Итоги конкурса на досуге - 24

Дорогие друзья, подводим итоги нашего 24-го КОНКУРСА НА ДОСУГЕ по теме:

      •  Omne ignotum pro magnifico est -  ВСЁ НЕИЗВЕСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ
 

Участники на этот раз постарались отметить кратко достоинства работ, и это похвально. Произведения, действительно, получились совершенно разные, нескучные, глубокие и искромётные. Все абсолютно  - молодцы! Таланты процветают!

 Результаты приведены в таблице.

1-е место (500 баллов) получает автор стихотворения:

№1  "Киммери'йский сонет"  (автор Мария Абазинка)
            
 _ _ _ Omne ignotum pro magnifico est - всё неизвестное представляется величественным
_ _ _ (Тацит, "Агрикола")

Кимме'рия – какою древней тайной
пленяет эта вечная страна?
Уснувшие былые времена
в ладонях пробуждаются нежданно,

когда скользит песок и ветер чист,
и лето раздевается прелестно –
великая история звучит
русалочьей загадочною песней;
и море возрождает афродит
в надежде, что предания воскреснут.

На пирсе разноцветные коты
встречают рыбаков, как херувимы…
Лениво переходит осень в зиму –
в другие ипостаси красоты.



2-е место (400 баллов) получает автор стихотворения:

№8   "Много тумана"    (автор Гольгертс)

Бог не обманет, поросёнок не съест!
Всё замечательно, да только престранно.
«Много тумана» – возмущённый протест,
то ли читателя, а то ли гурмана.

Тёмные готы, намагниченный крест –
вроде пустяк, но судии; не стихали.
Omni ignOtum pro magnIfico Est?
(всё непонятное – волнительно здесь?)
Может и так, но не с моими стихами.


3-е место (по 300 баллов) получают авторы стихотворений:

№4. "Чашка капучино"    (автор  Нестор Иванофф)

Толпой бежал народ на электричку.
Декабрь был уныл и грязно-бел.
Я был с похмелья, нервно чиркал спичкой,
но прикурить, к несчастью, не успел.

Чувак в костюме "чашка капучино",
толкнул меня. Упали спички в снег.
Пробормотал я, - Вот же, блин, скотина!
Чтоб у тебя прибор не встал вовек.

Не покурив, поехал я в столицу,
но на вокзале Киевском зато,
добротно я сумел опохмелиться.
Но мой рассказ,читатель, не про то.

С тех пор прошло пятнадцать лет (однако...).
И вот, по НТВ показан был
сюжет, как обезвредили маньяка,
который баб у станции душил.

Причем, такой, в костюме "капучино",
подходит, - Не хотите ль кофею?
Потом ведёт за угол магазина
и зверски душит жертву там свою.

Подумал я, - А ведь какая тайна
заключена, порой, в словах простых.
И как мне повезло необычайно,
что на меня не вышел этот псих...

Ну, ладно, хватит пошлых философий.
Одиннадцать уже, а я туплю.
Пойду-ка, приготовлю, лучше, кофий.
Эспрессо. Капучино не люблю.


№7. "Не спеши за горизонт"  (автор Марина Юрченко Виноградова)

Ждёт после жизни тропа в неизвестность.
Кто бы ты ни был: добряк иль злодей,
должен в финале отправиться в местность,
где собираются души людей.
Что за "бугром" — без чарующей фальши
знать бы хотелось, а знающих — нет...
Те, кто давно переправились дальше,
в темень по теме не льют ясный свет.
Пусть очевидцев найти не удастся,
каждый уходит в тот мир на авось,
но, говорят, на этапе градаций
трудно бывает: рай с адом поврозь.
Светлые кущи иль сумрак кромешный —
пристань для новой прибывшей души,
или придётся застрять где-то между...
Кто бы ты ни был, шагнуть не спеши
в мир зазеркалья, заоблачный, дальний —
многое можно вершить на земле.
Не торопись говорить: "До свиданья!",
чтобы от мест неизведанных млеть.
Ярко живи и попробуй быть счастлив,
радостным сделав кого-нибудь сам.
Верь: не когда-то потом, а сейчас ты
сможешь свои сотворить чудеса.
Есть ли он, мир непонятный и тайный,
это ещё предстоит разгадать,
ну а покуда твой век не растаял,
здесь и сейчас понимай благодать.


