Голосование Сатироид-5

Приветствую всех участников Конкурса Сатироид и наших читателей!

С вами снова я, ведущая Мария Абазинка.

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!


ВНИМАНИЕ!!! ОЦЕНКИ можно отправлять в ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ ИЛИ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ.

АВТОРСКАЯ СТРАНИЦА: http://stihi.ru/avtor/mercy
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:  i_kren@mail.ru


Итак, вначале вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 

Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение "Душа поёт вечерний блюз", Вячеслав Кислицын - http://stihi.ru/editor/2019/04/20/2473


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждой пародии)  посылаем  по 19 ОКТЯБРЯ,  ПОНЕДЕЛЬНИК, включительно (6 дней).

СВОЕЙ ПАРОДИИ ОЦЕНКУ НЕ СТАВИМ!

Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.  Времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую пародию и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.


После публикации оценок начнутся ОТКРЫТЫЕ дебаты (обсуждение) на 2 дня.


Пародии тех, кто не проголосовал, будут сняты с Конкурса.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, оригинальность пародии.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), оригинальность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!


Оценка всем пародиям, КРОМЕ СВОЕЙ, – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одной, лучшей - 8 баллов.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость).

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- несоблюдение формы исходника: отличается по ритму, способу рифмовки, объёму (за этот пункт допускается снижение оценки на 1 балл, а не за каждый подпункт)
- стилистические признаки и лексика не соответствуют исходнику; не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку).


Оценки всем пародиям, КРОМЕ СВОЕЙ – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.

Желательно  ориентироваться на эти критерии.


ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) ПРОВОДИМ ОТКРЫТО. БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА - УЧАСТВУЙТЕ В ОБСУЖДЕНИИ!


Если вы не не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются до средних показателей.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей.


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!
Действия ведущей не должны обсуждаться публично!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.


Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС или на эл.почту:
 
№ 1. – 3, 5 (краткие комментарии к "тройке")
№ 2. – 5, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.




ЕЩЁ РАЗ:  не забудьте объяснять низкие оценки! СВОЮ ПАРОДИЮ НЕ ОЦЕНИВАЕМ!


Если не можете участвовать в дебатах,  можно сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.


ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 19 ОКТЯБРЯ.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   

А теперь можно приступать. Приятного чтения!



1. Взлететь над суетой

Цитаты:
"Душа поёт вечерний блюз...
. . . .
озноб течёт по гладкой коже
. . . .
Каблук. Гранитные ступени.
Горит фонарь, и мы не прочь
под фонарём упасть, как тени"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Душе и гладкой коже всей
ты дал понять в тот знойный вечер:
Пора в объятья фонарей   –
и там закончить нашу встречу.

Но всё случилось как-то вдруг:
Обмякли ноги, словно вата  –
всему причиною каблук,
а я совсем не виновата.

Чтоб без последствий слушать блюз,
ходила в кедах из Китая.
Шнурки. Опять упасть боюсь  –
теперь вот на метле летаю!


2. Под фонарём

Цитаты:
"Каблук. Гранитные ступени"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Бульвар. Аптекарша. Фонарь.
Похмелье. Под глазами тени…
Пришлось прилечь на тротуар
и подыграть фонарной теме.

Ты должен быть всегда в строю,
загнуться не имеешь права.
Сейчас,  наверное, спою – 
Тепло. Аптека. Спирт и слава.

Без вдохновенья  шарь – не шарь...
Аптекарша в недоуменьи.
Мигнул предательски фонарь – 
"Каблук. Гранитные ступени".


3. Сказка наизусть

Цитаты:
"Мы здесь, и в сказке наизусть
. . . .
Горит фонарь и мы не прочь
Под фонарём упасть как тени"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Моя душа как карапуз – 
Сидеть спокойно не даётся,
И, зная сказку наизусть,
Я, в предвкушении эмоций,

Ушёл по улицам шнырять – 
Душа родная отыскалась :
Под фонарём, не пряча взгляд,
Ждала меня призывно скалясь.

