Инъекция культурой

Инъекция культурой

  Шёл с кружка «Вега» и как никогда, может быть, интуицией и фактами ощущал провал гуманитарного образования у нас в России, в провинции, подобной нашему сельскому миру, особенно. Единицы ощущают гибельность такого положения. Дети «раздетые от культуры», вынужденные питаться «несвежей осетриной» её… Жизнь коротка, и питаться в ней объедками от «музыки», «кино», «живописи», есть залежалое, дать сгнить себе в том, что выброшено массовой культурой?! Даже ЛУЧШИЕ ученики слова не могут молвить внятного о художниках, музыкантах и композиторах, картинах…
  Десятилетия в сельской школе уроки музыки и изобразительного искусства, как и такие серьёзные дисциплины, как «Мировая художественная культура», ведутся дилетантами, невежами. Скажем себе честно, их уроки ничего не дают детям. А ведь сегодня благодаря интернету и доступности лучшего методического и иллюстративного материала можно превратить часы высоких дисциплин в игрушку!
  Собственно, и вины глубинки нет в таком положении дел! И только энтузиазм редких руководителей, влюблённых в искусство и литературу отчасти спасает положение вещей на редких островках. Часы на гуманитарные дисциплины десятилетиями считаются довесками образования, лёгким его балластом, который легко можно выбросить из дирижабля образования детей. Или попросту отдать его кому бы то ни было, лишь бы только не сквозило в расписании! Часов в общеобразовательной школе на музыку, живопись и мировую культуру так мало, что наличие на почётном посту специалиста, влюблённого в дело, – невиданное и неслыханное дело. На моём почти сорокалетнем учительском веку это случилось единожды, да и то девушка с музыкальным образованием не добрала и трёх положенных законом лет работы в школе. Уехала. И это при колоссальном внимании к её персоне, всяческой помощи и поддержке! Говорю не понаслышке. Какими-то утраченными сказочными мгновениями предстают такие явления специалистов в деревенских школах! А малокомплектные школы… Вообще грустно.
  Да это общее место. Все знают. Но единицы осознают катастрофу такого положения, гибельность ситуации, её последствий.
  Страшновато наблюдать самых талантливых, самых образованных детей, всё-таки начисто лишённых спасительной гуманитарной начинки: нет инъекции от нахрапистого наступления донельзя пошлой массовой культуры, пошлого ТВ, пошлых СМИ, пошлых книг и журналов… Хохма вместо юмора, «звёзды» вместо гениев, человеконенавистники из шоу вместо интеллектуальных ведущих, жалкие островки бесстрашной журналистики против всесилия продажных, одиозных, наглых, бесноватые, сумасшедшие участники передач вместо лучших писателей, учёных, композиторов, всякого рода светлых и ярких самородков…
  А инъекция одна: профессионально поданное лучшее в мировой и отечественной культуре с сотворчеством детей.
  У нас такая инъекция – удел исключительно подвижников. А нужна государственная политика.
  Разговор, которому сотня лет…


Рецензии
Николай, здесь речь не только о "глубинке" или о "сельской школе". Ты затронул основные минусы, которые теперь присущи всем школам. Все мои знакомые учителя говорят о том же...
Но катастрофа не в этом. Это лишь плоды катастрофы, которая поглотила людей всецело. Причем, во всем мире... Но... об этом можно говорить часами... к сожалению, только говорить...

Игорь Козлов-Капитан   30.10.2020 17:34     Заявить о нарушении
Но я пытаюсь помочь хоть единицам. Вот только что с тремя ребятёнками работали со Словом. смотрели фильмы о языке, космосе...
Это в моих силах.

Игорь, хочу в конце июня приехать в Москву и Подмосковье (встреч 5-6). В том числе побывать у тебя. Это, конечно, далеко еще. Только что были в гостях Г. и М. Приходько из Дубны. Говорили, что встречали тебя однажды.

Учитель Николай   30.10.2020 17:40   Заявить о нарушении
Милости прошу! Буду рад!!!

Игорь Козлов-Капитан   30.10.2020 19:32   Заявить о нарушении
Замётано.

Учитель Николай   30.10.2020 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.