Пьер Арно. Завещание. Детектив

   Поздняя осень. Серое дождливое утро. Пьер Арно, частный сыщик, ехал в своей машине по парижским улицам в сыскное агентство.
   В агентстве его встретила секретарь Адель, которая предложила ему кофе.
   - Не откажусь, -сказал Пьер. Вас в кабинете ждёт клиент. По-моему, обманутый муж, -налив кофе, сказала она.
   Пьер ответил, что он не любит подобных дел, так как они слишком просты и неинтересны.
  -  Пьер, вы забыли, что второй месяц вы не платите мне жалованье, -с обидой сказала Адель.
   - Хорошо, хорошо, - пробурчал Пьер и пошёл в кабинет.
   Его ждал господин лет 45, который показал ему фотографию своей жены, миловидной молодой женщины со словами: - Я чувствую, что она мне изменяет. Найдите мне доказательства.
   - Да, видимо вы правы, - сказал Пьер, посмотрев на его округлившийся живот и редкую шевелюру.
  -  Что вы имеете в виду? - сказал господин.
  - Нет, ничего. Раз вы так считаете, видимо так , -выкрутился Пьер.
   Клиент выписал чек, а Пьер к обеду отправился на улицу Сент- Оноре к магазину женской одежды, где работала жена обманутого мужа.
   Он сидел в машине с фотоаппаратом и ждал.
   Вскоре к магазину подъехала машина, из неё вышел молодой человек и к нему навстречу из магазина выбежала та самая молодая женщина, что была запечатлена на фотографии.
   Они радостно обнялись, обменялись поцелуями и направились к машине. Было видно, что им хорошо вдвоём.
   Пьер сделал несколько снимков, но в последний снимок попало то, что он вовсе не ожидал.
   Мимо магазина проезжала машина, к ней подъехал мотоциклист в шлеме и выстрелил в упор в человека, сидящего за рулём. И быстро уехал.
   Пьер нечаянно заснял этот момент и номер машины. Он позвонил комиссару в полицию и поехал в своё агентство.
   Приехав, он отдал фотографии Адель, чтобы та передала их обманутому мужу.
   - Это дело закрыто, Адель. Но я сегодня видел кое-что интересное. Я бы взялся за это  дело, -сказал Пьер.
   - Что, бесплатно? -удивилась Адель. Ничего, клиент найдётся, -ответил Пьер.
   Он дал задание помощнику, узнать, чья это машина. Номер машины Пьеру был известен по фотографии.
   Оказалось, что машина принадлежала известному продюсеру.
   Узнав об этом, Пьер отправился в дом продюсера, выразил соболезнование его вдове, показал своё удостоверение и задал вопрос- Скажите, в последнее время вы не замечали что либо необычное в его поведении. Может ему кто то угрожал? 
   - Нет, что вы. А кто вас нанял? - спросила она. 
   - Никто. Меня интересует это дело, -  ответил Пьер. 
   - Тогда я вас нанимаю. И жду вас через3 дня с докладом, как идёт расследование.  Я хочу знать, кто посмел убить моего мужа, - с этими словами она выписала чек на кругленькую сумму. 
   Увидев чек, Пьер сказал , -О, мадам. Я начинаю любить кино. 
   После этого он отправился на сценическую площадку, где снимался фильм, финансируемый убитым продюсером.
На площадке он обратил внимание на стройную молодую женщину, играющую главную роль в фильме.
   Она вела себя независимо, капризничала по каждому поводу. Казалось ей всё дозволено.
   - Интересно, - подумал  Пьер.- Очень часто продюсеры имеют интимную связь с актрисами и рекомендуют их на главные роли. Возможно и в этом случае так было. Вот почему она  так себя ведёт, -размышлял Пьер.
   В перерыве между сьёмками он подошёл к ней, показал удостоверение частного сыщика и спросил- Что вы можете сказать о том, что случилось с продюсером фильма?
   - Мы все очень сожалеем об этом, -сказала она.
   - Как часто вы с ним виделись? - опять спросил Пьер.
