Мудрость Змеи...

Мудрость Змеи...

В змеиной мудрости есть яд...
Но он же, в сущности, - лекарство
Когда с умом он применен,
Даэна - исцеляет Царство,
Уходит из души Лилит,
Точней, - не стихиаль "экрана"
А то что бесами зовут,
( не говоря об этом прямо ),
Но это просто своей в сути, -
Непросветленный негатив, -
Что в подсознании хранится,
Как ока чёрного зеница, - в ночи твоей...

Как личный, внутренний концлагерь,
В стенах которого и ты вот сам же,
Ты сам и жертва и палач
Он отравляет душу ядом
Зачем он нам, нам это надо ?
 
Душе и без него несладко,
Зачем же, - загонять лошадку ?
Душа и так основа тела,
Вот так-то,  в этом-то все дело,
И ей и так проблем хватает,
А тут еще "Lilith" - хучь плачь...+)*

*©Михаил Зощенко, рассказ 'Честный гражданин':)

С трагикомическим юмором и уважением, - Aelnael...


Элнаэль Котин   25.06.2016 21:08   •


Рецензии
Согласно общему мнению об оленях, "они едят змей и дыханием ноздрей извлекают их из глубоких нор" (Солин. 19. 16). Секрет молодости оленя заключается в змее. Змей - хтоническое существо - имеет отчетливую связь с иным миром, подземным царством, с нижней космической зоной, то есть с глубинными теллургическими силами. В этом качестве он дарует плодовитость, мудрость и даже бессмертие. В архаических мифах змей выступает в роли охранителя священного источника или источника молодости. Сбрасывая кожу, змея зримо воплощает бессмертие, достигаемое посредством метаморфоз. При этом остается неясным, почему, поедая змею, олень обретает молодость. Ответа на вопрос нет и, видимо, быть не может. Истинная ситуация, на мой взгляд, выглядит следующим образом. Змея, будучи "вечным" существом, приобщает оленя к циклам обновления, реализованным в сценарии священного брака. Олень не поедает змею, а совокупляется с ней. Речь идет о соединении мужской и женской сущностей в рамках лунарных мифологий (а вовсе не о реальных животных, обуреваемых страстью) [113].

Только соединение двух начал порождает новую жизнь, обозначаемую в мифах, как "вечная молодость". По крайней мере, в нашем распоряжении есть тексты, демонстрирующие "порочную" связь оленя со змеей, и я склонен рассматривать эти тексты как первичные. Само по себе представление о тайной связи этих животных древнее любой его письменной фиксации. Например, что означает следующее изображение? На фигурной печати из Дашлы-3 (Северный Афганистан) горбатый бык стоит на двуглавой змее, причем голова одной из змей соприкасается с головой быка [114].

Напомним фрагмент финикийской мифологии в изложении Филона Библского:
"Природу дракона и змей обоготворил сам Таавт [Тот], а после него уже финикийцы и египтяне. По его учению, это животное более всех прочих пресмыкающихся обладает духом. [...] Оно весьма долговечно и, по природе своей, сбросив старость, не только молодеет, но и получает приращение по величине, и, дойдя до определённого размера, оно, наконец, уничтожается в самом себе" [115].
Согласно Гораполлону (Об иероглифах. 1. 2), египтяне изображали вселенную в виде змеи: "каждый год, отлагая старость, она снимает кожу подобно тому, как в мире обновляется годовое время, совершив перемену".
По мнению Артемидора: "дракон означает царя из-за своей силы, время - из-за своей длины и из-за того, что он сбрасывает старую кожу и снова становится молодым, - ведь то же самое происходит и со временем при смене времен года" (Артемидор. Сонник. II. 13).

В одном из орфических гимнов богиня преисподней Геката названа "радующейся оленям"; у Лукиана Геката именуется "змееногой" [116]. В орфическом воззрении, основанном на древнейшем слиянии териоморфических культов, между змеей и быком устанавливается мистическая связь: бык - солнечная, змий - хтоническая ипостась Диониса. Дионис выступает как бык в мире живых и как змий в подземном царстве [117]. Более древним является представление о змее-супруге. Известны критские изображения оргиастической богини или жрицы со змеями в руках [118].