888888888888888888888888888888888

Остальные произведения можно прочитать здесь: http://stihi.ru/2020/10/11/136

Поздравляем наших победителей! Всем спасибо за прекрасные стихи!

336 14.10.2020 00:10 Перевод автору Мария Абазинка -510
335 14.10.2020 00:10 Перевод автору Гольгертс -408
334 14.10.2020 00:09 Перевод автору Нестор Иванофф -306
333 14.10.2020 00:08 Перевод автору Марина Юрченко Виноградова -306

Как быстро летят недели... Осень.

До пятницы отдыхаем! Просьба не расслабляться! Самое интересное  - впереди!

Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова


Рецензии
Днём заглядывала, но не было времени написать, а душа весь день сюда так и тянулась) Благодарю ведущую Татьяну Игнатову за вдохновляющую тему, всех участников за интересные, глубокие стихи, за высокие оценки, поставленные моему стихотворению, поздравляю победителей - очень рада оказаться в такой великолепной компании, и тоже вслед за Марией хочу пригласить таких талантливых мужчин Олега и Нестора, а также других мужчин-авторов прийти ещё, чтобы украсили собой и своими яркими стихами наш уже сложившийся замечательный женский коллектив) Очень люблю читать умозаключения Олега - за это отдельно спасибо большое! Потрясающе разные стихи были у всех и это интересно и здо'рово. Пусть расцветает сто цветов!
Творческой осени всем! До новых встреч!

Марина Юрченко Виноградова   13.10.2020 23:07     Заявить о нарушении
Ну что же Марина. Тогда вот вам ещё одно умозаключение.

"Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ" — лозунг, под которым
китайский лидер Коммунистической партии Китая (КПК) Мао Цзэдун провозгласил в 1957
году широкую кампанию по усилению гласности и критики.

Ничего не напоминает относительно, так называемой, Горбачёвской перестройки?
И к чему всё это привело, в частности в сфере образования?
В Китае в июле 1957 года вся кампания была резко свёрнута, но её последствия
ощущались с 1958 года по 1966 год. Начальный период гласности оказался ловушкой:
результатом кампании стала массовая травля интеллигенции.

А теперь давайте перенесём эту ситуацию на конкурсную Стихиру.
Подчёркиваю, именно на конкурсную! Вы сами неоднократно сетовали на иные оценки,
которые, действительно, более близки к "травле". А всё потому что ВАШ "цветок"
оценивается с позиций и приоритетов другой "школы", иногда абсолютно отличного
от вашего "художественного вкуса". И тогда конфликт неизбежен даже среди самых
интеллигентных людей.
Однако проблема эта не сегодняшняя и даже не вчерашняя.

В 200 году до н э. Китайский император Цинь Шихуан.

"... Однако приверженцы частных школ … поносят законы и наставления, и каждый,
услышав о издании указа, исходя из своего учения, начинает обсуждать его. Войдя
во дворец, они осуждают всё в своём сердце, выйдя из дворца, они занимаются
пересудами в переулках. Поношение монарха они считают доблестью,… собирая низких
людей, они сеют клевету. Самое лучшее — запретить это!"

"Законы и наставления", тот самый "Монарх" - это и есть "Традиция стихосложения",
сложенная веками. Но проблема в том, что никаких "частных школ", никакой альтернативы,
в сущности и нет. Ибо, практически, ничего не предлагается взамен.
И это во всех сферах, в том числе и в политике.
При этом тот самый "интеллигентный человек" никогда не станет отрицать несомненную
пользу разнообразия и многообразия как такового.
Ловушка - заключается в категорическом сравнении тех самых "100 цветов".
И в этом смысле формат "Досуга" ближе к "Выставке" нежели к "Конкурсу".
Практически, такой же формат имеет "Экспресс" на площадке "Голоса",
только с более широким выбором тем для каждого, как они говорят "заезда".
И существует он уже более 10 лет (столько на Стихире не живут).
Другое дело, что обсуждений именно предложенных тем категорически мало.
Да этих обсуждений, практически, и нет вовсе.

