Евангелие спасения

Евангелие спасения (Лк.2;8-11) – это  ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ибо родился миру «Спаситель, Который есть Христос Господь». Евангелие спасения входит частью в Евангелие Царствия, котрое проповедовал Иисус Христос (Мтф.4;23).

ПОЧЕМУ Я ПОВЕРИЛ?
Мы бы никогда не уверовали: 1) если бы Бога не было; 2) если бы Он не хотел, чтобы все люди спаслись и достигли познания Иисуса Христа; 3) если бы на всяком месте Он не поставил верующих, воздевающих к Нему чистые руки в молитвах о нашем спасении; 4) не послал к нам проповедующих; 5) не дал бы им слово благовествования; 6) не открыл бы наши сердца внимать слову; 7) не открыл нам ум разуметь слово; 8) не дал бы нам слышание от слова Божия; 9) веру от слышания, 10) по мере, в какой мы были в состоянии её принять.

Как я поверил в Бога? Сам никак. Я не сделал ничего для того, чтобы поверить в Бога. Бог сделал за меня всё. Среди чудного всеоружия Божия, которое Бог приготовил мне (Еф.6;13,16) для того, чтобы я мог  противостать в злой день и, всё преодолевши, устоять, чтобы смог угасить все раскалённые стрелы лукавого, Бог дал мне и веру. Бог вручил мне её, и мне оставалось только принять, не принять её или принять частично. Не чем мне хвалиться, кроме как, может, сопротивлениеем Божию действию.

Центр нашей веры – слово о Кресте, о том, что Иисус Христос (Рим.4;25) был предан за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Без этой веры тщетны наши покаяние и крещение. 1Кор.1;18: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия».

ПРИМЕЧАНИЕ. КОГДА И ПОЧЕМУ ВЕРА АВРААМА ВМЕНИЛАСЬ ЕМУ В ПРАВЕДНОСТЬ?
Мы, верою приняв Иисуса Христа, уверовав в Его имя (Ин.1;12), имеем рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), данного нам (Рим.5;5), Который мы получили не через дела закона, а исключительно через наставление в вере (Гал.3;2). Верою, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, мы оправданы Его Кровью (Рим.5;9,10).
 
Гал.3;6-18: В этом месте Писания говорится, что в праведность Аврааму вменилась ВЕРА, что ВЕРУЮЩИЕ, а не утверждающиеся на делах закона, – сыны Авраама и благословляются с ним. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою,... дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа ВЕРОЮ. ВЕРОЮ получили мы Духа Святого. Далее, Павел пишет, что «завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону НАСЛЕДСТВО, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию».
 
Быт.17;1-6,21: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лицо свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя... завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год». Итак, когда Аврааму было девяносто девять лет, по моим подсчётам это было в 2107 г. до н.э., Бог сказал Аврааму, что он будет отцом множества народов.
 
Рим.4;9-14,18-25: «Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как ПЕЧАТЬ ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование... Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно  будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».

Итак, Аврааму вменилась в праведность вера, и вменилась она ему до обрезания, а не по обрезанию. «И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании». Похоже, что Бог всё даёт заблаговременно, а потом, если мы упорно противимся, может и забрать.
 
Авраам, «не изнемогши в вере... не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу». Авраам был твёрд в вере. «Потому и вменилось ему в праведность». Потому что Авраам был твёрд в вере, его вера вменилось ему в праведность. «А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим». Вменится и нам. И Иисус Христос прямо говорит, что народы, обратившись от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, ВЕРОЮ в Него получают прощение грехов и жребий с освящёнными (Деян.26;18), что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3;28. Гал.2;16).
 
Гал.3;13,14: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить ОБЕЩАННОГО ДУХА ВЕРОЮ». Бог нас, услышавших слово истины, благовествование нашего спасения, принявших его и уверовавших в него, запечатлел в Иисусе Христе обетованным нам Святым Духом, который есть залог нашего наследия (Еф.1;13,14).  Иисус Христос (Ин.1;12,13)  «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Рождение от слова благовествования (1Кор.4;15) и Святого Духа (Ин.3;5), рождение свыше (3), рождение от Бога даётся по вере. И спасение мы получаем как незаслуженный дар по благодти через веру, ибо (Еф.2;8,9) мы спасены благодатью через веру, и сие не от нас, «Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился». Здесь обнаруживается противоречие между Евангелием спасения и Евангелием Царствия, но оно разрешается в свете Евангелия Царствия.

