Свет - из света

Из молитвы богородичной: "Земля благая благословенная Богоневеста, клас прозябшая неоранный и спасительный миру..."

"Клас неоранный" - это колос несеянный, данный свыше, от Бога, это Христос.

Человек - от семени человеческого, как зерно в колосе - только от зерна.

Свет - от света. (Ни "включить", ни "выключить", свет есть всегда, при Боге, а тьма - это вовсе не "темень", это хуже: отсутствие Божьего света...)

Для материалистов и моралистов стихи - они "отражают" что-то, как-то.

Но стихи - только от стихов, отражают только себя, "новое" (другое, нежели есть), если это действительно стихи! "Стихи", которые можно пересказать прозой - не стихи, а рифмованная проза.

Поэзия - только из поэзии. И здесь тоже нужно отделять зёрна от плевел.

Языком прозы рассудок атеиста "опровергнет" доводы теиста, и наоборот. Язык поэзии, поэтичность завладевают чувствами, ничего не опровергнуть, если это действительно поэзия.

Через поэзию человек делает неотступный шаг к Богу. Но в стихах поэзии может быть "изобильно" или только "мизерная йота": нужно уметь прочитать в тексте поэтичность, поэзию.

Стихи нельзя читать как прозу. Читать поэтические стихи - это особое занятие. Значит, есть "непоэтические стихи"? Разумеется, есть, и большинство... Искать среди стихов поэтические - интересное, достойное занятие тех, кого интересует Вера и поэзия.

Пример: вот строки одной Тагильской поэтессы: "Мама, зачем ты свою печаль/Вплетала мне в косы?.." Суть этого вопроса в прозу не переводима, это поэзия. Печаль (какого бы рода ни была в земной нашей жизни) - всегда печаль, тоска по Богу, хотя мы можем об этом не задумываться или не сознавать это, или находить "земную" причину нашей печали...

У наших печалей нет земных причин. Причина одна: отсутствие Радости при Боге. И Радость будет, если к ней идти. Через печаль...

Строки Тагильской поэтессы истинно поэтичны, замечательны! Это поэзия от поэзии, от Бога.


Рецензии