Две сказки
СКАЗКА про ВАНЬКУ-русала и его большого ужика
...
Жили-были... А ещё пили! Все три брата. Кто по-чёрному, кто по-белому.
Старший, как позапрошлой зимой в городе оказался, сразу в начальники выбился. Столько ему счастья тогда привалило... Вот и стал чуть ли не каждый день со своими подельниками счастье энто обмывать до полной отключки. Средний сквасился уж не знамо и где. Говорят, в местах далёких-предалёких, тёмных-претёмных. Может, так оно и есть, да только кто ж об этом теперь узнает... Младшой, Ванька, малец ещё, в прошлом году на одни трояки школу еле-еле закончил, тож в город хотел удрать, так ведь родителей без присмотру не оставишь. Ему пуще всех дома работы и доставалось, а он для ратнего отдыху со своим больным папаней к самогону возьми и приложись.
В тот год лето, ох, жаркое выдалось. Мошкара в рот с голодухи летит, земля на огородах вся потрескалась и уже пару раз из райцентра пожарных вызывали сосняк соседний тушить, пока огонь до изб деревенских не добрался. Напился как-то Ванька до чёртиков и на речку, чтоб потную рубаху ополоснуть, сиганул. А черти тут как тут. И ничего страшного бы не случилось, Ванька наш к речке с малолетству привыкший, да в тот день бесенята резвые такой разврат учинили, что захотелось им молодого Ваньку соблазнить. Пусть, думают черти, он у них в водяном царстве заместо по****ушки лягушачьей побудет. Оборотились черти в расписных русалок и давай свои хороводы водить, грудями перестукивать, всяко неприличные движения руками делать. Ванька глаза выпучил с голодухи. Он ведь таких кралей не то, что в соседней деревне, в большом городе сроду не видывал. Ну, понятное дело, рубаху с подштанниками с себя скинул и прямиком, со стоячим ху*цом, в речку и пошёл, пока на дне и не оказался! Утоп наш Ванька. Да только зачем чертям ещё один утопленник?! Он же им вместо гнилой коряги поперек горлу встанет. Не для того черти перед Ванькой свой спектакль разыгрывали и сети заговорённые кидали. Хотели они Ванькиного ху*ца отведать, живого, молодецкого!
Так Ванька русалом и стал. Кожа чешуёй рыбьей покрылась, на ногах для удобства передвижения ласты перепончатые выросли. Грудь, правда, как лохматой была, так и осталась, лишь ракушками-завитушками да рачками-мальками всякими покрылась. Так ведь и без чертей поди ж за целый месяц любой мужик дрянью всякой животной обрастёт! А Ванька-русал, пока на дне жил, вместе с бобрами себе хоромы отстроил. Ну, хоть какое-то удобство.
Июль прошёл. Уже август ветром холодным завывает. Ванька хоть к жизни русальской и привык, да живая речь, мужицкая, матерщинная, ему ближе была. Тем более по округе слухи пошли, что в речке рыбы стало столько, что она сама, только руки подставляй, на берег выпрыгивает. Рыбаков тогда понаехало! А хули ей на берег не выпрыгивать, коли Ванька-русал, с чертями играя, такого Змия себе отрастил, что когда семя мужицкое из себя выпускал, всех водоплавающих тварей округ взрывной волной аж на два метра подбрасывал. Во как!
Был у Ваньки в деревне, ещё до того, как он русалом стал, друг школьный Петька. Ох, красивый хлопец, я вам доложу. Тож пьянствовал, конечно, но по-помаленьку, не буйно... С бабой пока ещё не переспал, только посматривал украдкой. На речку часто ходил рыбу удить, да ещё водные процедуры для закалки организму делать. Скучал, знамо дело, по Ваньке. Думал поначалу, что тот в город без него убёг, а когда родители Ванькины ему про бесов рассказали, то стал им вместо Ваньки помогать: то дров целый сарай наколет, то щи из репы придумает, то воды колодезной целую цистерну нанесёт. Не нарадуются Ванькины родители. Стал Петька для них вместо младшего Ваньки вроде родного сына.