В византийском сборнике выписок Кассиана Басса (VI в.) сохранилась цитата из Ксенофонта, которую современные издатели, вследствие, как они пишут, её непристойного смысла (в духе церковного "террора чистоты"), сочли целесообразным опустить:
"Оленья самка, поднятая с места и привлеченная запахом змея, напускает ему в глаза тумана и привлекает его к себе." (Геопоники. XIX. 5. 3).

Восстановим цитату по немецкому изданию X. Беха 119: 3:
"3. Олениха, поднимаемая и притягиваемая темным духом змея, стаскивает [ero] к себе.
4. Если кто-либо нагреет хвост оленихи, разгладит [его в вине], вином намажет половые органы совокупляющегося животного, напрягая его [член] к сношению, заставляет его освободиться от семени и размазывает сперму вокруг, и над людьми делает то же самое."
Речь идет о магических приемах, призванных повлиять на потенцию животных и людей. Не забудем, что "Геопоники" - это византийский справочник по разведению животных и растений.

Василию Кесарийскому было известно, что "олень дыханием своим извлекает ядовитых гадов, кроющихся в гнездах, и силою сего дыхания заставляет выходить из их убежищ".

В изначальном варианте мифа вообще не было речи о противостоянии этих существ. Можно предположить, что табу, наложенное на сведения о соитии самки оленя со змеем, изменило историю их взаимоотношений на прямо противоположную. На деле это выглядело так. "Порочная" связь сменилась непримиримой войной и поеданием змея. Впрочем, проглатывание змея есть эвфемизм соития с ним [120]. Полное искажение мифа, выразившееся в стерилизации сюжета, последовало в "Физиологе". Мотив поедания змея подвергся цензуре, и его место занял мотив избегания и уничтожения змея. Следует заметить, что змей изначально наваждение для христианского мировосприятия, и связано это, в первую очередь, с фаллической и эротической ролью змея в мифах [121]. Так или иначе, тайный союз оленя и змея сменился войной этих животных и получил впечатляющее развитие в сакральной лечебной практике.

В персидской космографии упоминается в качестве занимательной истории сюжет о вражде оленя со змеей. Змея, у которой человеческое лицо, обитает в колодцах и подземных каналах, то есть, является водным существом. Когда олень находит ее, то съедает. В космографии соединяются в единое целое известие о легендарных змеях и фрагмент мифа о вражде оленя со змеей. Интересующий нас сюжет представлен в последней стадии разрушения. Мы уже частично рассмотрели материалы, которые пhttp://hojja-nusreddin.livejournal.com/1929718.html

Авто Лексус   06.10.2020 18:59     Заявить о нарушении
Дионис — бог растений

Видимо через свою связь с производящей силой, Дионис был отождествлён с растениями, особенно виноградом, как сырьём для вина, и деревьями. Почти все греки приносили жертвы Дионису Древесному. Одним из прозвищ, которое дали беотийцы богу, было имя Дионис-в-Дереве. Этот бог часто изображался в виде столба в плаще, лицом которому служила бородатая маска с лиственными побегами. Этот бог был покровителем деревьев, особенно культурных. Он был в особом почёте у садоводов, которые воздвигали ему в своих садах статуи в виде пней, к нему возносили молитвы об ускорении роста деревьев, его называли Изобильным, Раскрывающимся и Цветущим. Из всех деревьев богу особо посвящались сосна и фиговое дерево, а из растений, кроме виноградной лозы, — плющ.

Интересно, что, как и другие боги растений иных культур, Дионис являлся умирающим и воскресающим богом, что даже наталкивало некоторых исследователей на мысль, будто Дионис — замаскированный Осирис, культ которого заимствован в Египте. Более того, как и Осирис, Вакх имел отношение к смерти и царству мёртвых. Его матерью была Персефона, правительница Аида, он бог, которого растерзали титаны, но который возродился, он играл определённую роль в элевсинских мистериях (культ Деметры, который был так же связан с таинством смерти и возрождения), наконец, он, согласно мифу, спускался в Аид, откуда вывел свою смертную мать, Семелу, и правителю которого подарил мирт, что указывает на символическую связь Гадеса и Диониса.
Дионис-младенец и предвечные водыhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81

Авто Лексус   06.10.2020 19:00   Заявить о нарушении
Забавные поверья язычников, связанные со змеями и их символикой, - интересны как часть психологии религии, и борьбы эроса и танатоса в античном Мiре.

Змеи и ныне приносят большую пользу, как поставщики змеиного яда для медицины и фармакологии.

