10. Стойкий парень

     Гулял папа с Лайной. Она палку ухватила и тащит, прохожих пугает. Именно, не веселит. Дядька навстречу шёл:
     - Ты чего над малявкой издеваешься, а если тебя заставить бревна потаскать? А вообще - стойкий паренёк!
     А папа что. Отбирать, что ли. Попробуй. Челюсти сжимает с такой силой, ой-ёй-ёй. Да ещё зубы направлены вовнутрь. Охотник норный. Природой устроено так, что, говорят, в норе лису схватит, за что попало, и перебирает зубами, пока до глотки не доберётся. Но, бывает и погибают вместе, если в норе земля осыпется. Задохнутся.
     А еще на охоте помогает загонять  даже лосей и кабанов. Бегает сзади туда-сюда, лает звонко-звонко, да, знай себе, покусывает бедолаг за задние части.
     Опасно тоже для малявки, но порода такая, упертая.
     Поэтому зря Шерлок Холмс так неодобрительно отозвался о фоксике.
     Пробовал папа с ней спорить о палках, но проиграл. А эта палка была метра полтора длиной, толщиной  пальца в три, не сухая. То есть весила хорошо. Бежит, тяжесть морду перевешивает до земли, но довольная, как слон.
     Правда, не сразу научилась таскать такие громады. Сначала схватила, как получилось, и побежала ... по кругу. Потому что взялась за один конец, а другой по земле волочится, скребет, тормозит. Вот вам и круг. Бросила, отбежала в сторону, типа глаз прищурила, подумала.  Ее бы сразу отвлечь, увести подальше, но стало интересно, чем дело закончится. А она подбежала снова, взялась поближе к серединке и пошла вперед. Неудобно. Перехватила еще поближе к центру, так и нашла центр тяжести. С тех пор безошибочно определяла, как и за что взяться.
     А вот домой её брать папа всё-таки не позволил. Практически драка была. Понял, что если и теперь уступит, будет матриархат.
     Так почти каждый раз.
     Как-то схватил её за «плечи» - мышцы штангиста накачала, красотка.
     Стало понятно, что надо приучать к команде "Фу!" или "Брось!" Но это отдельная история.
     Однажды зимой выгуливали с Катей Лайну. Саночки взяли с собой, лопаточку, ведерко. Поиграли в снежки, покопали сугробы. Устали. Домой пора.
     Папа везет санки и держит поводок.
     Катя сидит в санках и лопаткой гладит кучеряшки Лайны.
     Лайна неодобрительно косится на лопатку, но от Кати может степреть всё.
     Так и шли бы до самого дома, но папа придумал, чтобы Лайна везла саночки, а дочка шла сама. На воздухе надо ходить, а не сидеть. Иначе, что это за гуляние.
Привязали веревку от санок к ошейнику. Лайна, как будто ждала этого – рванула и вперед, вскачь, но тут же получила санками по задним лапам. Пришлось веревку удлинить, а в санки посадить Катю и чуть подтолкнуть. Поехали! Почти Гагарин.
     Понравилось всем. Особенно папе – никого везти, тащить  и уговаривать не надо.
     А под конец зимы, когда дорожки стали понакатаннее и скользили, в санки уселся и папа. И, о чудо, эта малюсенькея  тявкалка потащила даже такой груз.
     Потому и «стойкий парень».
     Санки, правда, скоро развалились.


Рецензии