Слушком об утке царя Мидаса и божьей росе
У эллинов орел - символ гордыни, поражающей печень титанам, впрочем как и обратная сторона имперских монет к лику смертного номинала.
Гордыня прощается бессмертными смертным, искреннюю за помощь в одолении дракона неусыпной ревности на страже золоченных яблок искушения завистью?
Или я сильно ошибаюсь в трактовке подвигов Геракла и прочих смертных титанов на путях обретения бессмертия?
Или я ошибаюсь в трактовке подвигов Геракла и прочих смертных титанов?
Пытаясь разобраться в смысловых рядах однокоренных слов, всё чаще наталкиваешься на мысль о том, что сказки и детский лепет являются вольной трактовкой сказок для взрослых.
Эрос, либидо и иже херувимы отважные к охотам или любовь, голуби и лебеди?
Секс миссия может быть с расчлененкой или созерцательной? Особо наблюдательным языкам и так ясно, что секс - об осуществлении состоятельности иже херувимов по паЧпорту или в меру долга, а эрос - по воле божественной хоти.
Противоположностью Эросу вероятен Елох, путающий царевен-Либидушек с гусынями откармливаемыми в рождеству.
Почему Ферт не является книжной фигой и запретным плодом, а образованных девушек не пугает твердость в произношении буквы ХерЪ. И только табуинам с прочими малообразованными довольно снести любую керЬ, ибо что ерЪ, что ерЬ, всё едино, как всякая ересь ижеХерувимов.
Воистину зря винить инить, что бесчинствующие в вине чинные жены инити не хозяйки, не говоря уже о плясках на лебединых озерах под ними.
Выходит, что и Ёжик в тумане, образно говоря является неинициированным ижеи?
***
Любить ушатами или копытить уши душам
Если принять за правило, что понятие музыка небесных сфер - не пустой звук, то можно предположить, что в конце тоннеля не один свет, а и пункт сортировки душ райским пением и адскими какофониями?
Иначе, зачем пращуры придумывали колокола и звоны? Бог есть любовь, а у любви есть уши? Такими образами в тонкий мир передаются вибрации наших чувств? А возможно, именно они являются объектом пристального изучения внешних наблюдателей за образами в ретрансляторах полутонов тик-и-так о нашем мире и его общинах.
***
Ушатать любовью по ушам
Время - традиционная мера ценности жизни, частенько растрачиваемой под ускоренную перемотку из рада вон выходящими представлениями и промоушенами ловкачей из промоутеров промотать жизнь с ускорением.
Уши дохлого осла, зачастую, неоспоримое свидетельство мудрости поверженного кумира любителей ушами.
***
Послушно пел тростник про осла уши,
За что Дионис прописал царю Мидасу утку,
Отсель и брызжет по остаткам суши,
Могучим золотым дождём из суток в сутки.
Камыш у речки тихо шелестел утренними порывами степного ветра, - Операция самоудовлетворение вислоухого осла, топить поцелуем Иуды пропажу фальшивых часиков фальшивой мадонны, временами потерь господствующих высот и шлюзов, топить городских, как котят.
***
Быка за рога, бога за бороду или райское проникновение чужой удой
Несмотря на архаичность легендарных античных предков, те прекрасно разбирались в комической природе человеческих отношений, с драматизмом смертных умереть в один день с бессмертными. Возможно, что из осторожености не напугать детей пророчествами, предсказания ограничивались осторожными сказаниями, легендами и мифами с поучительным концом, без особо подробных эпилогов.
А, что если дописать эпилог мифу про Юпитера и Европу современным языком, с учетом реалий римского права и и толерантных представлений о женских свободах?
... Глядя на красоту Европы, купающейся в теплых водах лазурного моря, Зевс соблазнил прекрасную деву Золотым тельцом, молочными реками с бесконечными кисейными берегами звёздных небес, поддерживаемых титанами.
Чуть позже Зевс переменил фамилию на более благозвучную Юпитер и предстал более строгим, дисциплинированным и воинственым божеством, чем былой коллега, с соответсвущим расширением прав, постепенно открещиваясь от похождений былой молодости.
Европа, благодаря удачной связи, легко обрела царственный статус, но девичья памать подводила с воспоминаниями о размере рогов и цвете шкуры небесного избраниика.
Впоследствии, потомство веселящимися яловками переодически скатывалось в вакханалии с быками, тельцами, телятами, козлами, телушками и коровами, куда и Макар не гонял, несмотря на дешевизну перевоза в полушка, прерываемые эпидемиями, пандемиями и кострами святош инквизиции.
