Лидия. Глава двенадцатая

 
 

– Вы, что нырять задумали? – Послышался голос Лидии с другого берега.
Девушки переплыли и лежали, отдыхали на берегу. – Максим, сегодня не советую этого делать. – Вновь произнесла Лидия.
– Почему? – Спросил Максим. – Погода хорошая, вода даже не так уж и холодная. Нырнём по разочку. И братья нырнули.
– Стойте! – Крикнула Лидия, но братья уже нырнули. – Сегодня просто будет сумасшествие с нырянием. Максим остановись! Толчок же. –
Лидия прыгнула с берега и поплыла, успела лишь крикнуть. –
Галя на помощь им, скорее.

Саня нырнул, по мере погружения, вода становилась холодней и холодней. Глаза защипало, отчего он не понял, всегда, когда приходилось нырять без снаряжения, нырял с открытыми глазами и не было такого.
Но открылась красота подводного мира, что можно подумать, действительно в космосе находишься, как и говорил Максим. Как будто на какой-то неизвестной планете. Вода прозрачная и просматривалось далеко.
Но вдруг его, как что-то остановило, и он остался на месте. Он видел, Кирилл продолжал двигаться в низ, а его перевернуло вверх головой и остановило.

Осмотрелся. Ему предстало, на середине реки огромная карстовая впадина, уходящая глубоко в низ. Голубая вода, разного оттенка голубизны, и стены впадины каменные вырисовывались, словно огромные многоэтажные дома. Сане показалось, что даже окна заблестели. Казалось выступы, словно балконы, и там растения на них. Они плавно колыхались и тянули листочки к свету. А он, сам находился посередине улицы. Фантастические убранства улицы просматривалось ярко, в голубоватой воде.
А может и правда затопленный город? Подумал Саня. Как в фильме фантастическом о космосе. Красота без подобная.
Он видел солнечный луч, по которому уходил вниз Кирилл. Как его догнать? Не могу сдвинуться, ни вверх, не вниз. Саня усиленно заработал руками, чувствуя, воздуха остаётся мало, а хотелось всё рассмотреть.

Надо будет попросить Максима, с аквалангами опуститься. Подумал он.
И вдруг вода вокруг него пошла рябью, словно на поверхности.
Интересный момент, мысленно произнёс, осматриваясь. Всё, что было в воде, стены, казавшими домами, невдалеке от него, по обеим сторонам, полукругом, за троились. Растения в каждом ряду сильно наклонились, словно всматривались вниз, куда это человек понёсся.
Резонанс прошёлся и по нему. Не сильно, но пощекотало.
Вода немного успокоилась, и он вновь стал осматриваться. По солнечному лучу поднимались капсулы, словно пузырьки воздуха.
Что это такое, Саня не знал. Он протянул руку, но поймать ему ни одну капсулу не удалось. Он с места не мог сдвинуться.

Тем временем на поверхности воды подплыла Лидия,
– Максим, ты сумасшедший. Почему не остановил? –
И сразу же нырнула в глубину.
– Лидка, стой, ты куда? – Крикнул Максим. –
Стой, подожди. Галя оставайся на месте, на поверхности. –
Строго приказал ей Максим.
И тоже нырнул вслед за Лидией.
Вскоре они увидели Саню, он висел, хоть и усиленно работал руками на подъём, но всплыть, сдвинутся с места у него не получалось.
Лидия подплыла и столкнула его с места, подтянула, поставила в луч солнца и подтолкнула вверх. И его словно на лифте осторожно потащило вверх.
Подплыл Максим, показал пальцем вверх, а сам устремился вслед за Лидией. Саня, смотрел им вслед и видел, как они стремительно уходили вниз.

«А что случилось? Почему так происходит?» Подумал Саня, и его вытолкнуло вверх над водой, наверное, на метр или больше в высоту, не успел вздохнуть воздуха, как вновь оказался под водой, и медленно пошёл вниз, руки не произвольно поднялись вверх, словно растения, плавно покачивались в воде и медленно стали опускаться в стороны и в низ. Не осознавая, что происходит, разум молчал, молчал инстинкт самосохранение. медленно вновь погружался вниз, словно безвольное существо.

Но в какой-то момент он почувствовал, что кто-то его схватил за руку и погружение в воде остановилось. Открыл глаза, он увидел Галину. Она потащила его к поверхности, подтянув его, обхватила туловище и уже спокойно вместе вынырнули над водой.
– Ты в порядке? – Спросила Галина, Видя, как Саня хватанул ртом воздух вместе с водой, и закашлялся. Откашлявшись, Саня осмотрелся. –
Кадомцев! Ты, что молчишь? –
Она его толкнула к берегу, но он вновь погрузился в воду. –
Да, что же это? Вы, что первый раз реку, что ли увидели? Впервые нырял что ли? А вроде тренированный парень. Кадомцев!?
Раздражённо произнесла Галина. И подхватив его, потащила к берегу.
– Не надо, я сам могу плыть. – Произнёс Саня. Спасибо вам Галина. – А что произошло?
– А откуда я знаю, что произошло? Вы что не чувствовали?
– Что?
– Толчок в воде был, вам Лида кричала, нельзя нырять.
– Что за толчок? Я не чувствовал.