Но я здесь, - об одной библейской метафоре:

Только об этом, и именно вот:

"10:16. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков:
итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

10:17. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать
вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас..."

Сергей Херувимкин   06.10.2020 19:40   Заявить о нарушении
Да, уж.. не сколько пользы от змеи, сколько вред.

Десять лет у меня инфразвук в мозгу шипит, как змея.
Говори- не говори, а всё бес толку.

Олениха,- символ Цереры, которую заменила змея, саму же, Цереру, Олень отправил на астероид, - и все дела.

" Олень не поедает змею, а совокупляется с ней. Речь идет о соединении мужской и женской сущностей в рамках лунарных мифологий (а вовсе не о реальных животных, обуреваемых страстью) [113].

Авто Лексус   06.10.2020 19:54   Заявить о нарушении
ОЛЕНЬ — символ отшельничества, благочестия и чистоты в христианской культуре. Согласно древнему германскому поверью, олень был способен одним своим дыханием обратить змею в бегство, а затем растоптать ее. Благодаря этому качеству он стал символом борьбы со злом, эмблемой благородства и силы духа. В этом смысле олень также символизирует Христа, который разыскивает дьявола, чтобы его уничтожить. Кроме того, олень в христианстве символизирует душу, жаждущую услышать слово Христа: "Как олениха желает к потокам воды, так душа желает к Тебе, Боже!".

В христианской традиции олень является атрибутом святого Юлиана Госпиталита — покровителя путников и содержателей постоялых дворов. Согласно житию епископа Губерта (ум. 727), однажды, еще молодым человеком, охотясь в Страстную пятницу, он неожиданно наткнулся на белого оленя, у которого между рогов было распятие. Это видение побудило его обратиться в христианство. Такая же история рассказывается о Евстафии — легендарном христианском мученике II в., атрибутом которого является оленья голова с распятием.
Икона святого великомученика Евстафия Плакиды (Патмос, XVII век)

Евстафий был военачальником при императорах Тите и Траяне. По преданию, Евстахий принял христианство после того, как на охоте, среди рогов преследуемого им оленя, появился перед ним образ распятого Спасителя, сказавшего ему: «Плацид, зачем преследуешь ты меня, желающего твоего спасения?». Вернувшись домой он крестился вместе со своей женой Феопистией и двумя сыновьями — Агапием и Феопистом (родные Евстафия также почитаются в лике святых).

В книге О. Драйдена "Олениха и пантера" пятнистая пантера символизирует ошибочность учения англиканской Церкви, в то время как белоснежная олениха выступает символом чистоты и непогрешимости учения Римско-католической церкви.

Белый олень был любимым нагрудным знаком английского короля Ричарда II (1377—1399). Когда король распорядился, чтобы у каждой гостиницы был свой отличительный знак, многие взяли его белого оленя. До сих пор этот символ часто встречается на вывесках пабов. Крылатый олень был эмблемой французского короля Карла V (1368—1422). Олень с короной на шее стал эмблемой французского королевского дома со времен правления Карла VII (1403—1461), благодаря легенде о том, что это животное опустилось на колени перед королем при его вступлении в Руан. В геральдике олень всегда изображается в профиль — бегущим, идущим или лежащим, а рога отличаются цветом от всего туловища.

Известный своей проворностью и обостренными чувствами, олень является атрибутом при изображении одного из пяти чувств — слуха, а также благоразумия. В светском искусстве он атрибут охотницы Дианы, превратившей в оленя принца Актеона в наказание за тайное созерцание ее божественной наготы. По традиции олени везут колесницу "Отца Времени" и Дианы. Олень был священным животным в греческих мистериях Вакха, участники которых надевали оленьи шкуры.

Олень был объектом поклонения у разных народов. Например, в Японии стадо оленей пасется у каждого храма. В Китае сохранилась легенда, что под землей, в рудниках, живут небесные олени, которые больше всего желают выбраться на свет. Хотя небесных оленей никто не видел (когда одному из них удается выбраться на воздух, он превращается в зловонную жидкость, влекущую за собой мор), считается, что они умеют говорить и умоляют рудокопов помочь им выбраться на поверхность. Вначале небесный олень пытается подкупить рабочих, обещая показать серебряные и золотые жилы. Когда же эта попытка терпит неудачу, животное бросается на людей. Рудокопам, чтобы одолеть оленя, приходится замуровывать его в штольне. Ходят слухи, что, когда оленей много, они забивают людей до смерти.

