Паола... и бернес

ПАОЛА ...

Глаза фиалки! Как красива!
Тебя на сцене полюбил
Паола! Так неотразима!
И он на сцене всё забыл…

Красивых слов не жди невеста
Они обманут не одну…
Артист сыграл лишь образ честно!
…Увел чужую он жену

С любовью сцены не играйте
И жен чужих не уводи…
Паол в болезнь не превращайте
И в театры больше не ходи

Артисты грешные там люди
Играют роли, тем живут
Не верьте им – любви не будет
Паол там часто предают

Хоть были счастливы там вместе
И много лет – прошли года
И жили долго, но без чести
Ведь изменял он иногда…

Герой кино – кино поклонник!
Такой красивый, молодой
А в жизни чей-то он любовник
И встречи ждет с очередной…

Паола - виду не подала
И все стерпела изнутри…
В конце так долго умирала
Он не приходит - ты не жди…

Артист на сцене роль играет
Ему мы верим - чуда ждем!
Паола в жизни умирает…
По правде, в жизни мы живем!

Паола - я не осуждаю…
Была же счастлива судьбой…
…Как ты я тоже умираю
Ошиблись вместе мы с тобой

Всегда в мужчинах бродят бесы
Театр - красивые слова…
С тех пор не слушаю Бернеса!
Паолу бросил он тогда…

С тех пор Паола - вновь воскресла!
С тех пор Паола вновь жива!
С тех пор не слушаю Бернеса!
Мне эта ноша тяжела…

В любви безумство проявляя
Нельзя бросать и на одре…
Когда Паолы умирают
Затушим тот огонь в себе?

Предать больную есть причины?
Смертельным раком заболеть?
Не заразился бы мужчина
Паоле нужно умереть?

Глаза, фиалки…- все мы любим
В болезни, в горе – ПОЛЮБИ!
Паола просит, всех нас люди
С любовью до конца живи!

ВОТАНГИН - 12.10.2020 года.

ИСТОЧНИК
Марк Бернес и его Паола: сказка со страшным концом
Бернес отвернулся от жены, когда она тяжело заболела – страх заразиться был сильнее любви и стыда


Лариса Хомайко редакция

 Любовь Марка Бернеса и его первой жены Паолы Линецкой начиналась, как в романе «Мастер и Маргарита».  Юная актриса, роковая красавица ушла к артисту от мужа, известного и очень состоятельного советского инженера. В последние месяцы своей жизни Паола горько пожалела об этом: быть рядом с ней, больной, Бернес не смог.
Шаланды, полные кефали
Марк Бернес вырос в Харькове. После школы-семилетки отец отправил его учиться на бухгалтера, но парень сразу же бросил бухгалтерское училище, перевелся в театральный техникум и начал работать в Харьковском театре.  Потом переехал в Москву, какое-то время играл незначительные роли в театре, а в 1937 году его пригласили на роль шпиона в одноименном фильме. Следующая роль, красноармейца Кости Жигилева в фильме «Человек с ружьем» стала для Бернеса звездной – в этом фильме он исполнил песню «Тучи над городом встали». С тех пор, если Бернес играл в кино, он пел. Спел «Любимый город» в картине «Истребители», «Шаланды, полные кефали» и «Темная ночь» в фильме «Два бойца»...И ролей, и песен было много.
Зрители любили Бернеса-певца даже больше, чем Бернеса-киноактера. Его киношные песни записывали на пластинки, он ездил в гастрольные туры, в том числе за границу. Постепенно артист подобрал себе замечательный репертуар. У каждой советской девушки была открытка с фотографией Бернеса. В 1960 году на стадионе в Лужниках он спел «Враги сожгли родную хату» - свою самую пронзительную, самую главную песню. После этой песни он стал в СССР звездой №1. Другого такого не было.
 
Мастер и Маргарита
Но все это: слава, успех, деньги – придет потом. Пока что Марк Бернес – недавно переехавший из Харькова провинциал, в театре он вторых и третьих ролях. Сейчас мы – свидетели одного из самых неловких моментов жизни актера: Марк проваливает репетицию. Он занят в одной сцене с примой частного Театра Корша, 19-летней Паолой Линецкой, смотрит в ее необыкновенные фиалковые глаза и  от волнения не может вспомнить ни одной реплики.
Марк, что с тобой? – спрашивали коллеги.
Женюсь на Паоле!
Это было смелое заявление: прима, жена очень обеспеченного господина, самая красивая актриса в театре едва ли обратила бы внимание на бедного начинающего актера.
Но Бернес уже тогда был неотразимым. И очень настойчивым. Через два года Паола ушла от мужа к бедному артисту.
Поздний ребенок
Бернес прожил с Паолой Линецкой 25 лет. Первые годы были наполнены безденежьем, экономией и обедами у друзей. Но оказалось, что когда рядом любимый, не так уж и нужны деньги, бесконечные наряды, развлечения… Паола была счастлива. Говорят, что Бернес ей изменял, но она принимала это, как часть его творческой натуры.
- Что ты говоришь Паоле, когда приходишь утром домой? – спрашивали друзья.
- «Здравствуй, родная», остальное она сама говорит, - отмахивался Бернес.
И при этом он был надежным. Это странно – но артист состоял из сплошных противоречий.
Зиновий Гердт, друг Бернеса, говорил о нем: «Добрый — злой, умный — темный, честный — несправедливый, смелый — нерешительный, простодушный — хитрый, доверчивый — подозрительный, жесткий — сентиментальный, веселый — мрачный…».
Он весь состоял из этих взаимоисключающих эпитетов. Изменял жене, почти не скрываясь, и при этом был сильным, уверенным, легко решающим любую проблему. «За ним, как за каменной стеной» - это про Бернеса.
С каждым годом они становились все ближе друг к другу, а через 21 год совместной жизни у них родилась Наташа, их поздний ребенок. Наступило абсолютное, полное, безмятежное счастье. О таком можно было только мечтать. И, как это часто бывает, когда все стало совсем хорошо, вся жизнь рухнула. Счастье разлетелось на мелкие осколки. Вокруг были только боль, стыд и страх. Проклятый страх был сильнее стыда, сильнее разума. Сильнее любви.
Любовь и страх
Наташе было всего четыре года, когда Паола сильно заболела. Обычно живая и веселая, как птичка, угасала на глазах. Врачи поставили страшный диагноз: это рак, ничего сделать нельзя. Мужайтесь.
 У Бернеса, этого бывшего человека-скалы, от ужаса подкашивались ноги.  Но актер боялся не за любимую жену, не за дочку, которая останется без матери – он боялся заразиться. Незадолго перед этим от рака умерли его отец и сестра. Возможно, этим объясняется его первобытный, пещерный ужас перед болезнью.
Врачи объясняли Бернесу, что болезнь не заразна. Друзья и близкие стыдили, рассказывали, как плохо сейчас Паоле. Бернес всех слушал, но слышал только страх.
Свой дом артист разделил дом на две половины: Паоле нельзя было входить к Бернесу, Бернес не заходил к ней. Марк велел домработнице поделить все вещи. Он наотрез отказался от больной жены, и никто не смог его переубедить.
 Последние два месяца своей жизни Паола провела в больнице. Бернес ни разу ее не навестил. У него потом были яркие любовные истории, блестящие роли и концерты, но часть Бернеса умерла вместе с женой. Он больше никогда не смог отыскать в себе веселого, беззаботного парня, который заглянул когда-то на репетиции в фиалковые глаза партнерши и от восторга забыл все свои реплики.


Рецензии