Письмо Не-жертвы всем насильникам

«Я вдруг поняла, что я – никакая не жертва, и это реально так классно!» (С), подслушано из беседы двух девушек на соседней скамейке в Таврическом саду в Санкт-Петербурге, сентябрь 2020 г.

Первый «звоночек» от человека, что это жестокая личность – неблагодарность. Справедливые отношения всегда приносят положительное и радостное ощущение удовлетворенности и наполненности, гармонии и даже счастья. Несправедливость вообще – это когда в ответ на твои добрые (казалось бы, – с твоей стороны), - дела для другого человека, - ты получаешь такой «отлуп», что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Но ты это «съедаешь» в надежде, что это действие с его стороны, наверное, - из-за твоей ошибки или непонимания его личной человеческой трагедии. Но – тщетно. Ты в плену своих собственных иллюзий и своих ложных убеждений в своей вере в прекрасное, что есть (или – что должно быть?) в каждом человеке. Нет. Нет. И –  нет. И это – моя первая ошибка. Моя ошибка – в том, что это - лично моя вера, не основанная ни на чем. Люди – такие же животные, как и весь остальной мир. Но в здоровом человеке есть некие запреты, которые, нет, не воспитаны, не навязаны, и которые не привязаны к человеку как шаблоны поведения, а которые есть изначально, и это – то самое первородное благородство, которое все-таки было заложено Вселенским смыслом в Человеке изначально. Оно либо есть, либо его нет. Как запасная часть – деталь, без которой машина не едет сама, а катится по наклонной в бездну – пропасть. И тогда это работает – как дикость живой Природы, где нет никакого смысла жизни, кроме убивания ради выживания.

Второй признак социопата, которым и является насильник – это ни одной фотографии с друзьями или с любимым человеком. Потому что друзей и любимого нет и не может быть изначально – из-за отсутствия понимания, что же такое – Любовь. Искренняя, окрыляющая, облагороживающая и очищающая любое поврежденное злобой сердце. Любовь как Живая Вода, созидающая и строящая, предоставляющая и благодарящая. Зло - как не-добрая личина, - от неспособности быть благородным и как детская причина прятаться от истины за чьей-то спиной, потому что у самого-то ничего и нет - кроме глухой Пустоты и неизбывной жажды с голодом в той первобытной материнской любви, которую никогда и не знал, не знал абсолютного принятия и защищенности, а знал только животный страх и обиды. Пытаясь понять, почему насильники так поступают – нахожу объяснение у психологов в жестоком детстве, когда беспомощная детская душа оказалась попранной чьими-то в прямом смысле грязными сапогами. И так – до бесконечности, потому что эти «грязные сапоги» – тоже жертва –  уже других чьих-то «грязных сапог». Так называемое холодное сердце Кая – помните, из сказки «Снежная Королева», ведь и сама Снежная Королева – тоже жертва. Но –  легче ли от этого понимания тому, кто остался еле живой после «общения» с насильником?

Третья карта насильника – это нечувствительность, вернее, бесчувственность к чужим чувствам – будь то радость или горе. Не важно. И чтобы остаться в социуме и не быть истребленным как паразит – насильник вынужден мимикрировать «под стаю», одевая маску, как будто бы и он такой же, как и все остальные, и вот тогда начинается настоящая звериная игра. По правилам и без. С одной лишь целью – остаться в живых как вид, как особь. И здесь, как известно, не стоит выбора ни перед средствами, ни перед целями. Чем грандиознее и одиознее – тем больше уверенности, что наверняка получится. Отсюда – чувство охотника, а вернее – хищника: захватить как можно больше, вкуснее и ценнее: чужую жизнь, эмоции, чувства, ресурсы, имущество, время, деньги, тело.