Поржать я тоже не дурак – 
Бываю свойским до печёнок
И тенью примостился так,
Что –  грех рассказывать девчонкам.


4. Когда душа поёт слегка...

Когда душа поёт слегка,
Тревожно мне за чашкой чая.
Так странно, трогаю бока -
толпу мурашек замечаю.

Конечно, всё из-за портьер -
"Все силуэты наизнанку".
Один диван - вот интерьер.
Не пригласить мне иностранку.

В ночь силуэт свой подарю,
меня за это не вините,
и параллельно фонарю
прилягу тенью на граните.


5. Два каблука, два фонаря

Цитаты:
"Душа поёт вечерний блюз,
. . .
озноб течёт по гладкой коже.
. . .
не интерьер, а так, обманка.
. . .
Каблук. Гранитные ступени.
. . .
под фонарём упасть, как тени"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сейчас на улицу спущусь
и на трубе сыграю соло:
поёт вечерний ритм-энд-блюз
душа, а по-английски соул.

Навстречу чёрный той-терьер,
соседа выгулял и лает.
Из лифта – сразу же в карьер,
а шёрстка гладкая такая.

Я – по ступенькам, кувырком,
два каблука ломая разом.
И падаю под фонарём:
ещё один «фонарь» – под глазом!


6. Любовный джаз

Цитата:
"Душа поёт вечерний блюз"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Судьба дала последний шанс:
Диван. Варум. Подол. Колготки.
"Звучит в ночи осенний джаз"
И на столе – бутылка водки.

Фонарный свет вздымает грудь,
Да так, что вздохи тут не лишни -
Осталось руку протянуть
К уже дозревшей "Зимней Вишне",

Припасть к ноге, прочесть ей стих,
Пусть голос тих и слог мой скуден...
Но чу! - случился нервный тик -
В дверях с ружьём стоит Агутин...


7. Озноб

Цитата:
«не интерьер, а так, обманка»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

«Аптека, улица, фонарь…»  –
Я наизусть твержу привычно.
И верю, что придёт, как встарь
Шедевр по-прежнему о личном.
 
Ловлю флюиды на ветру –
«Каблук. Гранитные ступени.» ©
Но расчихался на беду.
Надел бы маску, только лень мне.
 
Озноб. Палата номер шесть.
Что я – талант,  никто не верит.
Завистников сурова месть –
Нет вдохновенья в интерьере!


8. Мечта поэта
 
"Душа поет вечерний блюз
. . . .
Озноб течет по гладкой коже
. . . .
Все силуэты наизнанку
. . . .
Под фонарем упасть, как тени"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Душа поет "шумел камыш".
Болтает тело без опоры.
Фонарь горит под сенью крыш.
С ним силуэт заводит споры.
 
Хочу быть третьим. Бьет озноб.
Иду, держа с трудом осанку.
Но повстречался с чем-то лоб,
и суть желудка – наизнанку.
 
Ступени, скользко. Плачет блюз.
Лежу, как тень, в овале света.
Размыто всё, но это плюс.
Какая ночь! – мечта поэта…


А эта пародия просто ради компании, вне Конкурса (оценивать не нужно):

Я удивить вас не боюсь
И рассмешить, пожалуй, тоже.
Когда стихи писать берусь,
«озноб течёт по гладкой коже»!
 
Скорей… мурашки по спине;
Такие, прям размером с кошку!
И  несомненно ясно мне,
Что получился стих – хороший!
 
Спешу порадовать весь мир,
В стихире публикуя быстро.
Я здесь давно уже кумир…
И мне плевать на пародиста!

Николай 55 - http://stihi.ru/avtor/prohogij


Рецензии
Ева Смородина:
Повторю свои оценки, раз уж требуется рецензия от меня... Начну с "трактата". От фонаря.

