25. Тетради - отклики

      "Сотворение состоит из нисходящего движения силы тяжести, восходящего движения благодати и нисходящего движения благодати в квадрате (таков и есть, может быть, пребывающий вне гун, а следовательно, и вне самой саттвы — по «Гите»?)".

       С. Вейль. Тетради.


      Материя падает, падает бесконечно, а жизнь и живое (благодать) бесконечно восходит - сквозь материю, через неё, облекаясь в самые изящные и причудливые формы, вплоть до мерзких и нестабильных. Но будучи формой уже сотворённой, жизнь может взирать на материю "сверху вниз", может не только тянуть её за собой вверх в длительности своего пребывания, но и признавать её за нечто, лежащее вне и внизу, и вверху одновременно. Так нисходящие и восходящие потоки, стремящие сквозь жизнь управляют самой жизнью, но жизнь ставшая человеком хочет ещё и большего - она хочет "начать всё сначала", как в первый день творения, когда дыхание входит в косную материю - человек хочет стать в точке всех времён, он стремиться туда, ощущая это как своё предназначение.

     То, что падение материи есть её единственная реальность - несомненно. Но куда же она падает, скажите вы, ведь в безграничном Космосе нет верха и низа - падать в нём всё равно, что взлетать. Но я прибавлю и большее - нет и самого пространства, ибо пространство это уже творение, а материя сама по себе вне всякого творения, поэтому материя вне пространства, но именно поэтому она и падает - куда? - да в саму себя. Материя - бесконечно текучее, чистое становление, аналог которому может дать только мгновенное порождение и аннигилирование частиц - падаю на саму себя и поэтому представляю из себя ничто - вот что такое материя.
     Падение и восхождение здесь должны пониматься не пространственно, потому что нет ещё никакого пространства, а смыслы и благо реальности есть.
Затем кто-то или что-то первично или первоначально расщепляет материю - порождённые частицы больше не могу аннигилировать с отделённой от них второй поливной своего анти-тела - образуется пространство. Именно это пространство мы и именуем материей, не в силах вынести абсолютную ничтойность первой. Между тем, это никакая не материя, а именно пространство. Пространство - это расщеп, дыра, рана, зияние матери (материи).
     И вот в это вместилище начинают просачиваться все прочие творения. Они, можно сказать, начинают восходить в этой дыре.
     Между тем как кто- или что-то, что расщепило материю именуется на уровне этого расщепа (или знаменуется или феноменально проявляется), то есть называется нами силой. Все физические силы есть модификации одной единственной - силы расщепа. Однако мы постигаем не саму эту силу расщепа, а реакции на неё возбуждённой материи. Мы воспринимаем и изучаем реакционные силы изязвлённой материи.
     По мере формирования и расширения пространства формируются и восходят и ответные силы материи. Это и есть восход творения.
    Творения медленно, но верно вползают в чрево матери, чтобы оттуда выйти на "божий свет". Наш мир представляет из себя гигантский пылесос, где материя засасывает, а творение выбрасывает наружу (то есть в развёрнутость расщепления, в пространство).
    Покуда мы видим эволюцию, мы можем быть убеждены, что кто-то или что-то сильнее материи. Потому что восхождение продолжается.
    Гераклит пишет: "Трудно укрыться от взора того, что бесконечно восходит". Наши учёные пишут о тёмной энергии и тёмной материи - они так нащупывают то зазеркалье, которое им недоступно и лежит вне пределов их науки.
    Чёрные дыры - не аномалии нашего Космоса, они всего лишь места, пропущенные расщепом, места самой "чистой материи", не охваченные великой тягой восхождения.
То, что лежит за горизонтом события чёрной дыры не имеет никакого пространства, никакого времени, это и есть чистая материя. Чёрная дыра не может быть кротовой норой в другое время, потому что и время - акт творения. Время сотворено также, как и пространство.

    Бытие есть вся реальность восхождения, взятая вкупе с её дырой - бездной. Наличие чёрных дыр говорит нам о том, что материя яростно сопротивляется. Любая непроницаемость любого сотворённого тела является следствием того, что материя яростно сопротивляется своему расщепу. Мышление следует бытию только потому, что различает (расщепляет) соответственно природе всякого восхождения и сила этого расщепления и есть сила мысли.
    Если наши учёные хотят найти в точках сингулярности привычные нам законы и силы физики, то они ошибаются - никаких сил в самой материи нет. Если же они понимают это, то должны и признать, что всё - всё без исключения известное нашему познанию - становится, а не есть, в том числе и самые первые доступные нам законы. Законы также тварны, как и объекты, которыми они управляют.
Именно поэтому человек, и предположительно, хотя бы человек будущего стремится стать не познающим законы Вселенной, а со-творящим их - стремится стать в начале угла - в начале творчества и самого расщепа. С человеком вместе начинается второй круг.

    Живая жизнь вообще полнее проявляет того, кто расщепил материю.
  "Кто-то" как силы гораздо менее доступен нам, чем "кто-то" как жизнь.
 Стремиться к познанию чистой матери нелепо, ибо в ней ничего нет.
 Ещё Парменид предупреждал нас о том, что это путь безвидный.
 Наш же путь, человеческий - путь "видный".
   "Кто-то", кто расщепил материю, хотел чтобы и красота, и смысл, и благо этого мира стали видны. Бытие - это не обман, бытие это единственное, что не обманывает. Смерть - это материя.


Рецензии