Один день отделения нейрохирургии

Варвара Петровна проснулась рано. В приоткрытое окно доносился радостный звон церковных колоколов.
– Христос воскрес! – обратилась Варвара Петровна к соседкам по палате.
  Сонные кровати недовольно заскрипели.
– Воистину воскрес, – ответила одна.
По вздохам Варвара Петровна поняла, что так рано Светлому Воскресению будет радоваться только она. Поэтому с трудом поднялась с кровати, кряхтя натянула тёплые носки и розовый пушистый халат, оперлась на стоящие возле кровати ходунки и, превозмогая боль в позвоночнике и коленях, тихонько погремела к выходу.
– Не спится старушенции, –  буркнула Оксана, когда дверь палаты захлопнулась. – Наверное, с утра пораньше анализы пошла святить.
– Как можно так говорить о больном человеке, – заохала Елизавета Ивановна, – да ещё в такой праздник?! Это же большой грех!
– А не грех разбудить нас в пять часов утра?!
Елизавета Ивановна почувствовала, что сама сейчас может нагрешить словесами, перекрестилась и повернулась на другой бок.
В коридоре никого не было. Поэтому, как ни старалась Варвара Петровна тихонько переставлять свои ходунки, стук эхом разносился по всему коридору.
Вдруг рядом распахнулась дверь палаты – и оттуда, шатаясь, вышел огромный мужик с перевязанной головой.
 
– Кто ты? – уставилсяся он на Варвару Петровну. – Где я?
Старушка от страха прикипела к полу.
– Колокола! Колокола! – заорал мужик.  – Где выход в рай?! – и двинулся на Варвару Петровну.
Больная сообразила, что у мужика или серьёзная травма головы, или белая горячка, кинула ему под ноги ходунки и с криком: «Спасите!»  – побежала обратно.
Когда Варвара Петровна влетела в палату и с разгону запрыгнула на кровать, то перекрестилась даже Оксана и подумала, что как только выпишут с больницы, тоже уверует в Бога и будет ходить в церковь.
Тем временем мужик с повязкой на голове бился во все двери, пытаясь распахнуть врата Рая. Благо, что открывались наружу, и перепуганные больные тихонько сидели в своих палатах.
Из ординаторской и медсестринской, на ходу застёгивая халаты, выбежала дежурная смена: молодой доктор Сергей Артурович, медсестра Маша и санитарка Клава.
– Маша! Вызывай охрану! – крикнул щупленький Сергей Артурович, сообразив, что сам он с буяном не справится, а на девочек надежды вовсе нет.
На этаж отделения нейрохирургии вбежали два огромных охранника в чёрной форме. Завидев их, больной заорал: «Черти!» – и кинулся от них удирать. Заметив дежурную смену в белых халатах, буян упал перед ними на колени, обливаясь слезами и причитая:
– Слава тебе, Господи! Архангел Гавриил и херувимы! Я в Раю!
Но неумолимые черти нагло вбежали во врата Рая и скрутили покаявшуюся грешную душу.
– Тяните его в изолятор!
На такие слова Архангела Гавриила мужик взвыл и чуть не разбросал нечестивых в разные стороны. Но тут Сергей Артурович решил показать свою молодецкую удаль и ударил со всей дури буяна в область солнечного сплетения.
Охнул не только буян, а, вероятно, и Гиппократ на том свете, но успокоился, сообразив, что это во благо других болящих.

Оксана в церковь идти передумала, так как стонущая Варвара Петровна попросила её принести брошенные в коридоре ходунки.

Это было раннее утро… Дальше следовал ещё не менее насыщенный день…


Рецензии
Да, Танюша, умеешь поправить настроение.
Получила удовольствие от прочтения. Эти метаморфозы больницы и смех и грех, а особенно в нейрохирургии. Получила удовольствие.
Успехов в творческих поисках новых сюжетов.
С уважением, Татьяна Парусникова.

Татьяна Парусникова   03.06.2022 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна Владимировна!
Написано в хирургии)))

Татьяна Жихарева   06.06.2022 09:54   Заявить о нарушении