Ванька-русал разговоры то часто рыбаков подслушивал. Вот и узнал о том, что его друг лепший по дому сподручнивает. И так его за такое премилое усердие возлюбил, что так в тот день всех чертей в один морской узел попутал, что и за три дня не распутаешь! Начал друга поджидать, высматривать. А Петька как раз с другими хлопцами заплыв наперегонки устроил. Он, как всегда, первым до другого берега брасом доплыл. Лежит в водице тёплой, солнце закатное провожает. Вдруг что-то его по ноге задело и давай Петькин х*й теребить. Ласково так, нежно, вроде бабы умелой... Ну, и кончил, конечно, Петька, глазами всё рыбу в воде высматривая, которая такую поллюцию с ним совершила. А это наш Ванька-русал, с чертями к бесовским играм привыкший, решил своего приятеля отблагодарить! Вот и вышел срамной конфуз. Хорошо хоть, никто не увидел...
Петька поначалу решил, что примерещилось ему всё. Но всё ж присмотрелся поглубже и друга своего признал. Тот хоть и рыбьей чешуёй и всякой дрянью речной оброс, да улыбка молодецкая и кудри русые на голове остались. Погутарили. Петька о жизни деревенской поведал. Чем родители Ванькины хворают, у кого забор сломался, кто свадьбу сыграл и какие нынче цены магазные на соль и муку. Договорились, что будут встречаться у самой большой плакучей ивы: с другого берега не видать, да и сомы там, ох, усатые водились.
Начали встречаться. Ванька, чтоб друга не пугать, целиком не показывался. А тут как-то раз Петька возьми и напросись: "А что у тебя там нижу пояса всё рыбы склевали?" Ванька-русал в ответ и вылез из воды. Петька, понятное дело, оху*л! Не видел он ещё в жизни таких мужских ху*цов, чтоб самой земли своей крайней плотью касались. Интересно ему. Чешуя змеиная поблёскивает. Взял в руку, потёр для эксперименту. Ну, а когда Змей-Горыныч в силу вошёл, не выдержал и ртом решил отведать Ванькиного ужика: и чтоб своими глазами увидеть, как воронка от взрывной волны округ Ваньки-русала образуется, да и черти ради лихой забавы постарались. А вдруг и им от Петьки-спортсмена чего молодецкое перепадёт.
Привык Петька на речку ходить. Да тут сразу проблемка вышла: осень уж не за горами, в студёной водице ху*цом то не забалуешь. Надо как-то Ваньку-русала из беды изволять. Посидели приятели день, два, ну, и придумали!
Ванька наш, пока по дну промышлял, с помощью чертей чёрти что выкопал. И монеты золотые, ещё при царе Горохе отлитые, и горшок чугунный, правда, с одной ручкой нашёл. И даже подковы запрятал под порожний камень. А вдруг сгодятся! Петьке всё отдал, а тот на базаре на вырученные гроши купил огромнющий аквариум, да рядом с печкой его и поставил. Чтоб Ванька-русал со своим большим ужиком не простудился.
Перетащили Ваньку тайно в конце сентября домой. Днём он ванны принимал: жабрами смешно так двигал, будто меха на гармошке раздвигал. А по ночам Петьку до третьих петухов своим ужиком дубасил, приговаривая, как в школе сзубрили: "Уж, замуж, невтерпёж. Уж, замуж..." Так и перезимовали.
А по весне Ванька-русал опять в речку нырнул, да с концами. К тому времени брат старшой Ванькин и родители всю правду узнали да в отказ пошли. Не хотим, говорят, с рыбой бесовской за одним столом сидеть! И тебе, уважаемый Пётр Сергеевич, не советуем...
А Петька и без всяких чужих советов себе в соседней деревне невесту нашёл. Грудастую, краснощёкую. Ну, понятное дело, под корягу заветную и иву плакучую больше не забирался. Тем паче сразу после Пасхи молодые свадьбу решили сыграть. Уж больно хотелось.
Ванька к тому моменту совсем барракудой речной заделался. На других рыб хищничает, у рыбаков сети да лески обрывает. А когда про свадьбу прослышал, совсем взъерепенился и решил с Петькой хоть последнюю свиданку, но устроить.
На свадьбе, сам не видел, зато другие люди рассказывали, все напились. Пошла молодёжь к речке гурьбой песни горланить и чертей пугать. Только вот Ванька наш, русал, не из пугливых был! Выждал, когда жених с перепою захочет в речке искупаться и воды испить, и хвать Петьку за причинное место змеиными кольцами. Ну, и в свою подводную хижину утащил. Только его и видали...
Потом ещё долго в деревне всякие ужасы рассказывали. Невеста Петькина, правда, долго не горевала, а плюнула на все четыре стороны и уже на следующий год другого женишка себе нашла. Может, и не такого видного, как Петька, зато парень оказался малопьющим, с чертями не дружил и на русалок других не засматривался. А что ещё русской бабе надо?!