Каждый прошёлся по фонарю. Блоковский фонарь "заезжен". Не ближе ли другое:
"В соседнем доме окна жолты.
По вечерам - по вечерам...
(ну, там ещё изнанка за портьерами)
...
А на стене - а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то..."
(тоже про силуэт)
-----За Блока не снижала, конечно: всё же находкой считаю!

Есть и фонарь под глазом (в моей пародии), можно бы ТЕНИ под глазами "нарисовать". Но тени использовали не все. А у автора - те ещё тени: под фонарём, опять-таки.
~~~~~
Я считала, чем больше ассоциаций и слов источника, тем качественнее пародия выйдет. Но мне указали на излишнее рвение, например: срифмовала "той-терьер" и "в карьер", переиначив рифму "портьер - интерьер". Надо бы "не выделяться".
Вот у всех душа что-то навязчиво просит, у Бориса (№6) она косвенно проходит - в виде вишни. Одна Татьяна (№7) душу оставила в покое. А без каблука обошлась только Луна (№8).
-----Надеюсь, никого не перепутала. Ведь изначально было оговорено, чтобы себя не оценивали, но 8-й вдруг отходит от правила. А номер 7 просто прячется.

Извините за многословность, это я у Бориса научилась.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Итак,
№1 - 7/6
№2 - 5/5
№3 - 5/4
№4 - 6/5
-----
№6 - 4/4
№7 - 6/5
№8 - 6/6
------------
№3 - 5/4
2-я оценка
1) Слипание "каК КАрапуз" (две одинаковых согласных и = "кака").
2) Запятой не хватает перед вторым деепричастным оборотом "призывно скалясь" и само это словосочетание - неудачный оксЮморон.
3) Слово "шнырять" - ни туда ни сюда, да ещё и не рифмуется: "шнырять - взгляд".
4) Неудачные строки: "И тенью примостился так, что - грех рассказывать девчонкам". Здесь к слову "грех" прибавляется неприличный смысл для "примостился", то есть получилось вовсе не от слова "мостовая", когда смысл мог быть "упал на мостовую".
5) И совсем плохая рифма "печёнок - девчонкам", не лучше ли: "что стал посмешищем девчонок"? Это же заключительная строка!
------------
№6 - 4/4
1-я оценка
1) Несуразностей больше, чем в оригинале.
2) Слабая связь с исходником: использованы три слова (диван, джаз, фонарь), но почти не обыграны.
3) Середина и конец стихотворения совсем не имеют отношения к тексту автора.

2-я оценка
1) Рифма "шанс" - ради рифмы к слову "джаз"?
2) Грубый смысл по отношению к женщине: "руку протянуть" и "припасть к ноге".
3) Что за "последний шанс" к "дозревшей" Варум (ещё и с бутылкой водки?), Агутин с ружьём - всё это оскорбительно для семьи артистов.
4) И причём здесь "Зимняя Вишня"?
5) Бессмысленные строки: "Фонарный свет вздымает грудь", "припасть к ноге, прочесть ей стих". Зачем читать стихи ноге?!
~~~~~~~~
По п.4 произошли споры с пародистом. Уж больно глубокие ассоциации с этой Вишней вышли.
В связи с тем, что он постоянно грубил и обзывался, то дальнейшие разговоры с ним прекращаю, а пункт с повестки не снимаю.
~~~~~~~~
Если успею, постараюсь прочесть то, на что времени пока не хватило.
Всем здоровья!

Ева Смородина -Фиолетова   21.10.2020 05:23     Заявить о нарушении
Ева, многословность по существу вопроса вполне допустима в дебатах. Запрещён флуд (разговор на другие темы, далёкие от предмета обсуждения).
О Борисе Купчинине я ответила под главной рецензией, где опубликованы все оценки.

Ведущая Мария Абазинка.

Маллар Ме   21.10.2020 06:50   Заявить о нарушении
Ева, спасибо за обзор пародий и участие в дебатах. Итоги конкурса Сатироид побуликованы.

Маллар Ме   23.10.2020 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.