7-й Конкурс раз в 2 недели - тема

КОНКУРС ПРОДЛЕН НА НЕДЕЛЮ В СВЯЗИ С ОБСТАНОВКОЙ НА КОНКУРСЕ.
ДО 25 ОКТЯБРЯ


7-й тур
Задание на 7-й тур возьмём, цитируя Пушкина: «Творец тебя мне ниспослал».
Но в данном туре мы не ограничиваем только второй половинкой. Творец мог ниспослать и брата, и сына, и внука, и мать, и деда, и кого-то еще из родственников.
Разве нет в нашем родстве того, кому бы мы могли посвятить наши бессмертные строки?
Не может ТАКОГО быть!
А, значит, они заслужили, чтобы мы написали о них!

Ограничение: стихи принимаются размером максимум 28, минимум 12 строк. Не более 6 стоп в строке.
Максимум от одного автора - 2 стиха. Остальные во внеконкурсные.
Сочиняем с этой субботы утра по следующую субботу 17 октября вечер – 22 часа.

Стихи принимаются только НОВЫЕ!
Стихи не публикуем в открытом доступе в интернете до "снятия масок".
Стихи высылаем в личку ведущему.
Ведущий: Гай Юльевич http://stihi.ru/avtor/yuliewitch

Для настройки резкости стихотворение автора со Стихиры Тимофея Бондаренко совершенно неожиданное и ошеломляющее «Фотография мамы»
http://stihi.ru/2008/02/17/898


Рецензии
КОНКУРС ПРОДЛЕН НА НЕДЕЛЮ В СВЯЗИ С ОБСТАНОВКОЙ НА КОНКУРСЕ.
ДО 25 ОКТЯБРЯ.

Творческая Студия Парус   18.10.2020 12:05     Заявить о нарушении
И где все? 🤔🌼🐝

Майя Ян   18.10.2020 12:17   Заявить о нарушении
Все ушли на фронт!

Гай Юльевич   18.10.2020 13:21   Заявить о нарушении
Было бы неплохо эту обстановку разъяснить.
Сказать, сколько стихов поступило, сколько участников обозначилось.
Ещё надо объявить решение о премиях.
Если народ не хочет участвовать за "так", надо учредить призы.

И ещё, дорогие друзья, давайте творить, что называется, "на совесть". Не халтурить.
И в голосованиях стараться оценивать тексты объективно, без пристрастия.
Даже если Вам стихотворение внешне понравилось, будьте честны и сделайте полноценный анализ текста. Ведь мы часто склонны закрывать глаза на недостатки, если сюжет зацепил. И наоборот, если сюжет вызывает протест, то готовы зарубить стихотворение в целом. Но мы каждому стиху даём ТРИ оценки. Эти оценки - автономны. Не хотелось бы видеть формальные голосования, с одинаковыми тремя оценками. Это неестественно. А главное: старайтесь сочинять по ЗАДАННОЙ теме, а не по той, которая интересует только вас.

Таково моё пожелание конкурсу.

Да, ещё одно предложение! Если тема трудна, или она уже отработана кем-то в своём творчестве, может быть, имеет смысл разрешить принимать давно написанные стихи?
Например, на текущую тему у кого-то уже есть несколько стихов. Повторяться - нет желания и вдохновения. Пусть принесёт старые стихи. Мне кажется, что поэзия в принципе не стареет.

Анна-Верба   18.10.2020 15:01   Заявить о нарушении
Сообщаю: я временно закрыта. У меня есть причины. Гай о них знает.
К сожалению, на стихире есть мои личные недоброжелатели, которые не дают мне спать спокойно. Но я продолжаю вести конкурсы, я здесь.

Анна-Верба   18.10.2020 15:06   Заявить о нарушении
Что это означает? Что срок приемки стихов продлен до 25 числа?

Потеряшечка   18.10.2020 15:27   Заявить о нарушении
Наверное, я всех участников распугала своей категоричностью... И стихов мало.
Лично я 2 стиха отправила.