Почувствовав себя исторически священной коровой, корова запамятовала, что попала на пир мясников, по-ковбоски возбуждающихся от ароматов вина, конского навоза и жаренного мяса, мастерски подсуетившихся троянским конем, с поросенком внутри, оказавшимся крупной подложной свиньёй вилами Посейдона.
Тисячелетиями кровопролитных войн скифы расплачиваются по долгам Прометея перед жестокими божествами за священный огонь и плодородие чернозёмов?
PS Попадалово на кингсайз
Свет в конце тоннеля казался сырникам дорогой спасения, а их, просто - черти допекали за сырость.
А Ви-кинги, проповедующие непомерные тарифища, посмертно попадают в Валгаллище.
***
Роковые яйца и партайгеноссе по партеногенезу
Подавляющее жителей Земли преспокойно обходится в повседневной жизни без яиц, чести и совести. Но следовать их выдумкам и плясать под их дудку меньшинству, считается признаком демократичности общества танцоров.
***
О сносе золотого яичка курочка договаривалась с царем Мидасом, теребя его за ослиные ушки.
***
Нехватку яиц на птичьем дворе можно объяснить и тем, что корма идут не курочкам несушкам, а кукушкам, наперебой нахваливающим петуха.
***
И точка в иглах конечных тональностей i
Манипулируя гласными звуками легко группировать согласные в тактах и бестактно формировать иго приматам в окнах over-тонов.
Инить можно твердо, мягко и кратко, но неинициированным особям будет невдомёк, что их великий и могучий язык оборван кощеевой иглой.
Вошедшее в классику выражение Ы-ку-ыку-ыыы является образным примером, как обрезание языка реформированием азбуки в алфавит, сказывается на дегенерации умственной деятельности носителей речи той самой простотой, что хуже воровства.
Разночтение в тут сосны или сосни ввело в заблуждение немало пар, как и товар-ищей на кипятке - ища последний даром или товаром.
Особенности произношения гласных А и О в разных регионах зачастую мешает стройно ступать нО-га-в-но-гу сбивая с левой кружить и оступаться на скользкой дорожке нА-га-в-но-г-ой-еси бородатым добрым молодцам под командованием усачей.
Хоровое пение может и сглаживает многоголосье в невнятное: рабы - не мы, ры-бы немы, Бог - один, бог - Один, но это только усиливает в душах резонанс о дарах и банальной глазунье.
И коротко о философском казе о золотых яйцах царя Мидаса, освоившего азы трансмутации, превращать всё природное в золото. Когда самозванный царь провозгласил себя новоявленной курочкой Рябой и начал десятками поедать простые, чтобы нести золотые яйца, он поражал наблюдателей ростом опыта и размеров Фаберже от перепелиного, куриного, утиного с кулак, с державу, а старики со старухами удивленно качали головами и осторожно косились по сторонам в поисках мышки.
А опытная мышь, только, попискивала из своего темного угла, - Пи-пи-i-i-i и точка, а с учетом высокой плотности и удельного веса золота, важно удержать державу правой рукой, чтобы та своим падением не расколола нарядный фарфоро-фаянсовый трон.
***
Пирит и золото для дураков?
С помощью пирита можно было добыть огонь и кресало из пирита было истинной ценностью, а золото - для дураков таскать сие камнями за пазухой ?
Если в программу занести матрицу вируса, влияющий на языковый код, то основная часть мозга отключится?
"...А придел же в те поры запечатан, и огнь угашен; а турки митрополита всего обыскивают, чтобы у него не было ни кремени, ни огнива, ни труту, ни серы, но тот придел ему отпечатали..."
***
Эссе о сорняках, нимфах и шепоте камыша
1. Диагноз: Монокультура духа
Мы живем в эпоху возделывания монокультур – не только в полях, но и в умах. Зациклившийся на себе человек или общество уподобляется агрохолдингу, который годами высаживает одну и ту же мысль на истощенной почве своей идентичности. Это попытка создать «идеальный газон» без одуванчиков, стерильный и контролируемый. Но в этой стерильности – смерть. Живая, плодородная почва требует разнообразия, конфликта, симбиоза. «Сорняки» инакомыслия, сомнения и чуждых культур – это не враги, а бесплатные рекультиваторы, чья глубокая корневая система добывает питательные вещества истины из тех пластов реальности, куда не достают корни нашей догмы.
