Киммерийский сонет 4. 5. Другое время

 
Содержание
- Другое время (автор: Фомин Алексей)
- В серебряной коробочке (автор: Фомин Алексей)
- Мне не хватает воздуха (автор: Фомин Алексей)


----------------------------------------------
Принять участие может любой автор. Схема сонета: 4-3-3-4. Предпочтение: 5-ти стопный ямб


*** (Фомин Алексей)   

Другое время.
Выдержит ли память набег сарматов, конский хрип, огонь, забравшийся на крышу, вещий сон о смерти и гноящиеся шрамы закатов?..
Отцветают фонари на утренних аллеях.
В тихих скверах играют шумно дети. 
Легкий бриз раскачивает простыни на вервах, натянутых меж двух осин, а вниз, на землю падает листва.
По вере другое время.
Желтые разводы вдоль серых стен.
Как будто бы устав, встал на колени старый дом, смешав с золой эпох молитвы и невзгоды.


*** (Фомин Алексей)   

В серебряной коробочке блокнот, изгрызенная ручка, три конфеты, латунное кольцо и два билета в театр Вахтангова.
За "дождь в окно" сегодня расписалось небо тенью осенних яблок, выбрав из мгновений крупицы света.
Трещинки-ростки, бегущие вдоль стен, по коридорам до темной кухни, по-соседски спорят: добавить в чай лист мяты, вопреки желанию добавить граммов тридцать кагора или лучше, спрятать в снах глубинную тоску, пока больна душа ненастьем, и слеза в ресницах.


*** (Фомин Алексей)   

Мне не хватает воздуха. Из дней вываливаются одномоментно худые тени, спутанные ленты дорог и одичалый свет огней автомобилей, медленно ползущих по душным перекресткам.
Отче, сущий на небесах, прими мой тихий глас о всех ущербных, нищих, неимущих, идущих без Тебя, не познающих Твоей любви. У них нет чувств, нет глаз, нет веры, нет приюта после долгих исканий жизни там, где жизни нет ни для кого.
Лишь суета сует. Лишь ловля ветра. Брызги и осколки.



======================= или второе (сонетное) прочтение


*** (Фомин Алексей)   

Другое время. Выдержит ли память
набег сарматов, конский хрип, огонь,
забравшийся на крышу, вещий сон
о смерти и гноящиеся шрамы

закатов?.. Отцветают фонари
на утренних аллеях. В тихих скверах
играют шумно дети.  Легкий бриз
раскачивает простыни на вервах,
натянутых меж двух осин, а вниз,
на землю падает листва. По вере

другое время. Желтые разводы
вдоль серых стен. Как будто бы устав,
встал на колени старый дом, смешав
с золой эпох молитвы и невзгоды.


*** (Фомин Алексей)   

В серебряной коробочке блокнот,
изгрызенная ручка, три конфеты,
латунное кольцо и два билета
в театр Вахтангова. За "дождь в окно"

сегодня расписалось небо тенью
осенних яблок, выбрав из мгновений
крупицы света. Трещинки-ростки,
бегущие вдоль стен, по коридорам
до темной кухни, по-соседски спорят:
добавить в чай лист мяты, вопреки

желанию добавить граммов тридцать
кагора или лучше, спрятать в снах
глубинную тоску, пока больна
душа ненастьем, и слеза в ресницах.


*** (Фомин Алексей)   

Мне не хватает воздуха. Из дней
вываливаются одномоментно
худые тени, спутанные ленты
дорог и одичалый свет огней

автомобилей, медленно ползущих
по душным перекресткам. Отче, сущий
на небесах, прими мой тихий глас
о всех ущербных, нищих, неимущих,
идущих без Тебя, не познающих
Твоей любви. У них нет чувств, нет глаз,

нет веры, нет приюта после долгих
исканий жизни там, где жизни нет
ни для кого. Лишь суета сует.
Лишь ловля ветра. Брызги и осколки.


Рецензии
Алексей! С интересом прочитал сонеты. Спасибо. Но я всё же не совсем понимаю, почему в катренах не сохранены рифмы? Ведь у М. Волошина такого нет. Даже изменив расположение терцетов, было бы правильно сохранить классический подход. И ожидать ли ещё каких новостей от Вас в части КС. И, чтобы попусту не заходить, оставлю свой экспромт. Всех благ!

Так век какой не соткан из проблем,
Из войн, болезней, катастроф природных,
Невыносимых горестей народных,
Что называем просто бытием?

Быть может наш? Но ведь и в нём неладно,
И этот мир висит на волоске,
Он словно замок на морском песке,-

Волна нахлынет – слижет беспощадно
Всё, что здесь есть… Да все мы на крючке,
Иль на прицеле – разве непонятно?..

Дождёмся ли других экосистем? –
Быть может, в них всё будет благородно:
Дышать, творить и говорить свободно,
И внуки смогут здесь создать эдем.

23.11.2020г.

Виктор Алимин   23.11.2020 18:02     Заявить о нарушении
Виктор, вопрос не совсем простой.
В момент эксперимента (в самом начале работы с новой формой) мне видится максимальная свобода (при заданном едином метрическом размере), при этом самым понятным является классическое исполнение. Поэтому (например, есть секстины совсем без рифмы) первый этап это уход и нарушение возможных канонов.
Возможность оглянуться и застыть,
Стать тонким первым льдом на серых лужах.
На кухонном столе пусть стынет ужин,
Пусть остаются чистыми листы

тетради.. Всё давно уже сказали
и классики, и бархатные дали,
и призраки из зимней темноты.

Проблемами живем, а не мечтами
и оставляем каменными храмы,
и оставляем павшими кресты..

Что ждать от дней грядущих.. что желать
Здесь и сейчас рождаются пророки,
Орда слепцов и орды одиноких
и не рассвет, а сумрачный закат.

Японский Сонет   24.11.2020 11:36   Заявить о нарушении
Алексей! Всё это понятно. Изменениям и многим изощрённым формам сонет подвергается давно. Хотя в киммерийском это не так значимо. Единственное, на чём бы я "настаивал" - так это сохранение в нём (как обязательное)темы Крыма и Понта. Тем паче, что его название напрямую связано с М. Волошиным. А большинство его сонетов как раз о Тавриде. Но это моё частное мнение. Вы - руководитель, Вам и все козыри в руки. Спасибо за отклик и всех благ! В.А.

Виктор Алимин   24.11.2020 11:49   Заявить о нарушении
Согласен. Но думаю сказочно-мистическое, тоже уместно.

Японский Сонет   25.11.2020 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.