Вера должна быть искренней, правильной, незамутнённой, твёрдой. Если такой веры у меня нет, мне в стяжании Святого Духа не помогут ни публичная молитва покаяния, ни совершаемое внешне водное крещение. Здесь интересно место Деян.8;5-24. Потому для получения Святого Духа мы должны быть наставлены в вере (Гал.3;2).

ПРИМЕЧАНИЕ. ДУМАНИЕ ПЛОТСКОЕ И ДУХОВНОЕ
Итак, праведность Аврааму вменилась исключительно по вере, независимо от дел закона, и нам, наследникам Авраама по вере, как благодатный, незаслуженный дар: мир с Богом, оправдание, Святой Дух, спасение, рождение свыше даются по вере (Еф.2;9) «не от дел, чтобы никто не хвалился». НЕ ОТ ДЕЛ. От каких дел? От дел закона Моисеева? (Рим.3;20). Нет, от любых дел, «чтобы никто не хвалился». Иисус Христос говорит (Ин.13;34): «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Бог наставляет нас, чтобы мы были внимательны друг ко другу (Евр.10;24), были друг ко другу добры, сострадательны, прощали друг друга, как и Бог во Христе простил нас (Еф.4;32). Если мы, прочитав эти заповеди, скажем в своём сердце: «Будем исполнять их, потому что так написано», мы ничем не отличаемся от фарисеев. Мы делаем дела закона.

В 1976 году состоялся XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза, на нём был принят 10-й пятилетний план. Десятая пятилетка была объявлена пятилеткой качества. Страна в течение последующих пяти лет должна была научиться наконец делать качественную продукцию. К концу пятилетки оказалось, что с этой задачей страна не справилась. Но сразу же после XXV съезда начальник нашего отдела в проектном институте провёл собрание отдела, на котором сказал: «Съезд постановил, что эта пятилетка будет пятилеткой качества. Поэтому с завтрашнего дня начинаем выпускать проекты только отличного качества». Ровнёхонько библейская ситуация: и вчера, и третьего дня у нас никак не получалось делать такие проекты, но с завтрашнего дня будем делать, потому что так написано.

Рим.9;31,32: «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона», «Потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3;6). Здесь Апостол Павел написал, что искали не там.

Что говорит Дух? Дух говорит, что слово Божие – истина, и это не вопрос. Вопрос – в чём состоит истина? Истина в том, что мы созданы быть водимыми Богом (Деян.17;28) и не можем существовать иначе, как будучи водимыми тем иди иным духом. Если мы не водимся Богом, водимся сатаной. Можем ли мы, желая водиться Богом, не водиться Богом? Можем, когда Бог, будучи не далеко от каждого из нас, не ведёт нас. И если мы действительно желаем водиться Богом, мы всем сердцем и всею душою будем Его искать (Вт.4;29). На такую линию поведения мы и созданы. Бог (Деян.17;26-28) «от одной крови... произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Дух говорит (2Прлп.15;2,4), что Бог с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, найдём Его; если же оставим Его, Он оставит нас. Если же обратимся в своей тесноте к Господу и взыщем Его, Он даст нам Себя найти. Дух говорит что (Вт.4;29) надо искать Бога всем сердцем и всею душой. Это не Новый Завет, это Пятая книга Закона Моисеева. Надо любить Бога (Вт.6;5) всем сердцем, всею душою, всеми силами и всем своим существом; жаждать Его. Пс.41;2,3: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!». Жаждать, искать, любить Бога и, как следствие этого, любить ближнего, как самого себя. Если мы веруем в это, принимаем это, исполняем это, то водимся не плотскими помышлениями, а духовными, делаем не дела закона, а дела веры, как Авраам, возложивший на жертвенник Исаака или Раав блудница, принявшая соглядатаев и отпустившая их другим путём (Иак.2;21,25), или как многие свидетельствованные в вере, о которых говорится в 11-й главе послания к Евреям.
 
Авраам оправдался делами веры (Иак.2;21). Делами закона не оправдается перед Богом ни один человек (Рим.3;20). Рим.8;5-8: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Исполнить ветхозаветную или новозаветную заповедь, потому что так написано, своими плотскими силами – это плотское помышление, оно противится Богу, потому что только «дух бодр, плоть же немощна» (Мтф.26;41). Плотские помышления по самой своей природе - вражда против Бога; закону Божию не покоряются, и не могут покориться. Если мы живём по плоти, то мы, даже желая угодить Богу, Богу угодить не можем. Мы ослабляем закон своей обольщённой и развращённой греховной плотью, и он становится бессильным. Но ныне, «Бог  послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8;3,4).