  -  О, всего несколько раз, -ответила она. Но глаза её лгали. Пьер это заметил.
  -  Хорошо. Вы мне будете ещё нужны, -заметил  Пьер.
   Повернувшись, он заметил группу молоденьких девушек, видимо, снимавшихся на вторых и третьих ролях.
   Одна их них внимательно смотрела на Пьера, и он почувствовал, что она что-то хочет сказать.
   Он подошёл к девушкам и сказал о том, что они такие все хорошенькие, что он не знает на кого ему смотреть.
   Они рассмеялись и разошлись. Но Пьер остановил ту девушку, что на него смотрела и спросил- Что вы хотите мне сказать? 
   На что она ответила- Нет. Ничего. Но Пьер настаивал и говорил о том, что это очень может помочь следствию.
   Наконец она сказала, что Мадлен, так звали актрису, которая играла главную роль, была любовницей убитого продюсера. И кроме того, ей симпатизировал, если не сказать больше, молодой человек, который здесь на площадке работал осветителем.
  Поблагодарив девушку, Пьер решил зайти в кафе, чтобы перекусить и подумать.
   - Так, что мне известно, - рассуждал он за кружкой пива. - Убит продюсер, у которого в любовницах была актриса, играющая главную роль в кино.
По всей видимости она еще встречалась с более молодым мужчиной, работающим осветителем на сценической площадке, - продолжал думать Пьер.
   - Может этот молодой человек убить продюсера из-за ревности? Может. А может жена, например, убить мужа, наняв мотоциклиста, тоже из-за ревности, узнав, что он изменяет ей с актрисой?  Может. Тоже вариант. Но только всё это очень просто, - думал Пьер.
   На следующий день он дал задание помощнику следить за молодым человеком, работающим осветителем.
   Пьер находился в агентстве, когда раздался телефонный звонок. Это звонила вдова продюсера, которая хотела узнать, как идёт расследование. 
   Она сказала Пьеру, чтобы он завтра был у неё в 8 часов вечера. 
   На следующий день к 8 часам он на машине подъезжал к дому, где жила вдова продюсера.
   Шёл сильный дождь. У Пьера был зонт, идти от машины до дома было не далеко, но ноги всё равно бы промокли. 
   Недовольный и злой на вдову, он вышел из машины и подумал.-  Вот если она меня встретит в нижнем белье, я её прощу. Мечты, мечты..., - пошутил он сам над собой. Вдова была интересной женщиной. 
   С такими мыслями он зашёл в подъезд старинного парижского особняка, где обычно нет лифтов, а винтовая крутая лестница.  По ней он поднялся на 3 этаж и позвонил в дверь квартиры. 
   Никто не открывал. Он позвонил второй раз, третий. Опять тишина. 
   Он слегка толкнул дверь, и она открылась. Было темно. 
   - Мадам, где вы?  - спросил Пьер. Было тихо. Он еле нашёл выключатель и увидел на полу лежащую в крови вдову продюсера. Рядом лежал пистолет. 
   Пьер нагнулся, чтобы проверить есть ли пульс, жива она или нет. 
   В этот момент он почувствовал в затылке сильную боль и потерял сознание. 
   Кто то ударил его сзади. Когда он очнулся, то увидел в руке у себя пистолет и он лежал на полу с руками в крови. 
   Он пытался встать, но сделать это было очень трудно. 
   В этот момент раздался вой сирен.- Копы , - подумал Пьер. 
   Когда он с трудом поднялся, в квартиру зашёл комиссар с помощниками. 
   - А, Арно, вы всегда возле трупов. Да к тому же вы сегодня убийца. Наденьте на него наручники, - сказал комиссар. 
   - Комиссар, вы давно меня знаете, это ловушка, -ответил Пьер. 
   - Это мы выясним. А пока в машину, -скомандовал комиссар. 
   В машине Пьер всё рассказал комиссару и попросил для раскрытия дела 3 дня. 
   Комиссар сказал - Только 3 дня и никуда из Парижа. 