По осени на реке двух синюшных трупаков нашли. Еле-еле в них Петьку с Ванькой признали. Так в обнимку под корягой и смёрзли. Один, тот, что совсем без одежды был, хорошо сохранился. У него ещё в паху змеиная кожа отшелушивалась. А другой, хоть и в одежонке, весь улитками и мидиями покрылся. Когда опознание делали, говорят, милиция одной ракушки створки приоткрыла, а там золотой рубль старинный сияет! Во как... Я думаю, брешут. Какие в нашей речке сокровища. Если только с перепою на дне чего блеснёт... Так-то солнце с водицей играет или, верно, черти водяные опять в разнос пошли. Без Ваньки-русала им скучно стало, вот они и забавляются...
2
СКАЗКА про МИШКУ-воришку и Тёмную комнату
...
Жил-был Мишка-воришка. Только воришкой он был необычным, так как грабил и обворовывал исключительно себя самого! Когда Мишка был ещё маленьким, бабушка с дедушкой на день рождения подарили ему обещанный трёхколёсный велосипед. Мишка несколько дней покатался на нём по посёлку, покрасовался перед приятелями, а потом угнал собственный велик подальше от дома и просто про него забыл, оставив валяться в кустах возле лесной дороги. Потом стали пропадать игрушки. Железная дорога, резиновый ёжик, пожарная машина с пожарной лестницей. Свою собаку Маю Мишка тоже хотел своровать, но та опередила хозяина и пустилась в бега. Мишка удивился поначалу такой собачьей сообразительности, и потому вынужден был похитить домашнего кота Пантелеймона, который в тот день лежал на подоконнике и грелся на солнце.
Родителей у Мишки не было. То есть они, конечно, были, но он их совсем забыл. Зато бабушка с дедушкой обожали внука, но из-за своих болячек совсем не замечали, что происходит вокруг. Лишь однажды бабушка Тося распереживалась не на шутку, когда дала Мишке деньги на продукты и мороженое, а тот вернулся с пустой сумкой, сообщив, что все деньги отняли плохие парни с улицы, а потому батон с маслом и молоко он купить не смог. "Ах, в каком опасном месте мы живём", - вздыхала бабушка Тося и предлагала своему мужу, то есть Мишкиному дедушке, срочно переехать в большой город, сокрушаясь лишь о том, что там совершенно нет чистого воздуха.
Так как Мишка воровал только у себя, у него всё время чего-нибудь не хватало. То прямо на уроке потерялся учебник по химии, то исчез пенал для черчения, то куда-то запропастился мешок с кроссовками для физкультуры. Все давно привыкли, что у Мишки все вещи куда-то деваются и не обращали на это внимание, шутливо называя его растеряшкой. Только один мальчик знал, что происходит на самом деле. Звали его Ариэль.
Во дворе к Ариэлю обращались коротко - Элька, но Мишка любил выговаривать его имя полностью. Он приехал с родителями и младшей сестрой из другой страны и у него была тёмная кожа и жёсткие, чёрные волосы. Через неделю, как Ариэль появился в школе, он подошёл к Мишке и прошептал на ухо:
- Я подарю тебе книжку с красивыми картинками, но только с условием, что ты её не своруешь у себя самого. Бог говорит, что воровать у других самый страшный грех. За это им отрубают руки. Но воровать у себя должно быть ещё хуже. Но ты же себя не покалечишь, правда?
- А откуда ты узнал про мою Тёмную комнату? - спросил Мишка Ариэля и понял, что проговорился, выдав ему свою тайну.
***
Мальчишки быстро подружились и всё время проводили вместе. Когда Ариэль был рядом, Мишка забывал, что он Мишка-воришка и тогда жизнь казалась прекрасной, бабушка с дедушкой не ворчали, а вещи, которые принадлежали Мишке, никуда не девались, а точно располагались на своих местах. Прошло несколько лет. Как-то раз Ариэль поймал Мишку и в шутку запер его в шкафу. "Если ты мне покажешь, где находится твоя Тёмная комната, я тебя выпущу", - закричал Ариэль. Мишка сидел в пыльном шкафу и не знал, что делать. В конце концов он взмолился:
- Отпусти меня. Ты совсем жестокий. Всё-равно я не смогу туда пойти. Тем более с тобой...
Ариэль, услышав, что говорит друг, сразу его выпустил и спросил:
- Почему не сможешь? Ты боишься?
Мишка виновато опустил глаза.
- Я сам не знаю, где находится эта комната... Знаю только, что она есть и всё.