– Откуда я знаю, это Лидка знает. Поразительно, как Максим-то не почувствовал? Они вообще-то все, вся семья, чувствуют колебания, даже совсем лёгкие всплески. Знают, когда они зарождаются.
– Землетрясение?
– Нет. Я не знаю, что это и как это объяснить. Не знаю. В этой части реки редко купаются.Только знающие уже реку, да дайверы приезжают когда, тогда много народа здесь. А остальные все редко здесь бывают, только если из Воротынских кто-нибудь присутствуют. Купаться-то здесь можно, только временами нырять нельзя.
А когда нельзя, чувствуют только Воротынские, да дядя Ефрем. тот вообще не любит, когда в этой части реки народ купается. Вот за ипподромом река разделяется на два рукава. Главный так и продолжает течь, а маленький делает полукруг и вливается вновь в основное русло. Вот обычно там все купаются, в этом полукруге. Там ничего такого нет, всё спокойно.
– Удивительное явление.
– Да, удивительное.
– И давно такое происходит?

– Всегда, я не знаю сколько. Мне ещё в детстве бабушка старенькая, мама бабушки моей, рассказывала, как её спасла, когда она была ребёнком, какая-то бабка Воротынских. И при чём очень похожа на Лидку. Бабушка Лидку любит больше, чем меня. Думает, это она в прошлом была.
– Вы обижаетесь на неё?
– Какая обида? Я сама люблю Лидку больше, чем себя.
– Так нельзя.
– Чего нельзя?
– Себя любить меньше, чем кого-то.
– Ах, молчал бы уж, тоже мне. Ты-то любишь себя? А, что говорить, второго бы нашли. Насколько им воздуха хватит? Интересно.
– А много прошло?

– Порядком, давай иди на берег, а я туда. Лидка то вытерпит, у неё дыхалка, дай бог каждому. Даже тренера нашего перегоняла и Максима. Вы когда нибудь ныряли? Замечали, насколько воздуха хватает вам? Брат твой выдержит?
Саня ощутил под ногами землю, встал, но ноги предательски отчего-то его не держали. Он вновь погрузился в воду.
– Да, что же это такое? Словно ребёнок маленький. Держись за меня. – Произнесла Галина, поддерживая его и ведя на берег из воды. – Ой, Ольга Григорьевна, вот ныряльщика выловила.
Саня посмотрел в сторону, увидел подходившею к ним бабушку Лидии.

– Другого ещё не выловили? Остальные девочки где?
– На том берегу.
– Пусть остаются там ещё, потом переплывёте, как появятся, выплывут наши путешественники. Плыви к ним и будь спокойна.
– А Лидка? Я ей хотела помочь.
– Там же Максим?
– Да.
– Справятся. Плыви к девочкам, а с этим всё хорошо уже.
– А, что это было? Ольга Григорьевна? – Спросил Саня
– Явление природы, стихии. Спокойно ответила она. Произносила всё как будто и ничего не случилось.
– Интересно, а его изучали? – Спросил Саня.
– Такое уму непостижимо.
– Почему? Разве мало у нас учёных? Интересный факт и не раскрыт.
– Учёных много, но о нём никто не знает.
– А вы? Все жители?
– Жители знают.
– Знают и не рассказывают? У вас бы туристов было бы.

– Нам только туристов здесь не хватало. Наша местность не для праздного любопытства. Нам конезавода с ипподромом хватает. Забудь.
– Что забыть?
– Всё забудь и это вот случай забудь.
– Хм, скажите тоже.
– Тогда держи его при себе.
– Мама моя изучает такое, ей-то можно рассказать?
– Маме твоей, когда время придёт, само всё раскроется.
– Молчать?
– С родителями, как хочешь, им самим кое-что раскрывается. А в остальном молчи. Это знакомство с вами было. Она улыбнулась, посмотрела на Саню, что ему показалось, как её взгляд проник в него. А она продолжила. – Второе знакомство с вами. Уже второе.
– Чьё знакомство?
– Местности, природы, стихии, предков.
Саня умолк, по телу его пошли вибрации, словно бросило его в дрожь, и в мыслях зазвучало. «эльнарные поля»
– Что? Какие поля?
– О чём ты? – Спросила бабушка.
– Не знаю, что-то прозвучало толи в мыслях, а я думал, это вы сказали.
Эльнарные поля.
Ольга Григорьевна промолчала. Так они сидели и молчали, каждый думал о своём.