Анна-Верба   18.10.2020 17:38   Заявить о нарушении
Анна отправила 2, но потребовала их отнести во внеконкурсные с отказом от голосования.
Кроме неё прислали стихи прислали всего 2 участника. По 1 стиху.
И где тут соревнование, когда всего 2 конкурсных стиха?
"Ты менэ уважаешь, я тебэ уважаю... мы с тобой уважаемые люди"

Гай Юльевич   18.10.2020 17:56   Заявить о нарушении
//Наверное, я всех участников распугала своей категоричностью...// - не "наверное", а всех распугала. Прислали стихи только те, на кого Анна не успела наехать. Даже у стахановца Потеряшечки Муза на работу не вышла )))

Гай Юльевич   18.10.2020 18:22   Заявить о нарушении
Как это не вышла? Как минимум два стиха будут сегодня к 22 Москвы.
Посмотрел Выше объявление - Вы сами сбили всех с толку. Мне запомнилось слово СУББОТА. А числа запоминать не люблю. Но после слова суббота там стоит 17 число - это четверг!
Так что нефинг обижать мою музу!

Потеряшечка   18.10.2020 20:24   Заявить о нарушении
Уже высланы два стиха.

Потеряшечка   18.10.2020 20:54   Заявить о нарушении
Милый Потеряшечка.
Вы так великолепны в своём "календаризме".
Если сегодня 18 октября воскресенье, то как 17 октября может быть четвергом?
Стихи принимались до 22 часов 17 октября субботы.
Вы выслали вечером 18 октября в воскресенье.
Значит, тур может быть только продлён.
Он продлён до следующей субботы 25 октября.
Надеюсь, наши дамы (не все конечно) смогут прийти в себя и попробуют составить Вам конкуренцию.

Гай Юльевич   18.10.2020 22:19   Заявить о нарушении
Извините, у меня какая-то чертовщина с календарем. Приношу извинения. Дурная привычка все писать в последний день. Ни в коем случае это не связано с музой. С ней все в порядке. Только с какой-то календарной чехардой у меня в голове.

Потеряшечка   18.10.2020 22:49   Заявить о нарушении
Гай, вне конкурса - значит, я не претендую на премии, никого не расталкиваю локтями. Мои стихи просто участвуют в общем карнавале. В принципе, я могу и проголосовать, если надо, но рвусь особо, потому что мои оценки и комментарии всех приводят в шок. Я уж и не знаю, что лучше... Дамы у нас слабонервные, а надо бы им наоборот, закусив удила, доказать мне и всем, что они не лыком шиты. А то привыкли, понимаишь, производить впечатление на экзальтированных "юльевичей".)) А уж от Дневального вообще не ожидала обморока. Нет... Ну я просто была возмущена его голосованием! Поставил одним 5-5-5, в комментариях опустил ниже плинтуса, а другим 9-9-9, написал "без комментариев". Как-будто других оценок не существует в природе! Что за демонстрация? Вот мне и хотелось бы в следующий раз видеть адекватные стихи (по теме) и адекватное голосование.

Я ничего не имею против участия ведущего, но в таком случае, ведущий должен держать в узде свои личные страсти и подходить к голосованию с трезвой головой. Тем более, что ведущий (в отличие от остальных) знает авторов стихов. Вот таких эмоциональных всплесков, как реакция на стих №12 не должно быть.

И ещё, напоминаю предложение: если стихов маловато, разрешить авторам приносить на конкурс старые стихи, согласно теме. Честно говоря, у меня на тему родственников много стихов, и для меня эта тема оказалась почти исчерпанной. Пришлось искусственно себя взбадривать, чтобы хоть что-то сочинить. Заставить себя может не всякий.

Анна-Верба   19.10.2020 10:26   Заявить о нарушении
//Я ничего не имею против участия ведущего, но в таком случае, ведущий должен держать в узде свои личные страсти и подходить к голосованию с трезвой головой. Тем более, что ведущий (в отличие от остальных) знает авторов стихов. Вот таких эмоциональных всплесков, как реакция на стих №12 не должно быть.// - буду стараться более подробно объяснять свои оценки. Но от эмоциональных всплесков прошу меня не ограждать. Стихи должны вызывать эмоции, вплоть до всплесков. Печально, если этого не происходит.

