32. Иисус учит приносить добрые плоды
и осуждали Тя за Божие дела.
Всё потому, что в неразумии творили
заповеди отцов, а не Отца.
И потому им: «Не судите!» – говорил Ты, –
тогда (на Небесах) не судят вас».
«Не осуждайте! – в осужденных чтоб не быти»,
– коль не раскрылась ещё в душах доброта.
«Но отпускайте! – тогда вам отпустят».
«И дайте! – тогда дастся вам». –
Закон духовный открывал Ты людям:
«по мере» возвращается всё к нам.
«С избытком вам дадут добрую меру
на лоно ваше» – воздаянием с Небес.
«Той мерою, ею же мерите, отмерят,
и вам» – за всё содеянное здесь.
И в притче тем сказал Ты, кто поверил,
в душе своей, будто Ты только льстец:
«Разве слепец слепца может водити?
В яму впадут, идя, не оба ли?»
«И нет ученика, чтобы учитель
стал его ниже. Но есть совершен
ученик всякий, как его учитель». –
А Ты научен был Святым Отцем!
«Что ж видеши сучец в очеси брата?
А в очеси твоем не чуеши бревна?» –
Что видим у других – грешок лишь малый,
а тяжкий же – не ощутимый наш.
«Или как можеши сказать твоему брату:
Остави, брате, да изму сучец, –
бревна во очеси не узревая?» –
«Прежде изми бревно из очеси».
«И тогда про;зриши как тот сучец изъяти,
что в брата очеси увидел ты».
Лишь только, грех в себе преодолевая,
и приложив немалые труды, –
Милостью Божией в молитве исцеляясь –
поймёшь, что брат – лишь Богом исцелим.
«Нет древа доброго, творяща плоды злые.
И злого, что творит плоды добра». –
Ты был безгрешен, мы ж совсем иные.
Ты плоды райские с Небес принёс для нас:
неизреченные плоды живого слова,
ибо Ты – Отчая, Небесная Лоза.
«Всякое древо познаваемо от плода:
от терния не собирают смокв, никак;
от купины не собирают гроздья».
«И также (в слове) человек благий:
от сердца лишь сокровища износит,
благого, – и благое для других».
«Также и злой, с сокровища же злого,
износит злое сердца своего». –
С избытка сердца их уста глаголют.
А в Твоём сердце было лишь Добро!
Свидетельство о публикации №120100203207