Коммунизм строить не нужно

Коммунизм строить не нужно
(Комментарии по мотивам обсуждения политических проблем России в Интернете).
     Интернет – виртуальный Вавилон, в котором сталкиваются, как микрочастицы в коллайдере различные взгляды, по проблемам, волнующим людей, имеющих к нему (Интернету) доступ. Не будем голословно утверждать, что это интернетное сообщество отражает настроения всего человечества, но, во всяком случае, настроения значительной его (человечества) части всё-таки отражает. Интернетное обсуждение социальных проблем не может заменить собой социальной науки, но наука, если она стремится быть современной не может игнорировать накапливающийся здесь материал. Интернетное обсуждение социальных проблем, по-нашему мнению, может стать средством привлечения каждого человека к социальному творчеству, оно отражает динамику ценностей в политической идеологии и установок в социальной психологии. 
      Комментарии наши и приводятся в основном без изменений. Слова оппонентов выделены кавычками. Политические лозунги удалены.   
                1
Евлампий Харламов, не согла(симся) никогда, что богатые не обязательно влияют на власть. Богатые и создают такое государство, которое и оберегает их богатства. Очень хорошо, что своим трудом, творчеством вы создали некую сумму  материальных средств и делитесь ими, видимо, безвозмездно со своими родственниками ("Да и в семье народу немало".). Их можно поздравить, они вкушают сладость коммунизма (социализм считается незрелой формой коммунизма). Да, коммунизм не нужно строить. Он существовал всегда. Вы своим примером это доказываете. Вся трудность только в том, чтобы распространить отношения в круге родственников или круга родственников (не будем использовать слово "клан") на весь социум. Попытки же распространить социализм/коммунизм только на тот или иной этнос, (Северная Европа, возможно Израиль) имели и имеют место, но выливаются при определённых условиях часто в фашизм, нацизм или в нечто подобное. Знаю, что вы скажите, что члены вашей семьи не бездельники. А кто сказал, что социализм/коммунизм должно представлять собою общество бездельников?
                2
««Нет больше в России богатых людей, влияющих на политику государства, оно теперь влияет на их богатства». А что на политику в России влияют бедные люди.?»
                3
Сегодня новое слово нужно искать не в программах , а в практике. Значение деятельности Н.Н. Платошкина нравственное (политическое тоже), но нравственное в особенности. Он призвал народ, особенно обращаясь к его образованной части, очиститься от жулья. И это очищение совпадает де факто с тем, что сейчас обычно и называют социализмом (конечно же это не совсем тот социализм, который присутствует в теориях). Причём провести это очищение мирно…
                4
Объединитель, будь это политическая организация или лидер должен обладать способностью консолидировать вокруг себя все здравомыслящие силы России. Как смогли при определённых обстоятельствах это сделать большевики. Не будем кривить душой, вряд ли в условиях революции и гражданской войны многим бывшим офицерам, даже генералам нравилось работать с большевиками. Но они чувствовали: не на большевиков в этих фантастических условиях работают, а на Россию. Из сегодняшних политиков ближе всего к таким возможным объединителям Николай Николаевич Платошкин.
    Многообразие социализмов - факт естественный, как и многообразие религиозных течений, из которых он исторически выступает, но тот, кто собирается поднимать Россию должен руководствоваться наукой. Хлебом науки является реальная практика, а не идеологии. Идеологии часто отражают опыт прошлого. Больше всего научного содержания в теории реального гуманизма.
                5
Очень трудно оперировать понятиями в социальном знании (познании). Камю неплохо описал фашизм. Хотя тоже не всё существенное было выделено. Но представление о коммунизме у него  изобилует собственными фантазиями. Коммунизм не изобретён Марксом и Энгельсом и их последователями. Как принцип коллективистского взаимодействия между людьми он (коммунизм) возникает вместе с возникновением социума. Степень его распространения определяется характером собственнических отношений.
                6
Да, так! И наши СМИ ни гу-гу. Статья Андрея Фурсова - одна из немногих.   Наша интеллигенция, наши известные деятели искусства, наша РПЦ. Не проявляют никакого беспокойства. А ведь он оказался в ситуации, в определённой степени напоминающей ту, в которой оказался Иисус Христос.  Николай Николаевич предложил нам всем пример борьбы ни силой, а духом, т.е.  правдой, знаниями, правом. И как это было воспринято, если выражаться по-старинному, "нашим образованным обществом"?    
               
