Империя по г-ну Шахназарову,

или возможный окончательный развал России.

Моральные и интеллектуальные особенности, совокупность которых выражает душу народа, представляют собой синтез всего его прошлого, наследство всех его предков и  побудительные причины его поведения. У отдельных индивидуумов той же расы они кажутся столь же изменчивыми, как черты лица; но наблюдение показывает, что большинство  индивидуумов этой расы всегда обладает известным количеством  общих психологических особенностей,  столь же прочных, как анатомические  признаки, по которым классифицируются  виды. Как и эти последние, психологические особенности воспроизводятся наследственностью с правильностью и постоянством.

Что бы человек ни делал, он всегда и прежде всего - представитель своей расы. Тот запас идей и чувств, который приносят с рождением на свет все индивидуумы одной и той же расы, образует душу расы. Невидимая в своей сущности, эта душа очень видима в своих  проявлениях, так как в действительности она управляет всей эволюцией народа". Г. Лебон. "Психология народов и масс".

Последние события в Карабахе обозначили совершенно полярную реакцию разных этнических групп, несмотря на их принадлежность к суперэтносу, который мы, за отсутствием адекватного термина, будем называть "российским". Российские армяне, в большинстве своём, высказываются в поддержку Арцаха и Еревана, российские азербайджанцы - в поддержку Баку(1), руками которого Турция умеряет свой реваншистский и экспансионистский зуд на Кавказе, имея в виду перспективы на тюркоязычное население России, среди которого усиливаются тенденции к радикальному национализму и сепаратизму(2). Кажущиеся разделения во взглядах и мнениях наблюдаются и в среде российских не-тюркоязычных мусульман, "в верхах" выступающих "за мир", однако, безоговорочно поддерживающих своих единоверцев через "низы"(3), что свидетельствует о глубинных ментальных различиях, которые никогда и ни при каких условиях не позволят выплавить однородную по своей структуре форму единой общности. Примеры из нашей истории, как-будто бы опровергающий данный тезис могут быть рассмотрены только как эксперимент, возможный положительный результат которого нивелируется непродолжительным по времени периодом, показавшим, что различия можно сгладить лишь на поверхности, но не в тех аспектах, которые касаются фундаментальных, коренных различий. Перефразируя Г. Лебона можно сказать, что "... люди  каждой национальности обладают, несмотря на различие их социального положения, неразрушимым запасом идей, традиций,  чувств, способов мышления, составляющих  бессознательное  наследство от их предков, против которого всякие эксперименты совершенно бессильны"(4). В Российской Империи не было деления на национально-территориальные единицы, как это было в СССР и как это ныне продолжает оставаться наследием "Красной Империи" в Российской Федерации, где национальное меньшинство имеет права и привилегии перед пусть и раздробленным в национальном и религиозном плане большинством. При этом пассионарность первых детерминирована сугубо внутренней политикой, негласно сдерживающей национальные идентичность и самосознание последних в рамках ленинской концепции подавления "великорусского шовинизма" посредством предоставления нацменам широкой автономии и прав, культивирования национальных идей, в противовес "интернациональной" лоботомии Русских. В Российской Империи осознание инородцами своей русскости предопределялось теократичностью российской государственности, общностью национальных идей и интересов под знаменем монархии, воспитание же национальных элит генерал-губернаторств зачастую сводилось к подгонке русско-европейского костюма под азиатский халат или кавказскую бурку, так и не "севшего" на потомках Атиллы и Шамиля, но "затрещавшего по швам" с распадом Российской Империи. Большевики во главе с тов. Лениным, играя на национальных чувствах и "освобождая народы" Туркестана и Кавказа от "цепей и кандалов" "тюрьмы народов", попытались создать проект, учитывающий национальную специфику, в рамках которого "угнетаемые великорусским шовинизмом" народы получали автономии и государственность в границах несовпадающих с их историческим расселением, что привело к территориальным спорам и этническим конфликтам, продолжающимся по сей день. Однако, все эти споры и этнические конфликты до последнего времени происходили вблизи наших границ, с возобновлением же военного столкновения между Азербайджаном и Арменией развал по примеру СССР неизбежно будет перенесён на территорию России, федеративное устройство которой во многом повторяет ленинский проект. И дело даже не столько в продолжении конфликта между азербайджанской и армянской диаспорами в России, не столько в поддержке Баку российской мусульманской уммой, сколько в попытке решить свои национальные вопросы за счёт Русских национальных интересов, чуждых всем сторонам. И армяне - будь то "полукровки", как г-н Шахназаров или  "чистокровные", как г-н Варданян - связанные кровно со своими соплеменниками и "исторической" Родиной (хотя, на мой взгляд, Родина, как и мать, может быть только одна), и азербайджанцы, г-н Агаларов,  etc., и узбеки, г-н Усманов, etc., рассматривали и рассматривают Россию как финансовый и политический инструмент для решения своих исключительно  узконациональных вопросов и интересов. И никакое гражданство, никакие "государственные награды", никакая "интеграция" не имеют никакого значения там, где говорят гены и кровь. "Белая" и "Красная" Империи - были Империями наоборот: "периферия" существовала и процветала за счёт Русского "ядра". Российская Федерация движется по тому же пути, но повторение судьбы предшествующих государственных устройств обернётся уже расколом самого "ядра", а не "периферии", похоронив под обломками цивилизационный проект равного которому ещё не было в человеческой истории. Поэтому сегодня, мы, Русские, в течение тысячелетия отсеченные от собственного политического управления, являемся единственной силой на сегодня, способной быть над конфликтом по причине отсутствия кровной заинтересованности. Но сложность заключается в том, что  а) Русский народ не является субъектом: в правовом аспекте его просто не существует, а значит, роль Русского народа, как "третейского судьи", невозможна из-за непризнания его субъектности другими участниками отношений и б) пока, к сожалению, нет предпосылок для обретения Русским народом своей субъектности, своей национальной идентичности и своего национального самосознания. Часть Русского общества, отказавшаяся от своей русскости, грезит новым "интернационализмом", часть, чурающаяся и стыдящаяся своих корней, стремится на вожделенный Запад, часть придерживается радикальных взглядов и из-за своей косности не признаёт никаких иных культур, кроме Русской, часть, поглощенная бытом и рутинной работой, инертна, часть предпочитает ассимиляцию борьбе за идентичность. Остаётся часть, стремящаяся к субъектности, национальному самосознанию, к Русскости, но пока эта часть слабо представляет себе контуры, смыслы национальной идеи. Русскому народу необходим лидер, который бы сплотил наши национальные силы, выразил бы суть национальной идеи и её воплощение в жизнь. Времени остаётся мало. В противном случае нас ожидает смерть, через растворение в других народах, и уже окончательное забвение.

