Апшерон. Навь

Апшерон уже не помнил сколько дней или недель он провёл в закрытом пространстве. Но желания вырваться во внешний мир у него не было. Его не интересовало происходящее там, хватило того, что он наблюдал через окно днями ранее. Неприятно видеть, как деградировали обитатели двора опьянённые свободой, безнаказанностью и голодом. Сильные поедали слабых, а те в свою очередь себе подобных. Царили хаос, антисанитария и ненависть. Апшерон предпочёл остаться в привычном мире и погибнуть, чем превратиться в монстра на улице, в попытке выжить любой ценой.

Силы постепенно покидали кота, еды фактически не осталось, а на одной воде долго не протянуть. Уставший и смирившийся с неминуемым концом, он лежал на диване, витая где-то между сном и явью. Картинки прошлого всплывали в памяти, сначала призрачными видениями, постепенно обретая чёткие очертания. В какой-то момент Апшерон перестал осознавать реальность, действующие лица прошедших событий вернулись снова.

Произошло слияние яви и нави, но на самом ли деле или лишь в его воображении не понимал, да и какое это имело значение. Он ведь кот, и видеть иные миры было привычным. И уж кому, как не ему знать, что бояться следует живых, а не мёртвых. Последние во всяком случае не разрушают мир, где обитают. Существуют смиренно, без претензий, ожиданий, не искушаемые инстинктами, довольствуются тем, что имеют. Потустороннее Апшерона не пугало, а даже привлекало. И сейчас, когда фактически он смирился с собственной гибелью, созерцать единение двух миров доставляло радость от предвкушения покоя.


Рецензии