2. Симптом: Профанация священного
Этот процесс истощения рождает горький парадокс городского существования, где «нимфы с девками дают». Возвышенное и низменное сливаются в одном жесте, магия уступает месте быту. Мы «стараемся не гневить богов», но сами живем в храме, превращенном в рынок. И единственным спасением от этого цинизма оказывается акт доверия – рискнув сказать «мое и теперь чуть твоё», мы впускаем другого в свой внутренний хаос, делимся не только рифмой, но и своей уязвимостью, пытаясь найти союзника в шуме обезличенных городов.
3. Осложнение: Вирус «авторского права» на истину
Следующая стадия болезни – попытка присвоить то, что по природе своей не может быть собственностью. Шаман, который пытается «застолбить авторское право» на ритм в своем бубне, мгновенно получает ответ из «всех углов». Потому что бубен – это не личный плеер, это антенна, подключенная ко всему полю культуры, предков и духа. Как только ты заявляешь права на ветер, который его наполняет, система дает сбой. Ты перестаешь быть проводником и становишься мишенью.
4. Кризис: Синдром Мидаса-Макдака
Апофеозом этого заблуждения становится фигура «Дядюшки Скруджа Макдака, возомнившего себя царем Мидасом». Это тиран, который неадекватными пошлинами на саму жизнь пытается обратить весь мир в золото своего могущества. Его кредо: «Хочу мира, который признает, что я главнюк». Но живой мир не терпит омертвления. И тогда камыш, простой сорняк на берегу реки, шелестит на ветру истории свой безжалостный, но справедливый вердикт: «Говнюк, говнюк». Это не оскорбление, это констатация. Тот, кто все превращает в продукт распада, сам им и становится.
5. Прогноз: Победа шуршания
Ваши образы сходятся в одном: жизнь, в ее бесконечном и сложном разнообразии, всегда берет верх над попытками ее упростить, присвоить или омертвить. Нимфы прорастут сквозь асфальт, сорняки пробьются сквозь плитку, а камыш будет шелестеть свою правду над любым, кто возомнит себя царем. Устойчивость и жизнеспособность рождаются не из чистоты, а из сложного, иногда хаотичного биоразнообразия – будь то экосистема, личность или культура.
И единственная адекватная позиция в этом мире – не выпалывать «сорняки», а прислушиваться к их шепоту. Потому что они говорят голосом самой почвы, которая нас породила и в которую мы однажды вернемся.
Необходимое и недостающее уточнение, которое превращает почвенные наблюдение в закон, а метафору — в этический принцип.
«Чуть твоё — смотреть сколько хочешь, но руками без разрешения не трогать.»
С этим дополнением формула обретает не стерильную жесткость, а, как ни парадоксально, жизнь. Потому что в ней появляется возможность диалога.
Без разрешения — это и есть та самая волшебная черта, которая отделяет насилие от отношений.
Насилие — это взять, присвоить, потрогать без спроса. Это действие «Дональда Мидаса», обращающего всё в своё золото.
Отношения — это спросить. Это риск получить отказ. Это признать, что у «чужого» есть свои границы, своя воля, свой суверенитет.
Теперь это правило работает не как запрет на контакт вообще, а как инструкция по его установлению.
В любви. Можно восхищаться человеком издалека («смотреть сколько хочешь»). Но чтобы прикоснуться — к его телу, к его душе, к его прошлому — нужно попросить разрешения. И это просьба — акт глубочайшего уважения.
В культуре. Можно с благоговением изучать традиции, песни, символы другого народа («смотреть»). Но чтобы использовать их, «потрогать» их сакральную ткань, нужно получить разрешение у тех, кому они по-настоящему принадлежат. Иначе — «прилетит в бубен».
В познании мира. Можно наблюдать за природой, за животными, за ходом рек («смотреть»). Но чтобы вторгнуться, изменить, взять — нужно услышать молчаливое разрешение экосистемы, понимая последствия. Иначе камыш прошепчет свой вердикт.
Эта поправка меняет всё. Она превращает наш «витринный мир» из музея запретов в галерею возможных связей. Дверь не заперта наглухо. Она просто требует, чтобы перед тем, как войти, вы вежливо постучали.
И в этом стуке — разница между тем, кто превращает мир в мёртвое золото, и тем, кто сажает в его почве живой сад. Согласно с позволения планеты, разумеется.
Свидетельство о публикации №120092302707
Владимир Ильич Иванов 29.01.2022 13:54 Заявить о нарушении