   На следующий день, немного придя в себя, он спросил у помощника, что тот обнаружил в результате слежки за молодым осветителем. 
   Помощник ответил, что каждый вечер он и главная актриса кино Мадлен развлекались обычно в баре, а потом отправлялись к ней домой. 
   - Ну я так и думал , - размышлял Пьер. И дал задание помощнику следить за ними дальше. 
   Через день помощник позвонил Пьеру и сказал, что есть новости и рассказал о том, что он видел.
   Оказывается, Мадлен с молодым человеком, работающим осветителем, отправились на окраину Парижа, где за старыми складами у них состоялась встреча с мотоциклистом. 
   Помощник сказал, что они о чём-то говорили и, по всей видимости, передали ему деньги. 
   - Вот это уже интересно ,- подумал Пьер. И на следующий день он пришёл на сценическую площадку и подошёл к Мадлен, актрисе, игравшей в фильме главную роль.
   - Где вы вчера были?  -спросил Пьер. - Здесь, на сьёмках, -ответила она. - А потом?  - спросил Пьер. - Потом я поехала домой, -сказала она.
   - Не лгите. Я знаю, где вы были, -настаивал Пьер. Она сделала смущённое лицо и сказала- А, вы имеете в виду мои встречи с Николя и указала на осветителя. Это моё личное дело.
   - Да. Ваше личное дело, что вы одновременно встречались с солидным взрослым человеком, покойным продюсером и мальчишкой осветителем. 
Что вы делали на окраине Парижа и что за встреча с мотоциклистом? -спросил Пьер.
   Она побледнела, заплакала и сказала, что мотоциклист её брат и что он скрывается от полиции, потому что он подрался.
   - Хорошо. Устройте мне с ним встречу, -настаивал Пьер.-  Я не знаю, где он. Иногда он мне звонит и я ему помогаю, - ответила она.
   - Перестаньте мне лгать. Хватит. Я вызываю полицию, -сказал Пьер.
   Приехал комиссар, одели наручники на Мадлен, главную актрису и на её любовника, молодого человека, работающего осветителем на сценической площадке.
   В участке они долго отпирались. Но когда им показали фотографии их встречи с мотоциклистом, сделанные помощником Пьера  и сказали, что без проблем найдут мотоциклиста, так как он на фотографии без шлема и сфотографировали номер мотоцикла.
   - Найдём, -сказал Пьер.
   Испугавшись последствий, они всё рассказали. 
   Мотоциклист не был братом Мадлен. Они его наняли .Заплатили и дали задание убить продюсера, так как он совсем недавно написал  завещание, по которому большая часть наследства перейдёт к Мадлен , его любовнице, ведущей актрисе. Потому она вместе с её молодым человеком его убрали А вдруг он передумает и перепишет .
   - А зачем вы убили его супругу, да и ещё меня по голове ударили?  - спросил Пьер.
   - Это не мы. Это мотоциклист -, ответила Мадлен. - Всё равно вы соучастники. Так почему же? - переспросил Пьер.
   - Потому, что мы боялись, супруга подаст в суд, у неё дети и она отсудит нашу долю, -ответила она. - Ах, уже ваша доля, -съязвил Пьер. - А зачем всё же мне досталось?
  -  Мы хотели свалить на вас её убийство. Следили за вами.
   - Комиссар, дело закрыто. Всё ясно, - сказал Пьер.
   Пьер поехал в сыскное агентство. Его встретила Адель, его секретарь.
   - Пьер, вас ждёт новый клиент , - сказала она. - Кто? -спросил он. - Мужчина. По-моему опять будет дело об обманутом муже, — сказала Адель с улыбкой, зная, что Пьер не любит подобные дела.


Рецензии
Как всегда, одно из двух, страх или деньги, ищи, кому выгодно убийство.
Верочка, чудесный детектив, хорошо читается.
С пожеланиями доброго утра Ольга 😊💐

Ольга Васильевна Савченко   14.09.2021 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!
Доброго вечера.😊

Плосконосова Вера   14.09.2021 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.