Загадка Казимира Малевича

«Чёрный квадрат». Великая загадка.
Что тут загадочного?! Можете сказать?
Квадрат и есть квадрат. Закрашен гладко.
Как будто в рамке чёрная заплатка.
Любой сумел бы так нарисовать.

Какая здесь идея выражалась?
Но... он же это сделал неспроста?
Пытались подражать – не получалось,
Скопировать – и то не удавалось.
У копий энергетика не та.

«Квадрат» Малевича – неисчерпаем, словно атом!
Сто лет пытаются загадку разгадать:
Что он имел в виду под «Супрематом»*?
Что спрятал он под траурным квадратом?
Что он пытался этим доказать?

Он гениален или деструктивен?
Не мог же обмануть он целый свет.
Не мог Малевич быть настолько примитивен.
Наверняка его «Квадрат» информативен!
И ищут – то, чего в картине нет.

И даже клир в полемику включился,
Исследуют загадочный сюжет.
Весь мир на этот примитив купился.
Малевич своего добился!
Но... как же он сумел? Ответа нет.
_____________________________________

* Supremat (лат.) – Верховная власть.

  Супрематизм – художественное направление в авангардистском искусстве,
  основоположником которого считается Казимир Малевич.


Рецензии
Сам Малевич терялся в догадках,
Есть в картине смысл или нет,
У нас явно знаний нехватка -
Альфонс Алле подскажет ответ))

Занимательно, что Каземир Малевич, содавший "Черный квадрат" в 1915 году, был НЕ ПЕРВЫЙ, кто представил монохромные прямоугольники (квадрат - частный случай прямоугольника). Приблизительно за четверть века до него, на своих вернисажах монохромные прямоугольники представил французский журналист, писатель-эксцентрик Альфонс Алле. Черный прямоугольник он подписал так: "Битва негров в пещере глубокой ночью". Другие свои монохромные прямоугольники Алле также снабдил ироничными подписями, показав тем самым, как различные ситуации можно представить в определённом цвете. И хотя Альфонс Алле не был художником, я включила его в сборник "Художники в трёх строках. Европа"
http://stihi.ru/2023/02/14/7606

Интересно, что Альфонс Алле внес эксцентричный вклад и в музыкальную композицию, представив пустой нотный стан без единой ноты и назвал это творение "Похоронный марш памяти Великого глухого", тем самым подчеркнув тишину, в которой пребывают глухие люди.

Наталия Бочарова   07.09.2023 13:37     Заявить о нарушении
Многие считают творчество Малевича (а также супрематистов, первопроходцев цветописи и последующих абстракционистов) торжеством примитива и вырождением искусства живописи.
Но я бы не был столь категоричен. Знаменитая картина Ольги Розановой "Зелёная линия" выглядит ещё более примитивной. Ну, маразм полный - если смотреть на картину в выставочном зале. НО!! Из это го "маразма" выросла вся нынешняя суперграфика, применяемая в архитектуре. Однотипные и типовые промышленные и даже жилые строения оживляют свой внешний вид с помощью широких цветных полос на фасадах. И это красиво! Просто здесь другие масштабы и стены вместо полотен! То есть интуитивно нащупанный в прошлом веке художественный метод подсказал новые масштабные решения.

Александр Сильва   07.09.2023 14:10   Заявить о нарушении
Я не рассуждаю сейчас о супрематизме в целом. Я только говорю, что Каземир Малевич НЕ БЫЛ первопроходцем в монохромной цветописи, знал ли он о вернисажах Альфонса Алле или не знал.
А монохромные фигуры Альфонса Алле, как попытка показать ситуацию, настроение... в определенном цвете, для меня имеют глубокий смысл. В подписях он давал свою версию, но зритель получал импульс для полёта фантазии - каждый мог представить своё

Наталия Бочарова   07.09.2023 14:24   Заявить о нарушении
Пока эксперты изучают
"Чёрный квадрат" в интерьере,
Негры не рассуждают
И дерутся ночью в пещере))

Наталия Бочарова   07.09.2023 15:02   Заявить о нарушении
Ну, Ваше чувство юмора - не хуже, чем у Алле!

Александр Сильва   07.09.2023 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.