(1) Как и "российские" грузины, поддержавшие гласно или негласно действия грузинского политического руководства, отдавшего приказ обстрелять мирный Цхинвал и наших миротворцев (погибших от 1500 до 2000 и 72 миротворца).

(2) Стихотворение на татарском языке обращено к общему прошлому тюркских народов, к мифологемам и идеологемам "Великого Турана", питающим фантомные боли былой мощи и власти. Несмотря на примитивность ритмо-метрической конструкции оно чрезвычайно духоподъёмно и воздействует на национальное самосознание и гордость своих читателей и слушателей. За последнее время я не встречал Русских стихотворений подобных этому по такой выразительный силе.

Углымын жыры

Мин Атилланын углы,
Кукрэгем ялкын тулы,
Доньяда исмем олыг,
Уткэнем зурлык тулы.

Идел - Урал узэгем,
Туркия куз бэбэгем,
Туркестан кин кукрэгем,
Бушка сунмэс телэгем.

Кырым минем кан тамарым,
Азербайджан кулларым,
Казах - кыргыз ун ягым,
Башкырдистан уз бэгрем.

Миллэтем очен туырмын,
Халкым очен улермен,
Билгемне-уйларымны,
Кэрдэшлэремэ бирермен.

Мин Атилланын углы,
Кукрэгем ялкын тулы,
Доньяда исмем олыг,
Уткэнем зурлык тулы.

Примерный перевод.
"Песня моего сына"

"Я сын Аттилы,
Моя грудь полна пламени.
Мое имя велико в мире,
Размер моего прошлого полон.

