Реквием по Есенину Г. В. Потоцкого

 
Увидев впервые на фотографии изображение памятника Сергею Есенину «Реквием по Есенину» или «Ангел русской поэзии», или «Сломанные крылья») работы скульптора Потоцкого я как и многие другие почитатели Сергея Есенина тоже возмутился этой работой и тоже был не доволен авторским проектом! Но через несколько дней, вспоминая о нём, и хватаясь за этот памятник как утопающий, за соломинку пришёл к единственной и спасительной мысли, о том, что, а может быть в этой работе всё-таки, есть что-то существенное. И в первую очередь, я подумал и вспомнил о рисунке Василия Сварога который первый оказался на месте злодеяния в гостинице «Англетер», где и изобразил Есенина в полный рост лежащим на полу со скрещенными ногами, в пиджаке, превращенном в жалкое рваньё, со сломанной и закоченелой рукой, с запрокинутой головой?
У Потоцкого в его скульптуре «Реквием Есенину», можно тоже представить и сломанную руку Есенина, и пиджак, превращённый в рваньё, и запрокинутую голову как на рисунке у Сварога, но чего-то однако, в этом изваянии и не хватает, а может быть не то что не хватает, а в этом изображении есть и много чего слишком лишнего, ложного искажающего правду. И это в первую очередь странгуляционная борозда на шее Есенина, говорящая о том, что Есенин якобы покончил жизнь самоубийством, а не был замучен и убит. Горизонтальное положение Есенина (на памятнике «Сломанные крылья»), тоже как то отождествляется с «воспоминаниями» «очень не трезвых» его современников, которых мы помним только благодаря имени Есенина, и так же что-нибудь узнаём, и о ныне здравствующих «писателях» благодаря имени всё того же Есенина которого они очерняют.
Если допустить мысль о том что этот памятник, каким то образом можно переделать, - что то убрать что то добавить, но в первую очередь придав ему не горизонтальный вид, а вертикальный как например памятник Высоцкому (с теми же ангельскими крыльями), то может быть он и заимел в какой то мере и уважение к автору и к его работе? Но это только предположение, только воображение и не более того.


Рецензии