Меланхолические прозекции

1. АНГЕЛ
Грязный неряшливый ангел, (кто сказал: Сатана?) ниспроверженный, сверзившийся, загремевший, пропёртый, раздербаненный. Лез во все дыры, не слушался старших, все ему надо было потрогать и вот результат - куда ему теперь? Вот-вот: самая эта депрессия за ним хвостом и тянется, покрывает темным шлейфом места, над которыми он пролетал. Да нет, этот, скорее, растяпа и неумеха, да и не депрессия за ним тянется, а некая дураковатость, частью деловитая, за все хочет руками взяться, все попробовать, все покрутить, что-нибудь отломать ненарочно, а рук на все не хватает, хоть и много их, а частью дураковатость эта то неровно (или нервно)-веселая, то виновато-серьезная, в патетических моментах торжественная, тишиной своей оглушающая (вот смотрите, что я наделал), не вспышкой не тьмой, а белизной своей, какой-то матовой не ослепляющая даже - в оцепенение ввергающая (что бы не предпринял, как бы не ответил - все боком выйдет, лучше в неподвижности и безмолвии переждать), поэтому и шлейф этот пресловутый за ним не темный, а сперва полосатый, а потом полоски все тоньше и - в горошек рассыпаются, плывут эти горошины в пространстве то плавно, то рывками в сторону, и не черные уже, а пестрые, разноцветные (с грязцой, правда, что уж тут поделаешь), на пол падают, по полу скачут, под стол, под кровать, под диван закатываются, под комод; то прямо катятся, то боком вдруг отъезжают, за углом исчезают, в щели половые попадают, в форточку вылетают, в вентиляции застревают, в канализации тонут, с мусором выметаются, из карманов с крошками выгребаются, за подкладкой прощупываются, в носу свербят, в ухе стреляют, на зубах скрипят, в глазах цветными кругами и темными пятнами расплываются - все мельче и мельче становятся: сперва как пылинки в августовском низком и густом медовом луче, а дальше, как микробчики какие невидимые совсем, микроскопические - и нет ничего, совсем нет, а что есть? Недоумение и задумчивость, это есть, да на что они, куда их приспособишь, по какой статье спишешь? Ни по какой их статье не спишешь - так с тобой и останутся. А что касается Сатаны, так он из другой сферы, а здесь у нас в наличии и не сфера вовсе, а так закоулочки..........
2. ЧЕРТИКИ
"Тогда", "Потом".... да и "Сейчас" тоже никакого и нигде нет.  О прошлом и будущем хоть гадать можно, а "сейчасы" придется делить на "сиюминуты", а "сиюминуты" на "сиюсекунды", "сиюнаносекунды" и так до тех пор, пока кто не сжалится и не выдумает "квант времени", чтобы прекратить это бессмысленное безобразие, но будет уже поздно, ибо останется пустое и непредставимое, даже в виде мысленного эксперимента.  Чепуха одна, нечто незаполненное, бессобытийное и противоречивое в себе самом.  Но, если рассматривать это, эту "чепуху" как нечто бессобытийное и противоречивое из себя самого, то окажется что она, если внимательно и в то же время рассеяно ее рассмотреть, заполненной кишащей массой мелких, склизких и зеленоватеньких таких чёртиков.  Но если рассеянность взгляда несколько умерить и сосредоточить его на одном единственном этом чёртике, то он, этот чёртик окажется не склизким и гладким, а, наоборот, белёсым, грубым и топорноватым в изготовлении (кем?), и части его тела будут не плотно прилегать (расти из) его (чёртика) туловища, а находиться от него на некотором расстоянии (с зазором), выполняя как бы спортивно-рок-н-рольно-синхронные, однообразные и механические, исполненные угрожающего идиотизма, движения, а харичка этого, уже и чёртиком его не назовешь, окажется туманно-сглаженной, предельно редуцированной и ни на чёрта не годной.
Вот вам и миг.
Мигать не вредно, а толку?
3.  ОВЕЦ
У овец глаза (и голос) очень похожи на человеческие, но совершенно пустые.
Когда гонишь стадо овец, слышишь их блеяние, на которое хочется откликнуться, что-то ответить.
Смотришь в их прозрачные, пустые и бессмысленные глаза, кажется, что идешь среди грешников - у них отняли все, даже способность осознавать свое состояние и страдать.
Оставили им только возможность что-то на кратчайшее мгновение смутно вспомнить и тут же забыть.
Будто идешь в толпе давних когда-то знакомых. Ты их забыл, а они тебя вспоминают, но сказать им тебе нечего.
4. ИСКОРКА
Эту штуку надо просматривать дважды в день - утром, на свежую голову и на ночь – для загрузки     в подсознание.
Конечно, все это уже имманентно присутствует и в чайнике на плечах и вне чайника, откуда вторично трансцендируется обратно в чайник.
Но, чтобы не погрязнуть в безобразии, необходимо ежевременно вводить эту штуку в светлые слои и пузырьки кипения каждого чайника - иначе эта штука останется закапсулированной искоркой на на самом дне отстоя.
5. АМБЬЕН
...даже не амбивалентен, а амбиентен, но не эмбиент, не в смысле радиа..., а как у П.К. амбьен. Дело не в связях, а в общих свойствах противоположностей, не в структуре, а в вязкости и тянучести...
Это как из одного пластика бубльгума с одним, вроде, именем и фамилей же, выдуваешь каждый раз новое лицо и оно тянет за собой другое имя и другую фамилию, а пластик один, только сильно уже изжёван и обслюнявлен... 
...и так фром хиа энд ту энтёнити...
6. УЗНИК
в полусне звоночек
узник 
не отзывайся
в полусне звоночек
возникнуть
возникнуть
в полусне звоночек
узко
узко
не отзывайся
7. МЫ
Как скелеты мы маленькие.
8. ТОЧКА
Точкой назначения кажется любой промежуточный пункт в обратной перспективе "от случившегося".
Кажется, что к нему сходятся мировые линии, и он предстает "точкой назначения".
Но это свойство почти всех "промежуточных пунктов",  для кого-то в чем-то значимых.
9. САМО
Как не противоречить себе, если бытие само, все из себя, противоречиво, хаотично и складчато.
10. КОНЕЦ
Вопрос: Если (когда) наступит конец света, но вам выпадет шанс на спасение, какие книги (фильмы) вы возьмете с собой?
Ответ:  Даже если можно будет что-нибудь взять, ничего не возьму. Буду сидеть, если там можно будет сидеть и смотреть в одну точку, если там будет хоть одна.
Вопрос:  А почему так?
Ответ:  А кому я там буду рассказывать про эти книги (фильмы)?
Вопрос:  А вы там не помрете со скуки?
Ответ:  Вопрос еще, а будет ли там еще и скука. А помереть лучше, даже не от скуки, а сразу, мгновенно.
Вопрос:  А.....
Ответ:  х** на!
11. КРЫЛЬЯ
Закрываю глаза, затыкаю уши большими пальцами рук и машу ладонями как крыльями.
12. ПУСТО
Пушкин для Натали чудная оправа.
Ониксовый чертик при чистом, безмятежном, пустом зеркале.
13. ЛИФТ
Не до средних слоёв, а значительно выше.
В стратосфере он, этот лифт, иногда тоже мельком проявляется.
Но кого он туда забрасывает и с какой целью, вот это до сих пор и не выяснено.
14. КНИГА
Явление еще одной новой Книги изменит умы, нравы, но не природу. Тем более иноприродного Бога. Он еще дальше от умов и нравов.


Рецензии