Академическая мистификация... Есенин

Академическая мистификация… Есенин.

                Проблема памятников не личности, а общества…

1. Католический Есенин?!

Для мировой литературной общественности, событие вселенского масштаба!
К юбилею поэта, состоялось торжественное открытие памятника Есенину Сергею Александровичу…

Интернет,
«В соцсетях раскритиковали новый памятник, появившийся в Москве к 125-летию со дня рождения поэта Сергея Есенина. (см. фото – вкладку публикации).
… изображающая падающего Есенина скульптура не соответствует масштабу личности поэта. … Памятник расположился во дворе Музея С.А. Есенина, открытом в 1995 году в доме № 24 по Большому Строченовскому переулку, где он жил и был прописан с 1912 по 1918 год. Свою работу автор — скульптор Григорий Потоцкий — назвал
«Реквиемом по Есенину», или «Ангелом русской поэзии».
Автор… рассказал, что таким образом изобразил момент трагической гибели поэта. На это указывает то, что руки заломлены вниз, а крылья сломаны».

«Автор…  представил Есенина в образе ангела со сломанными крыльями, который будто парит над землей — по аналогии с душой, покидающей земное тело.
Теперь одни просят срочно убрать скульптуру, называют ее «уродливой» и «безвкусной». Другие говорят, что она отражает трагичность судьбы поэта».

     Комментарии инета…
«… я не увидел ничего связанного с поэзией и с русской душой».
«Очевидно, что скульптор изобразил Есенина нестандартно. Это далеко от реалистичного искусства, но не значит, что плохо…»

«Это третий памятник Есенину в Москве. Если первые два довольно реалистичные,…
сейчас открыли довольно необычную скульптуру. Это вызвало среди горожан пока преимущественно отрицательные отзывы… Обзывают «кентавром», обзывают «памятником алкашу и гуляке», «памятником бомжу»…»

«Авангардное решение, да. … Крылья могли бы быть трагически распластаны в стороны. Но опираться на крылья невозможно даже символически. Что касается тезиса «ангел русской поэзии», который лежит в основе создания памятника, это сужение и нивелирование личности и творчества Есенина…
… «тело выплевываю изо рта»… богоборческие мотивы. Есенин метущаяся личность и метущийся поэт. Его разгульный образ жизни и «Москву кабацкую» тоже не стоит сбрасывать со счетов. Памятник отсылает к «Демону поверженному» Михаила Врубеля, хотя у него демон изображен все-таки иначе. Выражение лица у поэта какое-то безликое. В нем нет ореола мученичества. Оно не передаёт трагедии жизни Есенина. А поверхность памятника выполнена так, как будто Есенин облеплен либо какой-то глиной, либо засохшей грязью…

«… этот памятник находится во дворе музея. Так что, может быть, даже какой-то дополнительный налет кентавра на Есенина послужит популяризации этого музея».

«Не знала, что он умел становиться в мостик, опираясь на плавники»

     … Автор монумента известил литературный мир планеты Земля, «Это ангел русской поэзии со сломанными крыльями».
«Па¬мят¬ни¬ки, соз¬данные вдох¬но¬вен¬ным скуль¬пто¬ром, ус¬та¬нов¬ле¬ны в де¬сят¬ках стра¬нах ми¬ра - от Рос¬сии до США».
Автор памятника Есенину, «Академик       Международной академии информатизации, член - корреспондент Педагогической академии, член международного союза художников при ЮНЕСКО, член Союза художников СССР с 1985 года, скульптор и живописец. Участник более 100 персональных, российских и зарубежных выставок».

     Автор своё творение назвал, «Реквиемом по Есенину», или «Ангелом русской поэзии».
Грамматика русского языка нам разъясняет значение слов  РЕКВИЕМ и  АНГЕЛ.

АНГЕЛ. По одному из значений для православия, «По учению Православной церкви, змей-искуситель (Быт. 3:1-2,4) — есть не кто иной, как дьявол — падший ангел…»

АНГЕЛ - религиозное, назначение одно, служению ангела Богу, борьба с его врагами.
Есенин в скульптуре изображён с поломанными крыльями...

Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.

Жуткое противоречие сути мировоззрения поэта, реалиста... Боговое ему претит, он земной,
вопрос, какое отношение поэт имеет к ангелам?
Кроме авангардного изваяния автором, никакого…

РЕКВИЕМ.
«Основное значение "Реквием (от лат. requies «покой, упокоение») — заупокойная месса в католической церкви, а также жанр концертной музыки на основе текстов заупокойной мессы..."

"В переносном смысле реквием — заупокойный ритуал, вне всякой связи с церковью и с музыкой".
Вот эта ОТГОВОРКА стало частой после публикаций по частям поэмы А. Ахматовой "Реквием". Настойчиво навязывалось народу и почему?
Дело в том, что ахматовские части поэмы, печатались активно на западе. Ахматова сооринтировалась, пронять своими переживаниями католический Запад. Как? Католическим значением названия... К тому же, Анна Андреевна была поклонницей католической веры.