Источ.: Борхес Х. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000; Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.
Ритуальный солярный символ
_____________________

Из-за своей внешности олень является символом красоты и грации во многих культурах.
Это благородное животное считалось спутником богов, посредником между ними и людьми. Волшебный олень – помощник заблудившегося в лесу героя. Олень укрывает его в лесной чаще от врага, помогает найти выход из трудной ситуации, одаривает магическими предметами и дает советы. Благодаря способности сбрасывать рога, он также ассоциировался с циклами возрождения новой жизни, вечной молодости и долголетия.

В Древнем Китае олень являлся символом счастья, богатства, изобилия. Он также ассоциируется с сыновней почтительностью: старинная китайская притча повествует о молодом человеке, переодевшемся оленем, чтобы достать лекарство своим родителям. Прекрасный белый олень – символ китайского бога бессмертия по имени Шоу-Синь.
Бог долголетия Шоу-синь. Китай
Перцевое и розовое дерево, камфарное дерево; резьба. XVIII век

_________________________
"Бог-олень" Ок. I в. до н. э.
В одной руке божество держит змею, на шее у него торквес, ожерелье воина. Это изображение украшает знаменитый котел из Гундеструпа, культовый сосуд из позолоченного серебра.
Копенгаген, Национальный музей

В тесном соединении с Великой Матерью находится ее сын Луг, считавшийся ее эманацией, или раздвоением; то было божество, пользовавшееся самым широким почитанием у кельтов.

Луг также назывался Кернуннус (бог с оленьими рогами). В этой ипостаси он — божество рая, блаженного загробного мира, то есть, тот, кто руководит небесами. Олень позволяет следовать за собою до зачарованной горы, которая внезапно открывается, и он отправляется в путь, откуда нет возвращения. Отмирающие и вновь вырастающие рога — это символ смерти и воскресения. Рога оленя позволяют также сидеть на оленьем седле, в положении соединения с небом, чтобы читать грядущее.

Кельты приделывали оленьи рога к жреческим маскам и даже к лошадям.

________________________

Олень

(символич.) - в народной поэзии и в старинном искусстве часто обрисовывается фантастическими чертами. В колядках и свадебных песнях О. называется "чудным", "дивным зверем", "туром-оленем", с 10 или 70 рогами, причем на 10-м или 70-м построен терем, и в тереме том сидит девица-красавица.
Весьма сходные песни о золоторогом О. записаны в России, Сербии, Болгарии. В народных песнях О. иногда смешивается со старым вымершим животным - громадным быком туром (Bos primigenius), который жил в России до XVI в. и память о котором долго хранилась в песнях, поговорках и местных названиях.
Затем, на песенный образ Оленя повлиял символический Олень древних религиозно-мифических культов Солнца, проникший и в христианскую церковную символику, как символ Спасителя, апостолов или святых. В христианстве символическое изображение Оеня развилось как комментарий к 41 псалму, где с Оленем сравнивается душа. На Западе символический олень встречается на гробницах, иконах и чаще всего в баптистериях. Особенно было популярно символическое представление Христа в виде О., иногда в сочетании с крестом. Символический Олень с распятием между рогами получил широкое распространение в религиозных легендах, в житиях святых (в латинских житиях Губерта, Евстерия, Норберта, греч. житии Евстафия Плакиды), в исторических преданиях (например об Иоахиме II бранденбургском). Символический Олень встречается также в греческих песнях и сказаниях о Дигенисе и в старинных византийских миниатюрах. В России песни с туром-оленем получили большей частью значение величальных колядок и свадебных песен.

См. Сумцов, "Культурные переживания" (№ 1); Потебня, "Объяснение малорос. песен" (II, 319-328); Буслаев, "Исторические очерки" (II, 134); Жданов, "К литерат. истории" (80); Р. Cassel, "Aus Literatur und Symbolik" (281); Martigny, "Dictionaire d'antiquit é chrétienne" (136). H. С-в.

http://kudes.ru/?q=book/export/html/4575

Авто Лексус   06.10.2020 19:58   Заявить о нарушении
http://tv-soyuz.ru/peredachi/besedy-s-batyushkoy-chto-oznachaet-budte-mudry-kak-zmii-i-prosty-kak-golubi

Беседы с батюшкой. Что означает "будьте мудры, как змии, и просты, как голуби"

"...Овца среди волков – это нонсенс. Если выпустить овец среди волков, то понятно, что волки будут сразу сыты, а овцы – не целы. Но почему Господь это говорит Своим ученикам? Потому что Он – их Пастырь, Он всегда с ними. Что такое пастырь для овец? Это тот человек, которого слушают овцы, они знают его голос. Даже если овца перебежит в другое стадо и пастырь позовет ее своим голосом, она откликается и идет в свое стадо, она не остается в чужом стаде.