Гольгертс   14.10.2020 13:49   Заявить о нарушении
Если брать конкретно мои "сетования", то я сетовала только на "двойки" - просто их в моей жизни не было вовсе, а на Ритмическом их "влепили" мне дважды: причём дилетанты Пётр Новицкий и Сергей - Мокрушко, кажется, не помню его уже. Другие оценки меня волновали мало. Но "двойки" - это были явно заниженные оценки, поэтому я и возмутилась в плане того, что "А судьи кто?". Вообще было как-то мутно всё. Судили непрофессионалы, основывавшиеся на вдолбленные им догмы, которые кто-то установил. А я не могу обойтись без личных местоимений и вообще меня мало волнует то, чему учат академики, сами стихов не пишущие. Поэтому мне просто вдруг стало там неинтересно. А здесь мне интересно видеть то, как на одну и ту же тему по-разному пишут разные авторы. Татьяна предлагает интересные темы и потом мы все учимся искать не минусы, а плюсы.
Я участвую также в воскресном блице - стараюсь не пропускать, хотя и туго со временем, потому что мне это интересно. Нравятся и те темы, которые предлагает участникам своего блица Агата Бахрушина /Лена Платова/

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 15:21   Заявить о нарушении
А к "Экспрессу" я давно приглядываюсь. Как-то раз даже очень понравились тамошние темы и захотелось там тоже поучаствовать, но всё как-то руки туда не доходят, да и со временем стало трудно.

Да, Вы очень правы, Олег. Здесь больше формат выставки, но тогда выставка мне нравится больше, чем сам по себе конкурс как таковой. Потому что судят не эксперты и всегда есть момент субъективности - человеческий фактор...

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 15:30   Заявить о нарушении
Оно, конечно, проще сбежать туда, где только "хвалят".
Это не то же самое, что отстоять свою позицию, аргументировать её,
возможно найти своих союзников. И уже исходя из этого вырабатывать дальнейшую
концепцию и стилистику своего творчества.
И такие форматы тоже, безусловно, нужны. И популярны они как раз в силу снятия
ответственности за своё "мнение".
Самая наглядная аналогия - это физкультура и спорт.
И уж тем более спорт, если не высоких, то хотя бы определённых достижений.
А напротив - физкультура (главное, участие), как "зарядка для хвоста".
Однако разве придёт кому-нибудь в голову оценивать и то и другое наравне?
А вот в стихах - запросто! По этой причине большинство авторов вообще отказываются
от каких-либо оценок, либо при вынужденной ситуации скрываются за формализмом.
"Не корову же проигрываем?"

Гольгертс   14.10.2020 15:41   Заявить о нарушении
Да, именно так я и говорила: не корову проигрываем и не Оскара получаем) Да было бы интересно и полезно, а места не так важны. Но когда оба эти наречия под вопросом, то люди могут и сбегать. Лично я не сбежала туда, где только хвалят - здесь я была ещё до ритмического конкурса. И здесь критика запрещена только на этапе голосования, а на стадии приёмки разрешена и я всегда надеюсь на неё как на помощь автору, но сейчас что-то перестали обсуждать произведения на стадии приёмки. Разрешена критика и в итоговой рецензии победителя и иногда её даже можно здесь получить, но в последнее время что-то нету: видимо, у победителей тоже нет времени, раз они не хотят анализировать стихи. Это же всё - желательно, но не обязательно.

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 16:00   Заявить о нарушении
Что касается сравнения физкультуры и спорта - мысль Вашу я поняла и она - блестящая, особенно, если вспомнить Высоцкого /"Бег на месте - общепримиряющий..."/, но не могу не сказать всё же о том, что, хотя спорт и выше по всему, но он, в отличие от укрепляющей здоровье физкультуры - вреден: все эти сверхнагрузки, надрывы, допинги ради чего? Ради здоровья? Нет. Ради одного - ради рекордов...

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 16:09   Заявить о нарушении
А потом олимпийские чемпионы - чуть ли не инвалиды: со спицами в позвоночнике и ногах...

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 16:11   Заявить о нарушении
В плане стихосложения, конечно, пример со спортом и физкультурой замечательный. Я знаю, что авторы-спортсмены классом повыше участвуют в Кубке Стихиры, в Турнире поэтов, на БЛК и т.п.)

