Сюрл. Моральный императив острова Пасхи

Меня занёс Морфей некой гомеровской мифосилой
На остров (типа Пасхи) каменных  ЛИКОВ , уму милых.
Все они были нашему миру давным-давно знакомы,
Некоторые даже набили идейную оскому…

Первой предстала лысая голова Сократа.
Мозг Эллады взорвала она, словно граната, -
ДИАЛЕКТИЧНОЙ  ЭТИКОЙ мир трясла когда-то.

На макушке гения сидел Платон на троне,
Вокруг него суетились, как мухи, платоники.
В тяжелейшей философской идейной работе
Трон расшатать пытался великий Аристотель.

Сократ твердил о важности морали,
Слова его сократики таскали,
А записывал их скрупулёзно Платон –
Для античной Софии так строился дом.

Поучая эллинов, Сократ не сказал,
Откуда взялась у древних греков мораль.
Отрицая в ней роль богов, вводил мозг люда в смуту…
Романтично в итоге выпил яд из цикуты.

Рядом с Сократом разместилось лицо Канта.
Обладал сей мудрец философским талантом.
Голова его категорично болтала
Лишь о ВРОЖДЁННОМ характере морали
И о психическом неком императиве
Как о людском жизненно важном позитиве,
В котором духом заложены нормы бытия –
Им совесть следует, как за царём, часто кряхтя.

Тут заговорило изваяние Дарвина,
Напомнило о нравах человека раннего,
О том, как съедали в голод стариков и детей,
Потом  собак – ловили крыс они мужчин ловчей.
Так «чудили» туземцы с островов океанских.
Не выполнил Дарвин роль своего мессианства –
Не внушил дикарям аморальность каннибальства..
Квадратные бусы, словно части солитёра,
Были на нём как символ научного «позора».

«А сколько, -  встрял Соловьёв,* - ведьм сожжено «морально» -
Во славу Бога и политики генеральной?
Могли и «законно» повесить пяти лет ребёнка,
Как сына Марии Мнишек, «природного дьяволёка».

«Понял я, постигнув Гегеля и Фейербаха,
Что история  МЕНЯЕТ  МОРАЛЬ  одним махом», -
Сказал Маркс, сидящий на шее Энгельса,
С видом мыслителя, басом  медленно.
Соратник кивнул гранитной массивной головой.
Тут и Ленина бюст поклялся его бородой,
Добавил о классовой сути видов морали
И преходящем характере её скрижалей.

Его мудрая голова алебастровая
Вскрывала жизнь былого в народном и царственном,
Где мораль и нравы следовали исключительно
За отношениями людей политическими.

«Нужна мораль для витализации**
Определённой цивилизации,
Поэтому она всегда исторична
В кажущейся общей метафизичности», -
Слышен был голос божества античного.
Оказался он рядом в лике Аполлона,
Но с мозгом демона адского пантеона.
Для современной философской дидактики
У него больше исторической практики
И нет ангельской идеализации
Всей человеческой организации.

После вмешательства подземного магистрата
Быстро замолкли голоса Канта и Сократа.

С этим сон улетел в астральную даль.
Проснувшись, в себе стал искать я мораль.
Мешала нравственность масонского КУБА,***
Пресловутого Бильдербергского клуба.
Там, по слухам, философию МАЛЬТУЗИАНСТВА
Практикуют для сокращения биомассы
Миллиардов клубу ненужных «примитивных» людей.
Такова групповая мораль ныне тайных вождей,
А мировые церковники плохо замечают,
Как стержень духа человечества, словно лёд, тает,
Что куда опасней испарения глыб Гренландии –
То ли Люцифер на Земле, то ли Англия гадит.

* С. М. Соловьев - ректор Московского университета, историк, тайный советник, родился в 1820 году, в семье протоирея. С 1872 года - академик ...
**Здесь термин употребляется в смысле совокупности методов сохранения жизнестойкости общества, цивилизации (определение автора).
***В масонской символике куб изображается "обработанным камнем", получаемым посредством "формирования" из "необработанного, неотесанного камня" (ученика), и символизирует подмастерье. После этого он мог быть вложен в фундамент храма гуманности. При этом "формирование" понималось как нравственное самовоспитание, а гармоническая форма – как указание на необходимость иметь нравственный масштаб, вследствие чего каменный куб стал социальным символом масонства.
                17.10.2020


Рецензии
Здравствуйте дорогой Юрий! С огромным удовольствием прошёлся по искусно выстроенному философскому ландшафту! Что касается Куба, одного из Платоновых тел, то массоны позаимствовали его у алхимиков. И смысл его не только в оформленной или не оформленной пригодности для Архитектона, но и в возможных ракурсах на его срезы (маркированный куб), рисунок прикреплён к стихотворению "Инь". Четыре таких куба в составленном виде образуют квадросферу , стоящую на перевернутой точно такой-же контрукции. Треугольники этой двойной квадросферы, своего рода триангулированное единство выражения Целого из частей - Квантовый вентиль - Поэтизация геометрии. Помните вы писали стихотворение Купола про эстетические категории, отчасти это его геометрическое выражение. С уважением и наилучшими пожеланиями.

Валов Андрей   19.12.2020 16:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Юрий Тютюников   19.12.2020 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.