Париж из окна. худ. Марк Шагал

Портрет Парижа необычен.
В нем что-то есть, чего-то нет.
Такой Париж нам непривычен:
Объектов разных винегрет.

Пред нами Эфелева башня,
Её мы видим из окна,
Как новый символ (не вчерашний)
Парижа, вверх устремлена.

А рядом с нею, с парашютом
Летит какой-то человек.
Он треугольный почему-то.
В двадцатый век такого нет.

А у подножья этой башни
Летает пара в облаках.
В руке он с тростью. С ним, парящим,
Мадам со шляпкой в волосах.

Здесь паровоз и три вагона,
Что вверх колесами лежат
От очень быстрого разгона.
Кто, непонятно , виноват?

Состав лежит. А речка Сена,
Течёт что с мутною водой,
Всё  отражает откровенно:
Состав, упавший над рекой.

Правее видим, у окошка,
Сидит кот рыжий с головой,
С людскою схожею немножко.
Такое кажется порой.

Здесь также человек двуликий:
Двуликий Янус - Бог дверей.
Он в начинаниях великий.
Он , как святой среди людей.

Одно лицо его к России
Обращено, скорей всего.
Лицо другое без усилий
К Европе всей обращено.

Шагал стал человеком мира,
Когда "завоевал" Париж.
Он стал художником-кумиром,
Всё повышая свой престиж.

В картине видим яркость красок,
Их разноцветные тона,
И  иллюстрацию тех сказок,
Что мэтром преподнесена.

Нам это все напоминает
Красивый задник на спектакль,
Где он большую роль играет,
Коль представляют  в нем  миракль.*

*Мира;кль (фр. miracle, от лат. miraculum — чудо) —  мистерии,
сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудо Богородицы.


Рецензии
прекрасный экфрасис, Борис!

Улекса фон Лу   04.10.2020 13:58     Заявить о нарушении
Благодарю,Лара.

Борис Ханин   04.10.2020 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.