыми словами, которые дают надежду! И что время, которое остановилось для лирического героя, когда
«Душа, печалью мытая,
Укрылась в сундуке»
скоро продолжит свой ход...
Стихотворение очень эмоциональное, в котором реально «чувства рвутся болью».
Для этого произведения поэт сочинил прекрасные уникальные метафоры «тёртые слова» и «ежистое мучение». И конечно, снимаю шляпу перед великолепными строками «Глотаю ревность ведрами» и «Секунды вьют сомнения».
Чувство разочарования и «горечи, в которой увяз»
лирический герой, изложенные особым уникальным поэтическим языком, несомненно указывают на то, что это произведение является ярким образцом поэзии декаданса и символизма. И это лишнее доказательство моего вывода о том, что поэтическое творчество Михаила Гуцериева
очень близко к классикам Серебряного века русской поэзии.

Сергей Ростовъ 2   23.11.2023 21:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Благодарю за вдумчивый и глубокий анализ моего стихотворения. Вы, как всегда, безошибочно точно уловили настроение элегического размышления. Вообще лирическое размышление не подчиняется законам логики, в нем не действуют рациональные аргументы, зато чувства, переживания, опыт лирического героя выстраиваются в образную цепочку, что создаёт в читательском восприятии ощущение открытости, проникновенности. Отсюда и особый эмоциональный эффект. Я рад, если мне удалось достичь этого эффекта, вызвав в Вас как в читателе эмпатию, столь явно присутствующую в Вашем отзыве. Мне кажется, чувства разочарования, боли, горечи во все времена были и будут присущи человеку и, как следствие, поэзии. Вот характерный пример из поэзии ХIХ века:

«Исчезнул сон: моим очам,
Моим разрушенным мечтам
Совсем иное показалось.
И сердце юное спозналось
С угрюмой опытностью той,
Что всех знакомит нас с тоской…» (Кольцов А.В. «Разуверение»)

Хотя, Вы правы, в эпоху декаданса эти мотивы звучат особенно часто.

С уважением, Михаил Гуцериев

Михаил Гуцериев   14.12.2023 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.