                7
В эмоциональном подъёме гигантскую роль играет правда, знание и осознание этой правды. Драма сегодняшнего времени в сильной запутанности и перепутанности правды и неправды. Это не случайно. Фургал подозревается в причастности к преступлению (тяжкому) и это кладёт тень на людей, которые его поддерживают. Ещё сложней ситуация в Белоруссии. Белорусы имеют право быть недовольны своим президентом. В любой стране всегда найдутся такие. Как имели право быть недовольны и украинцы на Украине. Только, внимание, разве самим украинцам удалось разрешить эту ситуацию так, как она разрешилась там. Вопрос? Удастся ли самим белорусам разрешить ситуацию в стране, если оппоненты нынешнего президента уехали за рубеж. Конечно, зарубежные политики им будут помогать восстанавливать справедливость за просто так, за спасибо(?).   
                8
Разумно! Только необходимо отметить, что определённая часть вины за то, что творится и в Украине, и в Белоруссии лежит и на современной российской политической и экономической элите. Если "дела" так и дальше пойдут, то открывается вероятность перспективы гибели всех трёх восточно-славянских государств (Украина и Белоруссия де-факто более славянские чем Россия, но неславянский элемент России очень важен для её отношений с Востоком).
                9
За "справедливостью" от политики не спрячешься. Ныне справедливость в понимании народных масс отличается от того, что понимают под справедливостью власть предержащие, но народ не имеет средств воздействия на власть. Пока не видно достаточно заметно (политически заметно) ни организаций, ни личностей, которые бы взяли на себя функцию выражения справедливости в соответствии с народными чаяниями (на виду: КПРФ, политически недостаточно активная на данный момент организация, сектантски ведущий себя центр Сулакшина,  лево-патриотическое поле разрозненно)  ... Будем надеяться, что они (организации и личности)  появятся, несмотря на случай с Николаем Николаевичем Платошкиным… 
                11
Саныч, в том, о чём пишешь просматривается горькая правда. Но с трудом можно поверить в то, что режим стремится сохранить страну, а не безбедное существование избранных. Если бы он, действительно, к этому стремился, ситуация была бы другая в стране и вокруг неё и официальная идеология тоже. К, сожалению, то, что вы описали, как вполне вероятное наше будущее, - это же результат "спасительной деятельности" режима. 
                12
Бегeмотъ, Николай Николаевич Платошкин - не идеальная, наверное, личность. Можно открыто было вам критиковать его политические взгляды и его действия тогда, когда он сам открыто без утайки выступал, но сейчас.. Ваша "правда" на самом деле оказывается неправдой, потому, что объявили вы её ни ко времени, да собственно и к Платошкину она никакого отношения не имеет. Мало ли чего вам показалось в том человеке, которого вы описываете... Платошкин сидит неизвестно за что. Вот, если бы вы смогли людям правдиво поведать о том, почему его держат под арестом, тогда бы вашей заметки цены не было бы. Свободу честному и открытому политику, выступавшему против бунтов и потрясений!
                13    
На Руси всегда было условно два православия: официальное и народное (то самое, на которое Белинский напоминал в письме к Гоголю, то самое, которым вдохновлялись Разин, Пугачёв и другие). Квачков понял одну из трагических ошибок большевиков: недооценили нравственно-духовного значения этого специфического феномена, обеспечившего победу большевикам в революции и гражданской войне. Кубинским революционерам, нам кажется, удалось избежать такой ошибки... Сегодня в России сложились условия для объединения всех искренних и честных сторонников светского и религиозного социализма.
                14
Всё правильно! Только на поверхность вышел опять-таки субъективный фактор: отступление вождей (политических лидеров) от науки (научной теории). Слепыми оказались вожди, которые вышли из шинели генералиссимуса и вместо того, чтобы делом заниматься, затеяли смертельную драку между собой.  Главное условие жизненности социализма — это реальная власть народа. Этого до конца не удалось и при Ленине. Ленин чувствовал, что контроль народа за деятельностью партийного и государственного аппарата недостаточен. И опасался, что это ни к чему хорошему не приведёт.
                15   
Сегодня реально народную власть необходимо, наверно, начинать с восстановления народного контроля за выборами. Не учителя должны проводить выборы, а граждане того микрорайона, на территории которого проходят выборы. И это должно быть такой же почётной обязанностью каждого гражданина, как защита Родины.
(Коммунизм. т.е. реальный гуманизм, строить не нужно. Его нужно учиться видеть, видеть в повседневной жизни).   


Рецензии