Волга - центр Урала,
Турция мой ребенок,
Моя широкая грудь из Туркестана,
Мое неутолимое желание.

Крым мой кровеносный сосуд,
Мои азербайджанские руки,
Казах - это кыргызский правый
Я из Башкортостана.

Я за свою нацию,
Я умру за свой народ,
Мои знания и мысли
Я отдам его своим братьям".

Ответы на вопросы зрителей. #367 Тимур Gazi
https://m.youtube.com/watch?v=oqyP4VZ0jX0

(3) "... часть мусульманской уммы России, которую принято именовать религиозным активом, четко стоит на позициях солидарности с Азербайджаном и хочет продолжения войны до победного конца над Арменией. То, что «верхи» за мир и нейтралитет, а «низы» за войну на стороне Баку, говорит о том, что Азербайджан вместе с Турцией успешно отрабатывают свою политику «мягкой силы» среди российских мусульман".

(4) Г. Лебон. "Психология народов и масс" "... люди  каждой расы обладают, несмотря на различие их социального положения, неразрушимым запасом идей, традиций,  чувств, способов мышления, составляющих  бессознательное  наследство от их предков, против которого всякие аргументы совершенно бессильны".


Рецензии
(1) Как и "российские" грузины, поддержавшие гласно или негласно действия грузинского политического руководства, отдавшего приказ обстрелять мирный Цхинвал и наших миротворцев (погибших от 1500 до 2000 и 72 миротворца).

(2) Стихотворение на татарском языке обращено к общему прошлому тюркских народов, к мифологемам и идеологемам "Великого Турана", питающим фантомные боли былой мощи и власти. Несмотря на примитивность ритмо-метрической конструкции оно чрезвычайно духоподъёмно и воздействует на национальное самосознание и гордость своих читателей и слушателей. За последнее время я не встречал Русских стихотворений подобных этому по такой выразительный силе.

Углымын жыры

Мин Атилланын углы,
Кукрэгем ялкын тулы,
Доньяда исмем олыг,
Уткэнем зурлык тулы.

Идел - Урал узэгем,
Туркия куз бэбэгем,
Туркестан кин кукрэгем,
Бушка сунмэс телэгем.

Кырым минем кан тамарым,
Азербайджан кулларым,
Казах - кыргыз ун ягым,
Башкырдистан уз бэгрем.

Миллэтем очен туырмын,
Халкым очен улермен,
Билгемне-уйларымны,
Кэрдэшлэремэ бирермен.

Мин Атилланын углы,
Кукрэгем ялкын тулы,
Доньяда исмем олыг,
Уткэнем зурлык тулы.

Примерный перевод.
"Песня моего сына"

"Я сын Аттилы,
Моя грудь полна пламени.
Мое имя велико в мире,
Размер моего прошлого полон.

Волга - центр Урала,
Турция мой ребенок,
Моя широкая грудь из Туркестана,
Мое неутолимое желание.

Крым мой кровеносный сосуд,
Мои азербайджанские руки,
Казах - это кыргызский правый
Я из Башкортостана.

Я за свою нацию,
Я умру за свой народ,
Мои знания и мысли
Я отдам его своим братьям".

Ответы на вопросы зрителей. #367 Тимур Gazi
http://m.youtube.com/watch?v=oqyP4VZ0jX0

(3) "... часть мусульманской уммы России, которую принято именовать религиозным активом, четко стоит на позициях солидарности с Азербайджаном и хочет продолжения войны до победного конца над Арменией. То, что «верхи» за мир и нейтралитет, а «низы» за войну на стороне Баку, говорит о том, что Азербайджан вместе с Турцией успешно отрабатывают свою политику «мягкой силы» среди российских мусульман".
Подробнее: http://eadaily.com/ru/news/2020/10/06/karabah-i-musulmane-rossii-muftii-za-mir-religioznyy-aktiv-za-baku

(4) Г. Лебон. "Психология народов и масс" "... люди каждой расы обладают, несмотря на различие их социального положения, неразрушимым запасом идей, традиций, чувств, способов мышления, составляющих бессознательное наследство от их предков, против которого всякие аргументы совершенно бессильны".

Борис Голутвин   18.10.2020 23:25     Заявить о нарушении