Обученным стихосложению талантам

Догм и правил ревнители надо мною смеются,
Я пишу на любителя, вдруг такие найдутся.
Не считаю слогов в строке, не гонюсь за размером,
В стихотворной эстетике для меня нет примеров.
Слепо следовать правилам - лечь в Прокрустово ложе,
Все эстеты, как правило, друг на дружку похожи.
Слог отточен и выстроен по канонам искусства,
Но за рифмой изысканной нет ни мысли, ни чувства.
Красота ради красоты - словоблудье, Химера.
Коли адепт догматов ты, следуй им, но знай меру.


Рецензии
Всё правильно, Александр. Писать нужно как легло, и как пришло. Для себя в крайнем случае. А как на всеобщее обощрение? Только... получается, что с ритмом не всё гладко иногда выходит. Почему? Может внутренний диссонанс?
Просто размышляю, не подумайте чего...
Когда читаешь на слух - для тебя всё выходит складно и гладко, и кажется утрамбуй в один ритм шаблон и, что-то важное потеряется, какая-то жизненная сила. Поэтому изначальные, без правки содержат больше энергии, чем причёсанные позже. Но для читателя звучат коряво, а значит не войдёт он в резонанс, не получит вашу весть.
На слух всегда по-другому и нужна просто - авторская подача. Сола Монова это хорошо делает, а читаешь её сам и кажется хрень банальная...
Мы же на одном языке должны нести друг другу информацию. И я тоже голосую за смысл. Красивую-то белиберду поверхностную, и робот накидает, но! всё же нужно научаться и думать правильно и ровно, тогда и пишется правильней. В этом помогают мастера и профессионалы и классики. Почитаешь таких и сам рифмой думать начинаешь и ритмы в этом помогают. Есть в этом некая мелодия звучания, какая-то даже музыка мысленного сопровождения, в виде фона и понятно, что фальшивить не хочется. Так что - всё равно нужно оттачивать умение и стараться не утрачивая смысла находить и красивую форму.
А так чтобы ради формы отказаться от содержания... Это для умников видимо хорошо, кто глубоко в смыслы не привык нырять и пользуется чужими мудротами и ассоциациями. Тут созвучно с моим "умницы или умники", на что вы оставили комментарий. Так что они бы, наверное, дополнили друг друга.
А я, как не профессионал, всё же люблю и красивые подачи и хотел бы этому учиться тоже. Главное не говорить самому себе, что: - И так сойдёт!- а стремиться всё же к росту.

Успехов и вдохновения!

Александр Занев   07.10.2020 04:17     Заявить о нарушении
Да уж, стремиться бы...И по поводу авторской подачи согласен с вами. Порою то, что сам считаешь более менее удачным - не выстреливает, и наоборот - на "проходняк" следует живая реакция. От неумения это, понятно, от незнания законов стихосложения. Не помню кто сказал, что стихотворение с Большой буквы может написать либо знающий все тонкости и нюансы поэтики человек, либо абсолютный дилетант. Я дилетант абсолютный, поэтому тешу себя надеждой...Шучу конечно. Рифмоплетением начал заниматься случайно, в 52 года, практически на спор, оттого поэтом себя не ощущаю ни в коей мере.Но присутствовать в стихире интересно, а значит совершенствоваться необходимо. Даже если лень. Спасибо, Александр, за умную и развёрнутую рецензию! С уважением и улыбкой. А. И.

Александр Игринский   07.10.2020 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.