Сколько прошло времени Саня не знает, волнение за Кирилла нарастало. Сердце сжималось, и он не выдержал, спросил.
– А сколько прошло? А их всё нет, они там живы? Кирилл больше десяти, пятнадцати минут в задержке дыхания не выдержит. Это предел и то не всегда, бывает меньше. Он замолчал, чувствуя, внутри нарастает не просто волнение за брата. Нарастала паника в сердце. Он и сам стал задыхаться, почувствовал, как Кириллу там плохо. Сердце пронзило сильной болью, боль нарастала, что он не сдержал стон. Ольга Григорьевна посмотрела на него, взяла его за руку, а он произнёс. –
А мне кажется больше прошло. Ему там плохо. Я чувствую, плохо ему. Как быть? Надо что-то делать. Как их спасти? Ольга Григорьевна?

– Живы, живы, скоро выплывут. Не волнуйся, Лида нашла его уже, и воздуха им хватит. Предки помогут. –
Продолжая держать его за руку. Сане стало легче дышать, боль успокоилась, он вдохнул полной грудью, Ольга Григорьевна отпустила его руку и выпрямилась. Она сидела на плоском камушке со спинкой, постелив на него чей-то полотенец.
Природой он сделан так, как будто в кресле сидишь. И задумчиво смотрела на воду. Сане она показалась, словно царица восседает на троне, что у него ёкнуло в сердце или в желудке, сам не понял.
Где-то такое уже видел. Вот эту гордую осанку, этот профиль. Она, повернув голову к Сане, улыбнулась, произнесла.

– Фиксируй всё, что идёт, будет идти тебе в мыслях, пока находишься в Раздолье. И включай осознание. В дальнейшем тебе пригодиться. Предки с тобой налаживают контакт.
– Предки? Лучше бы с будущим наладить контакт.
Ольга Григорьевна улыбнулась, посмотрела ему в глаза, что Саня вздрогнул от проницательного взгляда.
– Предки, будущее, всё в одной точке. Разве ты не знаешь? Я думала, что у таких родителей и дети так же развиты. Интеллект сыновьям мать передаёт, а у вас такая матушка.
– Что? О чём вы?
– Придёт время, осознаешь. А пока наслаждайся жизнью. Жив и прекрасно.

И вдруг хлопнула в ладоши, посмотрела на реку и вновь повторила хлопок, затем подошла к воде, погладила её гладь, чуть слышно похлопала по глади воды, и тихо произнесла. Так тихо, что Саня еле расслышал,
профессионально напрягая слух.
– Матушка водица, матушка землица, пора, пора вернуть их. Получили уже, впитали, лишнего пока рано.

А Кирилл?
Кирилл нырнул вслед за братом. И угодил в солнечный луч в воде, вода колыхнулась, чуть отодвинула Саню от луча.
Интересное ощущение света солнечного луча, такое впечатление осязаемая вертикаль проходила прямо по его позвоночнику. Он стремительно по лучу пошёл в низ, словно его опускали на какой-то нити, протянутой через весь позвоночник.
Нет, такое чувство, что тянули снизу его туда, в самую глубину. Хотелось оглянуться, но этой возможности нет. Его тянуло и тянуло вниз.
Где же Саня, Максим? И что там кричала Лидия?
А он не успел расслышать.
Но его не удержимо несло вниз по солнечному лучу. И нет никакой возможности остановиться или замедлить свой полёт в воде. Такое у него впервые, так глубоко нырнуть, ещё никогда не получалось. А там, в глубине и дна не видно, словно в невесомости парит.

Голубое пространство, странное голубое пространство. Подумал он. Вода покрылась рябью, как на поверхности. Подумал он. Через что я лечу?
И его полёт вниз замедлился, и остановился. Он парил, как в небе, когда на большой высоте они с группой выделывали разные трюки, а здесь он один. Лишь только подумал, возникла звёздная россыпь. И в звёздной россыпи, качаясь в волнах молчания, вопросы возникли.
«Что это всё такое? И почему я на такой глубине?

А, что он глубоко под водой, он точно знал, верха не видно, лишь солнечный луч, словно круглый лифт был. И дна не видно. Сколько же ещё до дна? А есть ли оно? Возник новый вопрос. Ощущения у него было, что он опускается к центру земли. В какой-то подземный океан. Вновь подумал он.
Интересное явление. И меня не одолевает дискомфорт. Подумал он.

«Пока не одолевает» прозвенело у него в мозгу. Он осмотрелся и подумал.
Это что? Затопленный город? Или просто скалы?»
И откуда-то из глубины его мозга или разума возникли лучи яркие, они летели с неба и пробивали перед собой все живое и не живое.
Летели и города, и скалы, вода вздымалась огромными фонтанами, затопляя все вокруг.

«Что это? Это было или ещё будет?» – От этого видения он содрогнулся.
И от этого неожиданного содрогания, он сделал ещё не произвольные движения, что выпустил остатки воздуха из своих запасов легких. И сейчас же его замотало по кругу, плавно унося вниз.

Продолжение следует...
Таисия-Лиция, 2020
Фото из инета.


Рецензии