ПРИМЕЧАНИЕ. СВЯТОЙ ДУХ.
Что есть Святой Дух, Которого по нашей вере даёт нам Бог? Писание говорит, что мы, услышавшие слово истины, благовествование нашего спасения, в Иисусе Христе запечатлены обетованным нам Святым Духом, Который есть залог... (Еф.1;13,14). Бог «запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор.1;22). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5;5). Бог по нашем уверовании дал нам Святого Духа в наши сердца.

Иисус Христос сказал (Ин.14;18,16,17,20): «Не оставлю вас сиротами; приду к вам... умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Духом Святым в наши сердца вошли Отец и Сын во Святом Духе. Единый Бог вошёл в наши сердца, чтобы мы были Его народом. Иер.31;33: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». В наши сердца вошёл не писанный Божий закон, а Сам Законодатель.
 
Бог есть Дух (Ин.4;24). Бог есть Любовь (1Ин.4;8). Бог есть Свет (1Ин.1;5). Бог = Дух = Любовь = Свет - СИНОНИМЫ. Рим.5;5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим.8;16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу».

ПРИМЕЧАНИЕ. ДУХОВНОСТЬ.
Таким образом, уверовав, я имею примирение с Богом смертью Иисуса Христа, оправдание Его Кровью, Я (Я!!!) имею Отца и Сына во Святом Духе, рождение свыше, спасение, усыновление, наследие, стал новой тварью, стал духовным. Я стал духовным не своими усилиями, а исключительно благодатью Спасителя нашего Иисуса Христа. Вследствие этого Бог Духом Святым дал мне умиление. 

УМИЛЕНИЕ
Умиление - это состояние души, глубокое, внутреннее, сердечное переживание. Это не состояние души, основанное на моём знании, убеждении или вере, но данное мне по благодати Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа Духом Святым сврхъестественное состояние, переживание, в котором содержится всё то, что есть в моей вере, что Бог любит меня, для меня сотворил всё, всё положил мне под ноги, так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», Свою любовь доказал мне «тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».  «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»; что мне, признавшему себя грешным и мёртвым по своим грехам, из благодарности, признательности и любви к Спасителю Богу, принявшему Иисуса Христа Господом, Господином моей жизни Бог дал примирение, оправдание, спасение, Святого Духа, рождение свыше, усыновление, наследие, сделал меня новой тварью, сделал меня духовным. В умилении Бог дал мне глубокое, внутреннее, сердечное переживание мною моих согрешений и моей греховности; сокрушения, страха, трепета, ужаса пред Богом - великим, грозным, праведным судией (Деян.9;6); переживание любви и благодарности умилённого сердца пред совершенной, бесконечной, жертвенной любовью Бога Спасающего. Деян.2;37: «Улышав это они умилились сердцем».

РЕШИМОСТЬ СЛУЖИТЬ БОГУ
Непосредственно из умиления вытекает решимость служить Богу. Деян.2;37: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?». Деян.9;6: «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?».

СТРАХ ГОСПОДЕНЬ
Из умиления вытекает страх Господень – решимость делать угодное Богу. Это есть состояние Иосифа, вырывающегося из рук жены Потифара со словами (Быт.39;9): «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?».

РЕШИМОСТЬ ПОКАЯТЬСЯ И КРЕСТИТЬСЯ
Умиление – СЕРДЕЧНАЯ констатация того, что Господь благ (1Пет.2;3). Благость Божия ведёт нас к покаянию (Рим.2;4). Деян.2;37,38: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да креститься каждый». Верою мы приняли решение покаяться – отвратиться от греха и обратиться к Богу, и креститься, погрузиться в Иисуса Христа - стать Богу верным и добрым рабом: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Принять решение значит прийти к сознанию необходимости того или иного действия, но чтобы осуществить это действие, нужна решимость – смелость, преодоление страха, отсутствие боязни в осуществлении решения. В умилении Бог даёт нам РЕШИМОСТЬ покаяться и крестьться.

ПОКАЯНИЕ
Покаяние – решительное отвращение от греха и обращение к Богу. Блудный сын, придя в себя, сказал (Лк.15;17-19): «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Наконец то мы сделали что-то сами. Нет. Покаяние нам даёт Бог (2Тим.2;5).

