Зоя Ненлюмкина
1
Когда танцуют эскимосы,
Когда поют,
сельчане их
подбадривают, как родных,
И песня древняя в торосы
Летит на крыльях молодых.
Сельчанам по сердцу танцор,
Влюбленный в песню, как в движенье.
Его летучих рук скольженье
запало в душу с детских пор.
А танец так не повторим,
Как тот, кто танец сочиняет,
Кто жесты звуком наделяет -
Затем, чтоб вторили мы им,
Чтоб чуть кружилась голова,
Чтоб… Но вглядитесь в танец сами
И согласитесь, что словами
Не передать мне волшебства.
Вернемся, тихие, к себе.
А танец, что ж, он с тем прибудет,
Кто жизнь вдохнул в него, чтоб люди
Высокой верили судьбе.
Когда танцуют эскимосы,
Когда поют,
сельчане их
подбадривают, как родных,
И песня древняя в торосы
Летит на крыльях молодых.
2
В вечном танце родился мужчина.
Может в этом, и скрыта причина
Тяготенье к движенью и звуку:
С малолетства постиг он науку
Выражения жестами чувства -
Танцевал, танцевал, танцевал,
Пел, конечно, старинным искусством
Восхищая ярангу и зал.
Копченаном* подстегивал бубен,
Раскалял и лупил о каркас,
Обжигал себе выкриком губы,
Зажигал неподдельностью нас,
Уводил то в торосы, то в скалы,
В небо взмахами рук поднимал,
Наконец прогибался устало
И перчатки с ладоней снимал,
Не простые — с узором искусным
Из подшейных оленьих волос,
И в глазах потемневших и грустных,
Стыл вопрос…
А вокруг восторгались ладони:
— Ну артист!...
— Ну, брат, ты и танцор! -
Отдыхая, как после погони,
Он счастливое прятал лицо...
*Копченан (чукот) — полоска китового уса
___
Свидетельство о публикации №120101805896