     Самое необычное для советской литературы, обратить Запад к себе... после Ахматовой,
«Реквием» — поэма Анны Ахматовой, 1934—1960 годы.
«Реквием» — поэма Роберта Рождественского, 1962 год.
«Реквием» — роман Александры Марининой, 1998 год.
«Реквием» — триптих из картин Валерия Балабанова «Вифлиемская звезда» («Покаянные дни»), «Молитва о моряках России», «Молитва о русском воине» (2000—2002).
«Реквием» — фильмы:

«Реквием» — советский художественный фильм 1984 года (Таллинфильм).
«Реквием» — советский документальный фильм 1988 года.
«Реквием» — советский фильм-спектакль 1991 года.

Пошло на убыль, появился Интернет с разъяснением "Реквием", это - католическое понятие и  СЕНСАЦИЯ!
Памятнику Есенину в 2020 году, придаётся ...католический смысл???

Аналогии…
Автор своими памятниками популярен на Западе. Ещё больше нравиться католическому обществу…? Не возбраняется, как личности, но не от имени общества.
Для отечества, есенинские католические мотивы в творчестве… Тогда где они и как?


     2. Исторические академические мистификации.

Смысловые значения памятника к 125 – летию Есенина, позднее легко перейдут в литературную мистификацию, Есенин был католиком?! Вознёсся в небо  АНГЕЛОМ, хранителем  Бога, ему католический  РЕКВИЕМ в изваянии…
Читатель может не поверить, если не привести пример классических литературных фальсификаций…
Например, со вторым гением российской словесности 19-го века, Лермонтовым Михаилом Юрьевичем.

Академическая «лермонтовская» энциклопедия гласит…
Лермонтов приехал на Кавказ, на фронт и поначалу наблюдал за боевыми действиями…
Другая академическая запись, другой академической энциклопедии, сама себе, получается, противоречит, поэт был в «ссылке» на Кавказе, сразу вступил в бой, воевал.
Вопросы дилетанта… Такое возможно в принципе с военнослужащим?
Сам поначалу наблюдал, сам вступил в бой…
    
     «Лермонтовед» Андроников И.Л., не академик. Рассказчик, писатель, литературовед, историк литературы, телеведущий.
Дал  подтекстом  КЛЮЧ к разгадке, почему Лермонтов наблюдал за боевыми действиями…
1840 год. По логике, по приказу царя, ссыльный поэт должен был, как штрафник, быть по прибытии сразу брошенным на передовую, где смерть… А он, оказывается, перед прибытием в батальон Данзаса и уже находясь там, длительное время прогуливался, «наблюдал»…

Более того, в своих теле рассказах, Андроников акцентировал факт…
1837 год, Кавказ, ссылка за стихотворение «Смерть поэта».  По пути следования в полк он (Лермонтов) «изъездил Линию всю вдоль, от Кизляра до Тамани, переехал горы, был в Шуше, в Кубе, в Шемахе, в Кахетии, одетый по-черкесски, с ружьем за плечами, ночевал в чистом поле, засыпал под крик шакалов…»
Явное поведение путешественника, но не ссыльного самодержавием!?

… У Лермонтова были Предписания двора, Правительства, но об этом ни слова академиков литературы. Потому, что писатель Лермонтов, нужен был противником режима, царской власти, что в 19-ом веке, что в 20-ом..
А противоречия академиков, тьфу на них…
Отразится на нравственном воспитании населения со школы…?

     Академическое «лермонтоведение», стилем противоречий создало направление сплошной мистификации творчества Лермонтова. Академики литературы, имеющие такое звание, из Героя за Православие 19-го века, писателя Лермонтова, создали «демона», идя на поводу католического сообщества, сильного на русских землях в 19-ом столетии.

Cестра царя Николая I, Мария Павловна, немецкими католическими корнями, она женщина, заинтересованная близкая родственница Правителя…, разгадала смысл романа Лермонтова «Герой нашего времени»…
 «В сочинении Лермонтова не находишь ничего, кроме стремления и потребности вести трудную игру за властвование…»  Кто победит, русское Православие или значительное католическое присутствие на российских земля?

Уникальный отзыв брата царя…
Михаил Павлович даёт оценку творчества  поэме «Демон», оригинальную в то же время очень точную и… озабоченную.
«Был у нас итальянский Вельзевул, английский Люцифер, немецкий Мефистофель, теперь явился русский Демон, значит, нечистой силы прибыло. Только я никак не пойму, кто кого создал: Лермонтов ли духа зла, или же дух зла – Лермонтова».