Покаяние должно быть: 1) истинным, происходящим из умиления сердца. 2) искренним, происходящим из признания, осознания нами (Лев.4;27,28) своих грехов. «Если признаем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» (1Ин.1;9). Вследствие нашего покаяния Бог прощает нам наши грехи. 3) Покаяние должно быть глубоким, в сердечном уповании на Царство, силу и славу Божию, на то, что Он не только простит нам грехи, но и не даст нам упасть в искушениях; избавит нас от всякого плотского, от мирского и сатанинского лукавства (Мтф.6;13), очистит нас от всякой неправедности (1Ин.1;9), очистит нашу совесть (наши сердца) от мёртвых дел для служения Ему, Богу, живому и истинному (Евр.9;14). И прощение грехов и очищение нас от всякой неправды осуществляется не нами, а исключительно силой Божией. От нас требуется только решимость. Иисус не только простил женщине, взятой в прелюбодеянии (Ин.8;3-11) её грех, избавив её от наказания за него, но и сказал ей: «Иди и не греши». 4) Покаяние должно быть серьёзным. Иоил.2;12,13: «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии». 5) Покаяние должно быть полным: не только отвращением от грехов и греховности, но и обращением к Богу в стремлении из признательности и благодарности к Богу стать Ему верными и добрыми рабами, то есть, отвергшись себя, своей воли (Мтф.6;10), всего, что может стать между нами и Господом, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Если наше покаяние истинное, искреннее, глубокое, серьёзное и полное, Бог слышит такое покаяние, принимает его и даёт нам «праведность, мир и радость во Святом Духе» (Рим.14;17). Придя в себя, (Лк.15;17,18,20) блудный сын сказал: «Встану, пойду». Сказал он это сам в себе или свиньям, теснящимся у корыта. Встал и пошёл. Решение перешло в решимость, желание в действие. Это происходит не без умиления. Покаяние, возвращение – это дело веры, без которого вера мертва. Бог смотрит на живую, а не на мёртвую веру. «И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Любящий нас Бог Духом Святым даёт нам мир и радость (Рим.14;17) как свидетельство того, что наши беззакония нам отпущены и наши грехи покрыты (Пс.31;1). Когда мы получаем такое свидетельство, наше покаяние оказывается законченным. Наше обращение к Богу происходит силою Божией из умиления. Бог прощает нам наши грехи. Всякое начало бедно по содержанию. При первом покаянии мы не знали и сотой части наших грехов, но (Кол.2;13) Бог нас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти нашей, оживил вместе со Христом, простив нам все грехи. НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ. Лк.15;21:  «Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Вот теперь только молитва к отцу. Прощение грехов произошло вследствие покаяния, вследствие возвращения. Сын встал и пошёл. Он идёт, возвращается к отцу. Это дело веры. Отец прощает. Прощает не вследствие молитвы покаяния, а до неё. Евр.11;4: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его». Бог в связи с даром Авеля засвидетельствовал, что Авель праведен. В случае с блудным сыном молитва покаяния произошла ВСЛЕДСТВИЕ прощения грехов. Деян.2;38.

МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ
Покаяние – это делание внутреннее, сердечное, сокровенное. Разбойник, распятый по правую руку Иисуса Христа (Лк.23;41) сознавал себя преступником и сознавал справедливость  наказания «Мы осуждены справедливо», боялся Бога: унимая другого разбойника, говорил «Или ты не боишься Бога?» (40), сознавал справедливость того, что он достоин такого же наказания, которое принял Иисус Христос, «сам осуждён на то же... и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли» (40,41), признал Иисуса Царём Царствия «Помяни меня, Иисус, когда приидешь в Царствие Твоё» (42), обратился к Иисусу в молении «Помяни» (42), и был услышан (43). Бог смотрит не так, как смотрим мы. Мы смотрим на внешнее, Бог – на сердце.(1Цар.16;7). Бог слышит тайное и воздаёт явно (Мтф.6;1-6).

При этом даже наше сокровенное истинное, искреннее, глубокое, серьёзное, с раздиранием сердца, а не рубахи, полное покаяние с формальной стороны не даёт нам ничего для того, чтобы Бог простил нам наши грехи. Потому что, когда мы совершаем молитву покаяния, Бог смотрит не на то, прилюдно или в одиночестве мы это делаем, в какой одежде и позе, смотрит не на многословие, силу и накал молитвы, а исключительно на жертву Сына Его, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа.

Начало всегда бедно по содержанию. При своём первом покаянии я не знал и сотой части грехов, какие мне впоследствии открыл Бог. И всё-таки Бог нас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе со Христом, простив нам все грехи (Кол.2;13).
 
