Пушкинские символы скорбного осознания красоты
Всякий раз, перечитывая Пушкина,
мне кажется, будто
о женской красоте он мыслит
лишь эстетически:
"гений чистой красоты" слепит
нестерпимым блеском,
но это лишь
первое впечатление:
через всю поэзию Пушкина
в сущности
проходит совсем иное:
более жизненно-простое,
что роднится с его желаниями,
юмористично окрашивая
самые сны его.
* Красота, как символ лучезарного равнодушия к людям
Красота для Пушкина -
символ лучезарного равнодушия
к людям, нечто самодовлеющее:
это и "мимолетное видение",
и "гений чистой красоты", и природа,что на рассвете
над могилой поэта
равнодушно льет чыое сияние.
Все эти символы скорбного сознания,
что красота живет жизнью непонятно-особой, нам чуждой:
чем более красота нужна мне, тем менее я ей нужен.
* образные и чисто субъективные символы Красоты
Отношение Пушкина к красоте характерно окрашивает всю его лирику,
проявляясь как в образных, так и в чисто субъективных символах:
от влюбленного в Красоту (Людмилу) поэта (Черномора)
до самопризнаний, обращенных к Наталье Гончаровой.
Свидетельство о публикации №120101202763