//И ещё, напоминаю предложение: если стихов маловато, разрешить авторам приносить на конкурс старые стихи, согласно теме.// - как это технически возможно, если основной поток подачи происходит в последний день? Писать в ночь с субботы на воскресенье всем потенциальным участникам "пришлите Христа ради к утру хоть что-нибудь - тур без стихов просел!" ? А потом Потеряшечка приславших старые стихи жуликами объявит на всю Стихиру. :-)))

Гай Юльевич   19.10.2020 11:10   Заявить о нарушении
Добрый день, прекрасные люди!Буду очень рада, если атмосфера на конкурсе озарится солнцем взаимного уважения.И свои личные неудовлетворённости бытом, жизнью, другими гражданами - каждый выплеснет на своей кухне ))
"Дамы у нас слабонервные, а надо бы им наоборот, закусив удила, доказать мне и всем, что они не лыком шиты."(с) Золотые слова!!!
Но я здесь вижу только одну такую даму...

Юляюлия   19.10.2020 11:15   Заявить о нарушении
Браво, Юлия! Отличный яд, убивает наповал.)) Можете ничего мне не доказывать, я и так давно поняла, что Вы строем ходить не обучены. Это я, старая пионерка, постоянно твержу: "Всегда готов!" Наверное, поэтому и сама на себя упряжку надела. А так, казалось бы, нафига козе боян? Шлялась бы по стихирным конкурсам, звездилась бы...

Гай, мне кажется, можно принимать старые стихи в любом случае, а в конце самому решать, что с ними делать. Если, например, набирается 10 стихов. Вроде как маловато... Тогда добавить стареньких. А если и так, например, 15 стихов, тогда пустить старые во внеконкурсные. Ничего особо сложного.

Анна-Верба   19.10.2020 13:58   Заявить о нарушении
Шляться по Стихирным конкурсам и звездиться... Да уж... Страшное дело.
Всегда думала, что у слова "шляться" другое значение!))
Я против старых стихов, конкурс тем и хорош, что он анонимный. А так личность автора (возможно) кого-нибудь будет отвлекать...

Юляюлия   19.10.2020 14:55   Заявить о нарушении
Слово "шляться" - польское, производное от "шлях" - "дорога".
Шляться - значит, странствовать по дорогам. Ничего особенного в этом слове нет.

Конечно, хорошо бы, чтобы стихи были только новые. Но если народу мало, то как временная мера... А вообще, надо приглашать друзей и подруг, и конкурс не зачахнет.

Анна-Верба   19.10.2020 17:25   Заявить о нарушении
Дорогие мои, чем больше читаю полемику, тем больше удивляюсь...Конкурс не зачахнет только в одном случае, если на нем не будет постоянных споров на грани фола... А оценок хоть пять можно сделать - все-равно каждый будет оценивать стихи так, как он понимает. Как видит!! И это нормально. Мы все разные и не сможем танцевать в одном ритме. У меня только одно пожелание: давайте уважать друг друга. Понятие элементарной культуры общения никто не отменял. И я очень надеюсь, что эти временные трудности растают и Парус не пойдет ко дну , напоровшись на очередной подводный камень!!:) :) :). Всем желаю только положительных эмоций и новых стихов.

Марианна Заигралина   19.10.2020 18:14   Заявить о нарушении
Насчет старых стихов - заведомо против. Это будет не конкурс, а богадельня. Мне тоже очень непросто заново и по-другому писать на тему, на которую были написаны стихи вне конкурсных площадок или на других конкурсах. Это и есть развитие фантазии и ремесленного умения.
А подбирать старье - это для стихопенсионеров и стихоинвалидов. Есть немало людей, которые удачный стих аж по десятку и более конкурсов таскают. Тогда уж надо менять название с "конкурс...." на "Выставка старья".
:-)

Потеряшечка   19.10.2020 20:35   Заявить о нарушении
Старьё - не старьё - это дело автора.
Но здесь конкурс новых стихов. И старые имеют преимущество перед новыми, так как могли годами оттачиваться.
Поэтому соревнование новых и старых стихов неравнозначно.

Гай Юльевич   19.10.2020 21:23   Заявить о нарушении
Марианна права, поддерживаю её слова.
Меньше категоричности и язвительности в оценках. Больше интеллигентности и уважения к участникам. Точка зрения - дело относительное, она у всех разная.
Про новые стихи - я за новые стихи специально на этот конкурс и в тему конкурса.
Мало участников - значит есть иголки в условиях проведения конкурса, надо что - то менять, конкурс не догма, а участники должны испытывать положительные эмоции от участия в таком мероприятии.
И как - то сделать более заметную ссылку на Парус.

