Не только "Золотая осень", а весь Левитан и "мажор" для меня несовместимы.
Картины Левитана глубокие, многослойные, и вызывают множество тончайших душевных переживаний, весьма далеких от плоского и пустого слова "мажор".
Википедия такую "мажорную" оценку отсылает к книге Фёдоров-Давыдов А. А. Русское и советское искусство: статьи и очерки. — М.: Искусство, 1975. — 739 с.
к сожалению не читал, а без этого мне трудно понять, что вкладывал в это слова Федоров.
...Во время этих долгих прогулок по полям и лесам к Левитану медленно возвращался утраченный вкус к жизни. Чехов же, общаясь с художником, со своей стороны приучался внимательнее присматриваться к пейзажам. Его трогал каждый кустик, каждая лужица, каждая травинка. Он уносил их в голове, словно части по крупинке собираемого сокровища. Ничто из того, что он видел, ничто из того, что он переживал, не пропадало, все шло в дело.
Анри Труайя "Антон Чехов".
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.