Графиня

Фильм по названию "Графиня из Гонконга" великого Чарли Чаплина навел меня на мысли о том, что все-таки, снимая фильм о бежавшую в Китай элиту русского общества после революции 1917 года, многие западные режиссеры создавали сказки, мифы.
 История Наташи Александровой выдумана Чарли Чаплиным и это была последняя его сказка. Чарли Чаплин умер в 1968 году.
 Для своих героев Чарли Чаплин выбрал звезду итальянского кинематографа Софи Лорен, американского актера мега величины Марлона Брандо.   
 Если русской девушке за двадцать лет, скажем (в чем не очень убеждает возраст итальянской актрисы Софи Лорен, она старше намного), то надо думать, что события происходят в период 1940-1950 годов.
  Когда родители Наташи Александровой во время революции или в пору гражданской войны, бежали в Шанхай, то ее еще не было в природе. Наташа родилась в 1920-х годах в Шанхае. Родители умерли, отец погиб. Наташу четырнадцати лет стал опекать предводитель банды. Затем предводитель банды умирает и Наташа решает бежать в Америку любыми путями, чтобы не оставаться в танцевальном зале, в Гонконге, или не стать уличной проституткой.
 Познакомившись с управляющим нефтяной компании миллионера в танцевальном зале, Наташа проникает на пароход или корабль, который взял курс в Америку из Гонконга.
 Она знакомится с сыном миллионера нефтяной компании и остается в каюте ночью, а Огден, сын миллионера засыпает в пьяном угаре до утра следующего дня. Корабль выходит из порта Гонконга и путешественники плывут курсом на северо-восток, восток в Америку.
 Наташа прячется в платяном шкафу. Днем ее обнаруживает обитатель каюты, молодой Огден. Правда, актер Марлон Брандо выглядит не совсем молодым, а вполне взрослым мужчиной, лет сорока. Софи Лорен тоже не юная. Актриса замужем за режиссером Понти, имеет двоих сыновей, то есть вполне зрелая женщина. Софи Лорен крупного телосложения, не хрупкая, высокая. Одета в вечернее платье, оголенное со спины. У нее парик на голове, либо начес волос и лакированный так, что копна кажется шлемом. Такая была мода тогда в 1965-1967 годах. Рядом с крупным актером Марлон Брандо Софи Лорен выглядит мощно. Она смотрит на Марлон Брандо на одном уровне, то есть порой кажется, что Софи Лорен даже выше Марлон Брандон на пару сантиметров или больше.
 Весь фильм или на протяжение большей части фильма герои прячутся от стуков в дверь, звонков, как угорелые.
 На вопрос, где будет спать Наташа, героиня отвечает, что как стемнеет, она уйдет спать в... шлюпку. А шлюпка, как вы понимаете, прикреплена к борту корабля. Там ветер, брызги от волн, крики чаек и довольно прохладно быть в вечернем платье. Наташа не подумала прихватить теплые вещи для ночевки в шлюпках. Она остается в  каюте мужчины до утра следующего дня, надеясь, что после проверки пассажиров ее никто не обвинит в незаконном пребывании на корабле. Она решает поголодать или надеется на то, что кто-то из кавалеров может просто ее угостить ужином или обедом. Пассажиры состоятельные и богатые, для них общество красивой женщины, ой, простите, девушки, принесет эстетическое и обыкновенное удовольствие, тем более, Наташа любит танцевать и может поддержать светскую непринужденную беседу за бокалом прекрасного вина. Надо же как-то прокоротать время и украсить мужское общество женским невинным кокетством?
Звучит танцевальная музыка, плавная и релаксирующая между обедом и ужином. У всех прекрасное благодушное настроение, с небольшим оттенком авантюризма. Девушка убегает в Америку, в вожделенный мир благополучия и богатства. Наташа уже находится в Америке, так как корабль уже является территорией США. И она находит то, что искала, богатого любовника, а потом, быть может, и мужа. Такова сказка.
 Чарли Чаплину нужно было взять на роль Наташи русскую актрису, например, Аллу Ларионову или Элину Быстрицкую, последняя больше подходит по типажу и характеру. А еще эффектнее была бы другая, не менее великолепная актриса того времени Татьяна Окуневская, в которую был влюблен глава Югославии.
 Они не менее красивы и ярки. Рядом с Марлон Брандо выглядели бы великолепно. Это был бы очень интересный фильм и весьма правдоподобный, так как русскую душу не может сыграть итальянка, именно русская актриса такого класса и уровня, как Татьяна Окуневская, Элина Быстрицкая, Татьяна Пилецкая, Клара Лучко, Алла Ларионова, Целиковская, Федорова, Изольда Извицкая. Вы сами посудите, одеть, причесать на манер тех лет, осветить удачно и выигрышно, то наши актрисы выглядят не хуже, а даже эффектнее и лучше. Даже можно сказать,ослепительно и великолепно, очаровательно и восхитительно. Сами подумайте, игра таких звезд, режиссура великого Чарли Чаплина, его музыка и особенно игра такого актера, как Марлон Брандо. Марлон Брандо изучил тщательно и вдумчиво школу Станиславского и выиграл себе звездный билет, прослыл гениальным актером. Понаблюдайте за его игрой. Марлон Брандо убедителен, правдив, не работает клише, каждый раз он привносит новое и свежее, вносит свою ноту, свои краски и невольно начинаешь думать и чувствовать, как он. Марлон Брандо изображает человеческие чувства и переживания. В этом фильме, Марлон Брандо отнесся к Софи Лорен несерьезно и смотрел на нее как на обычную итальянку, которая любит пряности и итальянскую кухню. Он ожидал взрывного характера, экспрессии и таланта, блеска. Софи Лорен была уже уставшим человеком, обремененным семьей, контрактом, обязательством. Этот фильм не стал песней, а стал очередной работой и это чувствуется. Софи Лорен не понравилось то, что Марлон Брандо отнесся к ней несерьезно, а возможно и то, что она не потеряла голову перед этим вообще-то женским сердцеедом. Софи Лорен устояла, а Марлон Брандо разочаровался в ней.
 Хочу обратить ваше внимание на то, как танцевали вальс-бостон в последних кадрах Марлон Брандо и Софи Лорен. Марлон Брандо не смотрит на нее, он пригласив ее на танец, обнял и прижал ее к себе, мне показалось, страстно и нежно, по-мужски. Он двигается умопомрачительно элегантно, очень красиво, сдержанно и в то же время страстно. Взгляните сами.


Рецензии