Александр Терек   20.10.2020 02:35   Заявить о нарушении
Извините, не совсем могу согласиться. Все-таки сверхзадачей конкурса должно быть совершенствование мастерства авторов в условиях реальной живой конкуренции. И приятственность, на мой взгляд, никак не должна ставиться превыше всего.
По моему мнению, желающий расти должен обладать изрядной долей мазохизма. И уметь не обижаться на самую жесткую критику, когда она конкретна и по делу. И касается его произведения, а не его личности. С чем надо бороться - так это с соскальзыванием с обсуждения произведений, лиргероев, ремесленных вопросов, на обсуждение личных взаимоотношений.
Конкурс анонимный - это вроде как обеспечивает страховку от личного характера претензий. Меня вот мало интересует "тон" высказываний. Куда больше неприятно, когда - не по делу и поперек правил.
Да, есть авторы-мимозы, которых ЛЮБАЯ критика приводит в бешенство.
Ну и что? зачем прогибаться под них?
Дилемма - честные комментарии или приятственные комплименты, решения, удовлетворяющего обе стороны не имеет. НЕ ИМЕЕТ.
Мало ли чего хотелось бы, но такова селяви.
Или деловая обстановка - мастерская с неизбежной грубоватостью бесед, или банкетный зал, взаимные расшаркивания и творческие вопросы в загоне.
.
"участники должны испытывать положительные эмоции от участия в таком мероприятии."
Категорически соглашусь, только с "маленькой" поправкой. От чего эмоции?
От хорошо организованного интересного соревнования с достойными соперниками. От решения сложных творческих проблем и приобретения опыта. От того, что их произведения внимательно читают и анализируют, и пусть далеко не всегда хвалят.
Или от всеобщего снисходительного стипломничанья? И уступок болезненно самолюбивым и капризным участникам?

Потеряшечка   20.10.2020 06:25   Заявить о нарушении
Мне кажется, что для положительных эмоций надо включать юмор. А его у некоторых участников явно не хватает. Но с другой стороны, надо бы и соблюдать некие "азы" этикета. Не скрою, меня уже дважды оскорбляли на конкурсе, переводя стрелки с текстов моих стихов - на мою личность.
Хочу сказать особо: у меня в резюме написана просьба не отождествлять моих литгероев с личностью автора. Я могу писать и рассуждать о явлениях, которые мне чужды. Но я могу влезть в шкуру своих антиподов. Это своего рода актёрская игра. Но я и могу быть предельно откровенной, рассказывая о своих личных грехах - под маской литгероя. И тут мне хотелось бы видеть в читателе человека тактичного, который бы не клеймил позором, а как-то понял и помог хотя бы сочувствием. К сожалению, моё стихотворение о бросаемых мною кошках вызвало такую сильную волну негатива в мой адрес, что я пожалела о своём участии в конкурсе. Почему-то все забыли простую истину: покаянную голову меч не сечёт. Почему-то многие сразу занизили оценки, исходя из своих эмоций, забыв, что эти эмоции пробудило стихотворение. Что именно стихотворение было сочинено на таком уровне, что не оставило никого равнодушным. Никакие художественные и технические достоинства вообще не рассматривались. Все решили пригвоздить произведение и автора к позорному столбу. Благо, мы с Марианной разобрались с проблемой в личке, но перед всеми наши посты говорят о другом. Люди продолжают читать и делать свои выводы...

Хочу обозначить одну роковую ошибку: перенос образа литгероя на личность автора. Этого делать нельзя, ни в коем случае! Но нас сбивает порой изложение от первого лица. Давайте будем внимательны, чтобы ненароком не обидеть и не оскорбить кого-то незаслуженно.

Анна-Верба   20.10.2020 09:55   Заявить о нарушении
А критический мазохизм по отношению к желающим расти в своем поэтическом мастерстве - это нормально?))) Может, кто - нибудь из других участников выскажет своё мнение?))

Александр Терек   20.10.2020 15:06   Заявить о нарушении
В принципе на все технические и логические ошибки можно указать спокойно, без лишних слов и ненужных эмоций, коротко и по тексту стихотворения.