Однако Бог наставляет нас (Иоил.2;12,13): «Обратитесь ко Мне ВСЕМ сердцем своим в ПОСТЕ, ПЛАЧЕ И РЫДАНИИ. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии». Бог хочет, чтобы мы пришли к Нему в молитве (Мтф.6;12,13) с признанием своих грехов (1Ин.1;9), с прошением о прощении грехов; о том, чтобы нам не упасть в искушениях, об избавлении нас от всякого лукавства (Мтф.6;13), об очищении от всякой неправедности (1Ин.1;9). Молитва покаяния нужна не Богу, а нам, чтобы этим деянием сокрушать, смирять, укрощать наши души, расплавлять наши сердца. Молитва покаяния – это явление, плод нашего покаяния, дело нашей веры. Вера без дел мертва, мёртвая вера не спасает (Иак.2;17,14).

Молитва покаяния – это молитва. Молитва – это вера. Иак.1;5-8. Молиться надлежит нимало не сомневаясь. Относительно молитвы мы имеем твёрдые обетования. Лк.11;10,13 / 18;6-8. Молясь, мы должны веровать в то, что получаем просимое. 1Ин.5;15. Чудная благость, милость и мудрость Божия. В греческом оригинале написано не «получим», не «получаем», а «имеем» просимое.

Покаянием открывается трудный и славный путь нашего освящения. Бог прощает нам грехи и ведёт нас в покаяние. Цель покаяния – святость. Лев.11;44. Иер.17;12-14. Божий ответ на наше покаяние должен отвечать высокой мере нашей жажды чистоты и благочестия. В покаянии мы судим себя сами, чтобы не быть судимыми (1Кор.11;31). Наше освящение – это дела нашей веры, без которых вера мертва. Мёртвая вера не спасает.
 
Наши последующие покаяния должны быть истинными, искренними, глубокими, серьёзными, полными, законченными. Жизнь христианина – жизнь покаяния. Пр.15;24: «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу». Отк.22;10-12: «Время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

КРЕЩЕНИЕ
Крещение есть Духом Святым погружение в Иисуса Христа, в Его смерть и воскресение, в Его тело. Крещением я сораспинаюсь Иисусу Христу, причащаюсь к Его естеству, к Его народу. Крещение – это акт моей решимости стать Богу верным и добрым рабом: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4). Крещение есть делание внутреннее, сердечное, сокровенное. Оно должно быть истинным, искренним, глубоким, серьёзным, полным и законченным. Если наше крещение таково, Бог даёт нам Духом Святым (1Кор.12;8-11) дар (Деян.2;38), служение, действие, проявление Духа на пользу (1Кор.12;4-7) и присоединяет нас к телу Церкви Иисуса Христа (Деян.2;41).

Но Бог хочет, чтобы мы совершили водное крещение, которое есть свидетельство,  видимый образ духовного. Мтф.3;13-17: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Я решился стать Богу верным и добрым рабом: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Видимым образом, свидетельством, печатью этого было моё водное крещение. Я раб Божий. Вот клеймо.

НЕЧЕМ МНЕ ХВАЛИТЬСЯ
Мне, верою признавшему себя грешным и мёртвым по моим грехам и преступлениям, из признательности и благодарности к Спасителю Богу принявшему Иисуса Христа Господом, Господином моей жизни, Бог дал примирение, оправдание, спасение, Себя Своим Святым Духом, рождение свыше, сделал меня новою тварью, сделал меня духовным, дал мне усыновление и наследие. Верою я принял решение покаяться и креститься. Бог Духом Святым дал мне умиление и умилением решимость покаяться и креститься, дал покаяние и крещение. Покаяние и крещение – дела Божии, дела веры. Нечем мне хвалиться.
   
Среди чудного всеоружия Божия, которое Бог приготовил мне, есть истина – Иисус Христос в Духе Святом, готовность благовествовать мир, Божия праведность, вера, спасение, слово Божие. Всё это вручено мне благодатию через веру, не от дел, чтобы я не хвалился. Мне остаётся только верой принять это Божие всеоружие.


Рецензии
Слава Господу, Евгений, за Ваш труд!
Это не пройдет бесследно для многих душ!
Верю в это, думаю, что верите и Вы,
иначе не написали бы!
У меня на страничке тоже много размышлений:
и о любви, и о спасении, есть молитвы покаяния
и многое другое! Я - старица:
в жизни пришлось пережить многое!
В истории человечества есть три эпохи,
как людям открывался Бог:
1. Эпоха Отца - открылся евреям,
это - эпоха Веры.
2. Эпоха Сына - Иисуса Христа:
я эту эпоху Эпохой Надежды назвала.
3. Эпоха Духа Святого
Эпоха Любви...Это - наше время...
Видим ли это мы?
По причине беззаконий во многих
охладеет 💗 💗 💗 Любовь,
а в нас Она должна гореть
как Огонь!

Любовь Богданова 4   18.10.2020 01:17     Заявить о нарушении