«Овцы знают Мой голос и идут за Мной», – говорит Христос. И, посылая их среди волков (обозначая мир, который находится во зле), Он говорит: «Не бойтесь, малое стадо! Я с вами до скончания века». И только потом можно понять, какой характер должен быть у апостолов среди волков, то есть среди этого мира, который погряз в грехах, мира прелюбодейного. Как вести себя среди тех людей, которые не внимают евангельским словам? Это очень тяжело. И здесь как раз приводятся образы змеи и голубя. Ведь можно рассмотреть образы этих животных и в каком-то метафорическом смысле: что змея – это дьявол и что мы должны быть такими хитрыми, как дьявол, потому что он искусил Еву и Адама, первых людей, которые были умудрены так, что нам до этого очень далеко.

Но если понаблюдать за змеей, она ведь очень осторожна, в ней нет открытости ни к людям, ни к животным, она особенная. Она постоянно в каком-то движении, но одна (змеи живут только своей семьей, у змей все строго и по семейным законам). И мудрость змеиная заключается в том, чтобы не попасться змеелову. Змеелов – это как раз и есть дьявол, который может своей хитростью поймать змею. Посмотрите, сколько уловок у змеи, чтобы уйти от змеелова или от какой-то опасности. Это единственное животное, которое при движении так виляет, что даже коршун не может уловить ее и поймать, потому что траектория ее движения очень трудна. «Дорога жизни», на которой находится наш храм, такая же извилистая, как змеиная. Для чего это было сделано (во время войны)?

– Для того, чтобы самолеты не могли пройти напрямую.

– Да, это тоже змеиная мудрость, можно сказать..."

Сергей Херувимкин   06.10.2020 20:08   Заявить о нарушении
Немного про оленя:

В Библии олень - символ праведника.

В мифологии Севера Elk - Эльгир-Руна символ жизни и защиты от зла.

Сергей Херувимкин   06.10.2020 20:11   Заявить о нарушении
P.S. На иврите олень будет "Цви" - "вооружённый"( своими рогами, в смысле :)

Сравните со словом "Цваот, Цеваот" ( воинство, вооружённые силы ) - т.е. Саваоф (Господь Бог ) в её синодальном переводе.

Elk - это лось.

Но Algiz, AelgiR - Это Руна жизни.

Олгыз - у шаманов Якутии.)

Сергей Херувимкин   06.10.2020 20:28   Заявить о нарушении
Змей ловит Сокол.

Я видела на Сулейманке, как Сокол схватил змею и она болталась за ним, как верёвка.

Авто Лексус   06.10.2020 21:01   Заявить о нарушении
Змея и Голубь,- это одна и та же Лилит, которая трансформируется не только в птицу,но и в Бабочку, волка, тельца обезьяну и к тому ж, бесчестно лезла к Вестнику в постель, за что и поплатилась 4 октября, когда была годовщина мой свадьбы с царём Трояном.

Авто Лексус   06.10.2020 21:20   Заявить о нарушении
"Олень - это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. ... В алхимии олень вместе с единорогом означают двойственную природу Меркурия, философскую ртуть..."

С чисто научной точки зрения - олень символ металла Сурьма.

При своём соединении с серой ( змеёй ) - даёт чёрный сульфид, Sb2S3 - который и применялся в косметике ( как тушь ) и медицине Средневековья.

Особенно - в странах Востока.

Чистая металлическая Сурьма ( олень ) кристаллизуется в виде кристаллов-дендритов, разветвлённой формы, напоминающей рога оленьей, откуда и название: Kismet ( судьба ).)

Сергей Херувимкин   06.10.2020 22:17   Заявить о нарушении
Спасибо за интересную инфу о Олене.

Уже теплее. :))

Авто Лексус   06.10.2020 22:19   Заявить о нарушении