Алина и мотыльки

           Алина всю жизнь прожила, неукоснительно соблюдая невесть откуда взявшийся в её голове постулат, формулировавшийся удивительно просто: мужчина – тоже человек! Сама она его вывела, или кто подсказал, прочла его где-то или услышала, Алина уже не помнила и не заморачивалась по этому поводу. Жила в соответствии с таким предписанием, и ладно.
           Для женщины три обычных слова, сложившиеся в её девиз, являлись непреложной истиной. И Алина старалась относиться к мужчинам, появлявшимся на её жизненной орбите по разным поводам, уважительно, тактично, не обижая и не задевая их самолюбия, то есть именно так, как ей было неизвестно кем указано. Ну, разве что на публично матерящегося алкаша могла в сердцах сказать: «Козёл!».
            Если мужчина, имевший на неё виды, ей не нравился, она сразу предупреждала: не надо тратить время и силы, ничего не получится. Она не вертела мужчинами и не мучила их, понимая, что мужчина – тоже человек.
            Если Алине встречался мужчина, недостойность которого она считывала в первую минуту появления субъекта в поле её зрения, она незамедлительно отстранялась и, включив сверхзвуковую скорость, исчезала, потому что чувствовала, что её непреложная истина здесь не работает, а принципам своим Алина не привыкла изменять.
            Наверное, не стоит пояснять, что тем мужчинам, которых любила эта женщина, несказанно повезло. А любить Алина умела от всего сердца.
            Судьба не была к ней особо благосклонна, но Алина не роптала на судьбу, потому что была наблюдательной и сострадательной особой, а, значит, умела видеть чужие трудности и понимала, что многим живётся гораздо сложнее, чем ей. И отношения с мужчинами у многих женщин складываются не так, как им хотелось бы, а то и вовсе не складываются.
            Но вот чего никак не могла понять Алина, так это того, что называется чёрной неблагодарностью.  Прожив уже значительный период жизни, она не переставала удивляться способности мужчин, к которым она действительно относилась по-человечески, а то и с настоящей любовью, в ответ вести себя с нею не по-мужски и неблагородно. Удивительное дело, но факт оставался фактом: каждый мужчина, когда-либо подошедший к ней близко или вошедший в её жизнь, причинил ей боль. Боль нестерпимую, которая на долгие годы капитально обосновалась в её душе. Некоторые просто беззастенчиво вытерли о неё ноги. Кто-то потом просил у Алины прощения, кого-то она сама вычеркнула из своей жизни насовсем, но рубцы на сердце продолжали напоминать о столь недостойных поступках, что после них язык не поворачивался их исполнителей называть мужчинами.
            И стала Алина на досуге размышлять, что же заставляет людей мужеского полу быть неблагодарными и неблагородными особями не только в отношениях с нею, но и в отношениях с другими женщинами, которые в ответ на свою любовь, доказанную не охами-вздохами, а по-настоящему весомыми поступками, получали такие болезненные удары от как бы мужчин, что не могли оправиться от них иногда целую жизнь.
           Алина пыталась понять, что заставляет современных мужчин забывать о том, что их родила женщина. Она считала, что за одно это следует испытывать уважение к женщинам – состоявшимся или будущим матерям. И, наконец, она поняла: видно, при рождении многие забывчивые особи мужского пола наделяются только первичными половыми признаками. А главной составляющей мужчины в них просто нет. Не дали, не заложили, обделили по неведомой причине.
            – Что за составляющая такая? – удивлённо поинтересуется любознательный  читатель.
            Великодушие. Главная составляющая настоящего мужика.
            Рождённый сильным физически, гораздо сильнее женщины, рождённый защищать и оберегать женщину и детей, рождённый быть добытчиком и кормильцем, но лишённый великодушия мужчина превращается в третьесортную особь, не способную на благородство в отношении женщины, не способную на простую человеческую благодарность.
            Бросающие на произвол судьбы своих детей как бы отцы вызывали у Алины такое непреодолимое отвращение, что у неё делались колики. В современных условиях допускать появление нежеланных и, стало быть, ненужных детей могут только настоящие скоты, считала Алина. Женщина знала статистические российские данные о количестве матерей – одиночек и детей, воспитывающихся в неполных семьях. Цифры свидетельствовали о катастрофической деградации российских мужчин, нежелающих строить достойные отношения с женщинами, мужчин, которым не нужны семьи, мужчин, которым не нужны дети. Короче говоря, статистические данные недвусмысленно свидетельствовали о том, что российские как бы мужчины не хотят принимать на свои мощные плечи никакой ответственности: ни за жену, ни за детей. Они как мотыльки хотят порхать с цветочка на цветок, помахивая члениками без каких-либо обязательств. 
             Алина посмотрела в окно:
- Вон они летают, мотыльки.
             И стало ей невыносимо грустно. Алина помнила одного по-настоящему великодушного мужчину – своего деда по матери. Она знала, что великодушным, благородным и благодарным человеком был второй её дед – по отцу, с которым, к великому сожалению, не пришлось ей быть знакомой в этом мире. Оба деда были фронтовиками из поколения Победителей. И Алина понимала, что теперь таких мужчин практически не найти.
- И что делать нашим женщинам, – размышляла Алина, -  хотя бы и мне самой? Где искать великодушных мужчин, настоящих мужиков?
             В ночь на октябрьскую пятницу ей приснился огромный рой мотыльков, круживших над цветочной клумбой. Мотыльки толкались, садились на цветочки, взлетали, помахивали члениками. Некоторые почему-то матерились, другие цинично плевали на цветы. А собравшиеся в группу над дворовой скамейкой дымили папиросками и отхлёбывали нектар из малюсеньких бутылочек.
              Алина протёрла глаза, плохо соображая, где она находится. Встала, умылась и попыталась восстановить в памяти сон.
- Приснится же! – ей стало смешно, когда она припомнила ругающихся матом тонюсенькими голосами летунов. И в этот самый момент раздался непонятный шум. Алина испуганно оглянулась и увидела, как с грохотом на пол упал её, казалось, незыблемый постулат и развалился на буквы, которые поползли друг от друга в разные стороны.
- Ну и ну! – на лице Алины застыло изумление, - неужели пришла пора менять жизненные установки?
Ей стало легко и весело, словно с неё только что сняли тяжеленную бетонную плиту. Алина подняла голову и взору её предстала удивительная картина: на белом потолке мотыльки уселись в таком порядке, что она легко  прочитала: мужчины –  мотыльки!
- Ну и ну! – изумление повторно посетило Алинино лицо, -  где-то у меня был сачок.
И не успела Алина подумать, как ноги сами понесли её в кладовку.
Через пару минут из кладовки с сачком в руках решительно вышла и сама себе улыбнулась новая Алина. Её настрой не предвещал мотылькам ничего хорошего. И ещё она твёрдо знала, что больше никогда и никому не позволит себя обижать.   

09.10.2020         


Рецензии
Жизнь -лучший учитель.
Хотя...

Кованов Александр Николаевич   09.10.2020 06:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Наверное, есть ещё судьба.

Станиславская Галина   09.10.2020 16:12   Заявить о нарушении