Не звучит
Не повторить ни звука - тишина.
Она ушла, следы её - пародия,
Полутона.
Бемоли и диезы перепутаны,
А в нотном стане порванная нить...
Нет пульса, стали четверти минутами.
Не сохранить...
Не сохранить забытую мелодию.
Она на пальцах нежностью болит.
И слышу, слышу, слышу ноты вроде бы,
Но не звучит.
Свидетельство о публикации №120100505549
Основные образы и мотивы:
Утраченная мелодия — центральный символ. Она олицетворяет нечто ценное, что невозможно вернуть:
«не описать забытую мелодию»;
«она ушла»;
«не сохранить».
Нарушение гармонии — через музыкальные детали показывается распад:
«бемоли и диезы перепутаны» (нарушение тональности);
«в нотном стане порванная нить» (разрушение структуры);
«нет пульса» (утрата жизненной энергии).
Фрагментарность восприятия — герой пытается уловить то, что исчезло:
«слышу, слышу, слышу ноты вроде бы»;
«но не звучит» (разрыв между воспоминанием и реальностью).
Физическая боль утраты — эмоция материализуется:
«на пальцах нежностью болит» (оксюморон, соединяющий нежность и боль).
Художественные приёмы:
Анафора («не описать… не повторить… не сохранить») усиливает чувство безысходности.
Контраст (нежность vs. боль, звуки vs. тишина) создаёт напряжение.
Метафоричность — музыкальные термины становятся языком чувств.
Ритмическая прерывистость (короткие строки, много пауз) имитирует сбивчивое дыхание или обрывки мелодии.
Настроение: меланхолия, тоска по недостижимому, осознание необратимости утраты. Стихотворение балансирует между попыткой удержать воспоминание и принятием того, что оно навсегда ушло.
От И.И.
Наталья Самойленко 02.11.2025 17:59 Заявить о нарушении