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 16:21   Заявить о нарушении
Марина, а я говорю о чётком разделении даже не две, но на три составляющие:
Физкультура, спорт и спорт высших достижений.
Так вот " инвалиды: со спицами в позвоночнике и ногах..." - это к "высшим
достижениям" любой ценой.
У "простого" спортсмена и физкультурника - разная психология в восприятии
общей конкуренции. Это вообще отдельная тема.
Каковы критерии здоровой и НЕздоровой конкуренции, которая, считается, является
двигателем прогресса. А в современных условиях и приоритет самого прогресса
ставится под большое сомнение.

Гольгертс   14.10.2020 16:23   Заявить о нарушении
Да. Я тоже думаю, что конкуренция не всегда двигает прогресс. В некоторых случаях она способна его задавить(

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 16:30   Заявить о нарушении
Но вот по поводу традиционной, классической школы стихосложения и многих частных школ хотелось бы спросить у Вас, Олег, как у очень авторитетного автора и мудрого человека: мне нередко приходится слышать мнения, что на некоторых турнирах - на турнирах поэтов, в частности, стали побеждать авторы, нарушающие традиционные правила стихосложения и некоторые теперь даже призывают к этому: к нарушению правил. А как Вы к этому относитесь?

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 16:37   Заявить о нарушении
Я же говорю, это глобальная тема.
Транс-национальные финансовые корпорации, которые назначают правительства всех стран
не заинтересованы в общем прогрессе в принципе, тем более в образовании.
Им нужны люди-функции, причём узкоспециальные. Отсюда и это ЕГЭ и Болонская
система и прочее...

Гольгертс   14.10.2020 16:38   Заявить о нарушении
Марина, ну вот вы ушли с Ритмического, а как раз именно эта тема на дебатах
подробно обсуждалась между мной и автором "Криспи".
http://stihi.ru/board/list.html?start=3&rec_text=2020/09/28/5122

Найдите саму первую рецензию с общими оценками, спустившись на самый низ этой ветки.
В частности, речь идёт об игнорировании авторами общепринятой пунктуации текстов.

Гольгертс   14.10.2020 16:46   Заявить о нарушении
Ну да. Тупым стадом ведь гораздо легче управлять - это точно. Кнут и пряник... Один интерес - усреднить, уравнять, сровнять, нивелировать, чтоб манкурты выполняли нужную олигархам волю...

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 16:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег. Почитаю обязательно. Я и сама собиралась просмотреть последние дебаты, но подумала, что дебатов уже нет или же многие реплики удалены безвозвратно. Часто вижу стихи, записанные оригинальным образом без "препинаков" /такие стихи, например, читаю у замечательного автора Андрея Пшенко/, или все слова - с маленькой буквы /такие стихи мне попадались, например, у прекрасного автора Евгения Чепурных-Люкшина/, или в формате А-4. Про знаки я уже читала мнение Валерии Салтановой. Мне также очень интересно Ваше мнение.

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 16:59   Заявить о нарушении
А ссылку на это "мнение Валерии Салтановой" не дадите?

Гольгертс   14.10.2020 17:02   Заявить о нарушении
Не помню уже, я много просматривала её эссе и рецензий. Возможно, я читала её мнение об этом где-то в Сетевом клубе поэтов. Если вспомню где, то пришлю ссылку, конечно.

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 18:02   Заявить о нарушении
Здесь такое дело.
"Школа" только тогда может определяться как именно "школа", когда имеет внятное
теоретическое обоснование, подкреплённое практическими примерами.
А иначе это "Партия" без программы.
Предположим, начинающий автор или даже опытный изъявил желание в эту "школу"
поступить, но не может найти ни единой методологии написания.
Каким образом та или иная форма воздействует или предположительно должна
воздействовать на читателя, причём в лучшую благоприятную сторону.
Все адепты упирают исключительно на эмоциональную, чувствительную сторону
восприятия. Типа, пишите хорошие стихи, а плохие не пишите.
Конгениальный совет, а, главное, "конструктивный!"

Гольгертс   14.10.2020 18:27   Заявить о нарушении
Угу, советец из сказки вроде того: "Поди туда - не знаю: куда, принеси то, не знаю - что...".

Марина Юрченко Виноградова   14.10.2020 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.