И, чтобы рассказать, как твое истерзанное насильником тело и душа искорежено, обгажено и опустошено – надо реально побыть в этом состоянии. Ведь чтобы о чем-то судить, как сказано в древней индейской поговорке: «Чтобы понять другого, надо семь лет проходить в его мокасинах». И тогда не возникнет ни одного вопроса, - насколько адекватна жертва в своем поведении и в своем отношении к самому себе, к окружающим и ко всему окружающему миру.

Но я – не жертва. В самый последний момент, когда, казалось бы, уже нет ни шанса, ни надежды на спасение – собрав свою волю в кулак я вырываюсь из лап насильника и говорю ему свое твердое и решительное «НЕТ». И этого никто не ожидает, даже самый расчетливый махинатор. И это - главный твой козырь, дорогой мой друг. Ты всегда можешь поступить неординарно, нестандартно и непривычно для своего насильника. И в этом его просчет: ни один человек не сможет смириться с ощущением потери самим собой самого себя – чувства собственного достоинства, чего так усердно пытается добиться насильник. И для этого нужен твой собственный внутренний стальной стержень,- твоя безусловная любовь к самому себе. Чтобы остаться живым, чтобы подарить миру добро, ради которого ты родился на этот белый свет. И в этом – главное отличие человека благородного и доброго от Не-человека - человека недоброго.  Недаром на Руси говорили про хорошего человека - "Чего ты ищешь, добрый человек?", "добрый молодец".
Не надо никого перевоспитывать, убеждать, а тем более – лечить добром. Это стало моей очередной ошибкой. Ведь Зло примет, употребит любое ваше добро только во зло.
И я не согласна с разговорами о том, что, если ты делаешь добро – делай его молча, не требуя награды.  Здесь ведь речь не о возмездности наших деяний для другого, когда ты делишься тем, чем располагаешь. Речь о благодарности – благо дарении, или дарении во благо другого, как ответной реакции на подаренное ему – кем-то другим, - добро. Или – по крайне мере, -  ответное благо как отсутствие зла в адрес того, кто с тобой поделился чем-то только своим. Злой по природе своей человек ничего не отдаст, не подарит даже в ответ на целую Вселенную под названием сама Жизнь. А злой не по натуре своей – обязательно проснется, очнется и одумается, и тогда - обязательно найдет способ быть адекватным. Но второго такого шанса предоставлять ему - просто не разумно. Потому что дарить благо – это и есть Добро. Не отвечать злом на добро – это тоже Добро. Но чтобы это понимать – у человека должна присутствовать совесть – адекватное соответствие отдаваемого полученному.
А непротивление злу насилием по Льву Толстому никому не принесло Добра, потому что таковое – обычное потакание существующему и будущему злу. И здесь нет места такому понятию, как «Если». Безальтернативно и – без вариантов.
И настоящее Добро обязательно победит любое зло, как бы оно ни называлось и в каком бы обличьи оно ни существовало. Не потому что - это сказка. А потому что - добро и есть рождение и созидание Жизни, а зло - это разрушение и разруха, пустота и опустошение, т.е. когда ничего нет - это смерть. Потому что – «Жизнь пробудится в живом, в мертвом ей не проснуться. В добром всегда есть добро, любимые не позабудутся». Именно об этом Федерико Феллини снял свой фильм "Ночи Кабирии" с Джульеттой Мазиной в главной роли - пронзительную историю борьбы Добра и Зла.  «В таком цирке и есть человеческое существование» - комментирует свой фильм режиссёр.

Феллини пишет в книге «Я вспоминаю» такой абзац о своём персонаже: «Кабирия – жертва, какой может стать каждый в тот или иной момент жизни. Однако Кабирии не повезло больше, чем многим из нас. И всё же она не cдаётся. Фильм, тем не менее, не утверждает своей финальной сценой, что теперь за Кабирию можно не беспокоиться, лично я не перестаю за неё волноваться.» - цитата из отзыва 8Scherbakov_Artem8, рецензии оценки друзья фильмы звёзды
Луч угасающей надежды на сайте - https://www.kinopoisk.ru/film/63929/reviews/(С), 02 октября 2020 г.


Рецензии