Лисья Поляна

Знаю, многим это не по вкусу, многие усмехнутся, кто горько, а кто насмешливо.
Но мне наплевать! Наплевать с высокого дерева.

Бессильны тебя затянуть клубы злого тумана
Под песни продажные антисоветской молвы.
Стоишь ты твердыней по прежнему, Лисья Поляна,
Фортом несдающимся гордым – Сасыл-Сасыы!*

Грязь лжи с тебя смыта заранее дедовской кровью,
И доблесть вам их бескорыстную не оболгать.
Держались они только к правде священной  любовью,
За цели другие смогли бы так насмерть стоять?

Расшибла здесь лоб авантюрная белая стая,
И духом сломался блестящий хвастливый фрондёр.
И жизни остаток вилял, как налим, Пепеляев,
И пятки лизал. Но лишь гибель нашёл и позор.

И как ни старались глашатаи подлого сброда,
Да вот оказалось непросто для них, мудрено,
На честное имя воителя стойкого, Строда
Нагадить, и подло бесчестия бросить пятно.

На памятник скромный, крысиное племя, коситесь?
Занозой вам в задницах ропот правдивой молвы.
Не вечен ваш пир. И от злобы вы как ни беситесь –
Для вас неприступна твердыня Сасыл-Сасыы!

*В феврале 1923г небольшой отряд красноармейцев и красных партизан под командованием Якова Строда в якутском урочище Сасыл-Сасыы, по якутски Лисья Поляна, в течение двух недель отбивал атаки превосходящих сил белых под командованием генерала Вишневского, которые входили в состав так называемой Добровольческой дружины генерала Анатолия Пепеляева, рвущейся к Якутску. Красным не хватало боеприпасов, продовольствия, медикаментов. Стояли жестокие якутские морозы. Но они, построив круговой вал из навозного кизяка, снега и... трупов своих и врагов, полив его водой, героически отразили все атаки, вынудили врага снять осаду. Пепеляев отступил в Аян, где малодушно сдался подоспевшим весной красным частям Степана Вострецова. Стойкостью своего противника Строда этот авантюрист не обладал. Примечательно, что нынешняя оголтелая антисоветская пропаганда не смеет облить грязью этот выдающийся пример героизма. Настолько яркий, что для хулителей – табу! Они только, видимо, вычистили из интернета фильм об этом конца 70-х.


Рецензии