Для двора, немецкими корнями правления, прямой угрозой «явился русский Демон». Вот что увидел царствующий,  иностранного правления двор! Демон, это – русское Православие, парящее в небе, высматривающее поведение царского режима.
Русские в образе Демона, летающие над миром.
«… летящий над миром «печальный Демон, дух изгнанья» — с высоты наблюдает за земными пейзажами, но ни Кавказские горы, ни Терек, ни пещеры, ни чинары не вызывают в нём никаких чувств, кроме холодного презрения».

Всё это владения царского двора - империи…, русский летает, презирает. Брат царя сказал, как отрезал, «… явился русский Демон, значит, нечистой силы прибыло».
Русское православие для иноверцев и было определение, она (оно) и есть – нечистая сила.
«Дух изгнанья», что это? … Трёхсот лет иностранное правление российскими землями…

     … Авторское название памятника, академика, ваятеля юбилейной скульптуры, «Реквием по Есенину», по названию с католическими мотивами… нонсенс даже для авангардистского искусства. С большим временем, вполне реально может стать академической мистификацией.
Грамматика иностранных слов в русском языке не сработает. Мистификация к тому времени может быть заменена, например, на вульгарное «Жесть» по Есенину»…

     Другой пример с Первым гением российской словесности, Пушкиным Александром Сергеевичем.
Учёных со званием академика, писавших биографию и творческий путь гения, масса…
Академик – высшее учёное звание.
Академическая мистификация, народное определение. Есть понятие, академические нормы. Например, текст не соответствует академическим нормам, а он есть сплошь и рядом.

Учёный Щёголев П.Е., не академик… Историк литературы и общественного движения, пушкинист. Знаменитый, известный. Нашёл множество документов пушкинского времени. Написал книги…
В истории литературоведения, не без основания, считается фальсификатором литературы. Выдумщиком знатным…
Он же создал направление академических мистификаций. С его трудов о Пушкине, учёный литературный люд получил звания академиков не счесть!
Его слушались, создал концепцию виновности в смерти жены Пушкина Натальи, вместе с писателем В. Вересаевым и поэтессой М. Цветаевой.
Наука ему верила, творила академические мистификации.

Щёголев легко противоречил самому себе и он же правдиво отобразил один факт, всего лишь один и… Опроверг целое направление, которое скрывалось, не афишировалось академической наукой. … Дипломат Геккерн - старший, оказывается, в судьбе Пушкина играл совсем другую роль, а не ту, какую навязала академическая наука народу в прошлом веке.

     «Советский учёный, «…Щеголев думал, что именно в откровенном письме к Вильгельму Оранскому, отправленном со специальным курьером, содержатся важные сведения об истинной причине изгнания Геккерна, и пытался получить сведения в голландских архивах».
Пишет…
"… Комиссия по изданию сочинений Пушкина, по моему ходатайству, приложила нарочитые старания к разысканию как этого письма, так равно и тех писем Николая Павловича к Анне Павловне, в которых могли бы оказаться упоминания об истории Пушкина... С тем большим сожалением приходится констатировать, что поиски этого письма были безрезультатны. По сообщению Голландского Министерства, этого письма не оказалось в архивах Королевского дома и Кабинета Королевы. Не оказалось его и в Веймарских архивах. Сохранилось ли оно? Не уничтожено ли по соображениям щепетильности…»

В «пушкинистике» ЧП, не академик Щёголев годами ставил академиков в положение мистификаторов, а на его трудах делались звания…
Геккерн Луи, дипломат, выслан из России за межгосударственную контрабанду, составную часть махровой европейской коррупции на землях российской империи.
Геккерн клятвой защитил честь Натальи, жены Пушкина, от сплетен княгини Вяземской, ненавистницы той…
Геккерн возмущался распространённой сплетней (автор, Вера Вяземская), что к жене Наталье Дантес взывал,… не отдашься, покончу с собой, …
Геккерн пишет министру Нессельроде, «… готов покляться под присягой, что он не совращал жену Пушкина…»
Клятва нидерландского дипломата, в корне меняла лживую… академическую  «романтическую пушкинистику»…

Дипломат Геккерн своим возмущением защитил Наталью. Мистификаторы чудом проглядели этот факт...
… Государь Геккерна выслал справедливо, была и причина, связанная с поэтом, но совершенно другая, чем приплетаемая академическими мистификаторами, поэт погиб из-за жены…

     … Поэт Сергей Есенин после своей кончины в 1925 году,  не раз был жертвой академических мистификаций в разной форме…
Чем дальше лет, больше от рождения или смерти даты, тем памятники, биография, страницы творчества, будут вычурнее, сверх авангардными, вызывающими измышлениями фигуры… Изображение изваяния его скульптуры в виде кентавра, только начало…
Наследие …, удел,
тяжелеть от груза времени, пример классиков литературы Пушкина, Лермонтова.


Рецензии