Александр Терек   20.10.2020 15:46   Заявить о нарушении
Анне-Вербе
Вы несколько не по адресу. Мне все это объяснять не надо. С моей стороны по кошачьему поводу вообще ничего не было.
Тем более, отождествлять автора с ЛГ - глупейшая дилетантская ошибка.
Даже если автор пишет о себе - то далеко не всегда честно, не всегда достаточно полно, не всегда многосторонне итд...
Ну а судить автора, а не стих и его содержание и героев - вообще не по делу. Здесь не конкурс "замечательных людей". А конкурс стихов. И судить надо именно стихи.

Потеряшечка   21.10.2020 03:17   Заявить о нарушении
Александру
Видите ли, без эмоций не бывает искания истины. Даже в спорах ученых точных наук.
А если не сваливаться в жуткий канцелярит, то неизбежно что-то кому-то покажется обидным. А ведь часто именно юмор и пародийность позволяет ярче и убедительнее показать неудачные места. Наконец, обидным может показаться и честно высказанное впечатление от стиха, или какого-то места в нем.
Ваш призыв понятен и нужен.
Но к сожалению, практически нет призывов к получающим отзывы относиться "без лишних слов и ненужных эмоций, коротко и по тексту" рецензии.

Потеряшечка   21.10.2020 03:28   Заявить о нарушении
Конкурс всё покажет, кто кому что скажет!))
И кто как на это отреагирует.))
А так можно тему обсуждать до бесконечности.

Александр Терек   21.10.2020 05:03   Заявить о нарушении
Обратно не понял.
Тема, таки, кака?

"Творец тебя мне ниспослал"

Или, "сознайся, подлец, хто есмь предки твои!"

Это, как в пригородах Аркадии - две большие разницы.

Об предках, надо ничего, иль зашибись,
А вот творец мне ниспослал надысь
Крутую версию МакОффис, забесплатно,
Надеюсь, разница, кухаркам всем понятна?

Валька Сипулин   21.10.2020 13:56   Заявить о нарушении
Ну вооот! Пришел Валька и все махом разрулил!! А мы тут, понимаешь ли, копья все переломали уже! Скоро воевать нечем будет:) :) :)

Марианна Заигралина   21.10.2020 14:19   Заявить о нарушении
Потеряшечка, я не имела в виду Вас - и вообще, и в частности.)
Посмотрите, кто мне за кошек впарил по теме 6 баллов?
Наш горячо любимый Гай. И поди, пойми, почему? Тема не просто раскрыта, а раскрыта до такой степени пронзительно, что у некоторых возникли негативные аллюзии в мой адрес. А автор КтояГдея вообще не поскупилась на 5-5-5, и даже сказала, что готова автора утопить. Такая "шютка".(ха-ха-ха...) А Дневальный, который ушёл "по-английски", сказал, что ему такие сюжеты неприятны, потому что автор явно старался вышибить слезу. Ну, да... Я только об этом и думала, как "вышибить" слезу у кого-то. А ведь, наверное, получилось, если такая реакция? Только разве это плохо? Или, например, Гай считает, что стих не по теме? Мог бы мне и в личке сказать, а то принял молча и 6 баллов тоже молча выставил.
Вот, не приемлю я такого отношения...
Или, например, когда начинают сравнивать с другими стихами. Зачем сравнивать? Каждый стих - индивидуален. Вот, отклик Гая:

"...честно глядя на результат, стих Юлии получился очень сильным и ярким, а Ваш абсолютно беспомощным, ибо и технически, и образно сильно уступает №14. И это настолько очевидно, что мне неловко об этом писать, но приходится."
Ага, "неловко"... Но если "приходится", тогда уж скажи внятно: что там такого плохого по части техники и образам? Просто плюнуть - дело нехитрое... А потом, ещё раз: "В одну телегу впрячь не можно / Коня и трепетную лань". Нельзя сравнивать вещи, выполненные в разных жанрах! Уж хотя ЭТО каждый должен осознавать?

Анна-Верба   21.10.2020 15:35   Заявить о нарушении
Анна, всё хорошо!) Мир, покой, тепло.
У Вас великолепные, затрагивающие чувства стихи, и Вы - одна из самых лучших поэтов стихиры!)

Александр Терек   23.10.2020 12:56   Заявить о нарушении
Ну, тогда, коли не шутите, с Вас рецка на любое моё стихо.))

Анна-Верба   24.10.2020 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.