Солнышко в душе

Летние каникулы закончились. Я с радостью складывал в новый портфель недавно купленные ручки, тетради, карандаши и другие школьные принадлежности. Выйти из дома я решил пораньше, чтобы первым прийти в класс. Моя затея не удалась. К моему приходу за соседней партой сидел новенький мальчик. В начале урока Полина Григорьевна – наш классный руководитель сделала объявление:
 – Ребята как вы уже заметили в нашем классе пополненье. Николай приехал к нам из Тюмени – одного из самых ярких городов Сибири. Его отец военный и в связи с его переводом в нашу область им пришлось поменять место жительства.
Коля обвёл глазами ребят и приветливо улыбнулся. На его светлой чёлке поселился солнечный зайчик, что отражался от зеркальной брошки Полины Григорьевны.
Все мы были в предвкушении знакомства с новичком и очень ждали первой перемены. Вскоре нам удалось выяснить, что Коля спокойный, доброжелательный мальчик, но немного замкнутый. Его опрятный вид и скромность служили ему достойным украшением. На уроках он часто отвечал, но почему-то с места и Полина Григорьевна не просила его встать.
На второй перемене мы смогли чуть ближе познакомиться с Николаем, но играть с нами он так и не пошёл. Мальчик сидел за партой, внимательно поглядывая на ребят, и как мне показалось, что-то рисовал.
 Сегодня в первый учебный день у нас было всего три урока. К концу занятий за Николаем пришла его мама – Елизавета Петровна. Сероглазая, необыкновенно красивая женщина вошла в класс.  Ласково улыбаясь, она смотрела на нас,  и весь её облик выражал доброту и спокойствие.   Ребята замерли от удивления. В руках Елизаветы Петровны было инвалидное кресло, в которое она аккуратно усадила сына, и они поехали домой. Николай смущённо и еле слышно сказал до свидания, но потом взглянул на ребят и  слегка улыбнулся. Его улыбка была настолько добрая и светлая, что за окном стало в два раза светлее, будто солнышко улыбнулось вместе с ним. В этот момент мы поняли, почему Коля отказался играть с нами в салки на второй перемене.
Когда Николай с матерью вышли из класса, мы молча смотрели друг на друга ещё минут пять. После длительной паузы я предложил ребятам заходить за Колей с утра и провожать его после уроков домой. Мы даже составили расписание, чтобы знать в какой день кто из нас  сопровождает Колю до школы и обратно.
На следующее утро мы решили зайти за нашим новым другом всем классом, чтобы довести до его мамы наш план.
Мы пришли пораньше. Я постучал. Нам открыл дверь темноглазый, высокий мужчина в военной форме. Это был отец Николая – Кирилл Михайлович. Не договариваясь заранее, мы с ребятами почти хором спросили: – «Коля готов?!».  Услышав наши голоса, Елизавета Петровна подошла к дверям.
– Мы за Колей – сказал я, глядя в удивлённое лицо женщины.
– Проходите, пожалуйста – улыбаясь,  ответила Колина мама.
Мы вошли в дом. Татьяна, что была старостой класса, поведала Елизавете Петровне о нашем плане. Мы в это время прошли в Колину комнату, чтобы помочь ему собраться.
В комнате Николая было светло и просторно.  Окна выходили на юг, поэтому  солнышко здесь было частым гостем. У стены стоял ярко-синий диван. На противоположной стороне ближе к окну располагался письменный стол. Стены в комнате были завешаны картинами, которые нарисовал Коля. На полках стояли кубки и грамоты. Как оказалось этот скромный, улыбчивый мальчик отличный художник и трижды чемпион по плаванию среди детей инвалидов.
 Пока мы стояли с открытым ртом и разглядывали летние пейзажи, Коля собрал учебники и был готов отправиться в школу.
На первой перемене Николай раздал нам наши портреты, что нарисовал вчера на блокнотных листочках в перерывах между уроками. Они были просто чудо! Этот мальчик всегда был счастлив. Глядя на него я часто задумывался о том, что мы здоровые дети чем-нибудь да бываем, недовольны, а он несмотря ни на что всегда и всему рад.
После осенних каникул Коля заболел. Мы дружно, всем классом ходили к нему после уроков, приносили ему домашнее задание. Елизавета Петровна усаживала нас за стол и поила полезным травяным чаем с блинчиками. Мы поддерживали Колю как могли. Как-то раз его мама глядя на нас расплакалась и  сказала: – « Мы очень благодарны вам ребята за вашу доброту». После чего посмотрела в красный угол, где стояли три больших иконы и добавила: – «Храни вас Господь. Пусть в ваших душах всегда живёт маленькое солнышко, что способно будет обогреть целый мир».
А Николай смотрел на нас и улыбался. И от этой улыбки было в доме тепло и светло.


Рецензии
Анна, спасибо Вам за такой замечательный, добрый, светлый, трогательный рассказ.До слёз... Вот такие произведения нужно включать в школьную программу по литературе.
С уважением и теплом, Валентина.

Валентина Романова 3   10.10.2020 21:06     Заявить о нарушении