В этот момент солнечный луч попал на лицо Ариэля. Его глаза так ослепительно заблестели, что Мишка подошёл к нему и... поцеловал. Он думал, что целует только солнечный луч, но когда солнце спряталось за облаками, солнечный свет всё равно остался на щеке Ариэля и это было очень красиво. Ариэль ничего не сказал, но видно было по его лицу, что он сильно волнуется. Прошло несколько минут. Наконец он произнёс: "Хорошо. Я тоже хочу тебе кое о чём признаться. Я тоже вор. Когда я ещё жил Заграницей, я воровал у других детей всякие вещи, например, мобильный телефон или жевачку, и продавал их на базаре. Я делал всё так, что меня никто не видел. Кроме одного мальчика. Тогда я пригрозил ему, что скажу его родителям, что это он - воришка и ему будет стыдно за то, что меня оклеветал, а его семье не избежать позора. Приехав в Россию, я больше никогда не брал чужие вещи, а когда увидел тебя, почувствовал, что мы, хоть и разные, всё-таки похожи. Странно, правда?" Потом он сам быстро чмокнул Мишку в щёку и сразу убежал на улицу. Вот так получилось, что Мишка помог Ариэлю перестать быть вором, а тот не давал Мишке грабить себя самого.
***
Прошло несколько лет. Михаил и Ариэль заканчивали школу. Мишкины светлые волосы стали золотыми. Ариэль же, хоть и занимался спортом, пытаясь вытянуться во все стороны, лишь ещё больше похудел, так и оставшись на пол головы ниже друга. Зато волосы стали ещё чернее, а смуглая кожа блестела на солнце так, как будто её намазали растительным маслом. У Мишки появилась девушка Маргарита. Высокая, стройная, смешливая. Она общалась и с Ариэлем, но не могла долгое время находиться с ним в одной комнате. То у неё сразу начинала болеть голова, то находились неотложные дела дома.
Мишка однажды не выдержал: "Марго, что происходит? Почему ты такая психованная, когда рядом Ариэль? Он же мой друг!" Марго не хотела отвечать на Мишкин вопрос, но он её так приятно ущепнул, что она растаяла. "Ну, хорошо. Если честно, то у меня такое ощущение, что, когда появляется Элька, заходит какой-то другой парень и сразу выключает свет. А я трусиха, Мишка, и в тёмной комнате мне страшно. Вот так!"
- Ты хочешь сказать, что видишь Тёмную комнату?
- Точнее, тёмную комнату, в которой сидит чёрный кот.
- А ты видишь, что в ней находится... кроме кота? Что-то конкретное? - спросил Мишка, сильно волнуясь.
- Я не присматривалась, но в следующий раз обязательно включу свои специальные очки ночного видения, раз тебе так интересно! - отшутилась Маргарита.
Мишка ничего не рассказал Ариэлю про этот разговор. Но и Маргарите он так и не смог признаться в том, что он всегда был Мишкой-воришкой.
***
Когда через неделю все трое оказались вместе, Мишка специально сделал так, чтобы Марго подольше посидела в компании Ариэля. Она сопротивлялась, но догадалась по хитрой Мишкиной улыбке, что происходит. "А давайте выключим свет?" - предложил Мишка и, не дожидаясь ответа, вырубил электричество.
В темноте все трое замолчали и... Маргарита увидела Тёмную комнату. На стене висел детский рисунок, а рядом с ним фотография в рамочке, на которой были улыбчивый парень с каштановыми волосами и застенчивая девушка в красном платье. В углу комнаты стоял велосипед. По железной дороге ехал поезд. Везде была разбросана детская одежда. На столе Маргарита увидела мобильный телефон, который сразу зазвонил, а на экране высветилось незнакомое, мужское имя.
Вдруг из другого тёмного угла к столу подошёл Ариэль. Он схватил телефон и сразу выключил.
- Пусть будет тишина и темнота. Правда, Маргарита?
- Я не знаю... А где Мишка?
- Его здесь нет... Это же его Тёмная комната, а в неё может войти только кто-то другой.
- Что это за Тёмная комната? Он мне про неё ничего не рассказывал.
- Есть вещи, о которых лучше не знать и есть такие места, которые человеку лучше не видеть. Это как раз такое место.
- Значит, только мы с тобой можем её...?
- И не только видеть, дорогая Марго. Мы можем здесь заняться любовью!
- Но...
Девушка не сопротивлялась. Ариэль был талантливым любовником. А ещё он был вором.
Когда включился свет, Мишка увидел испуганную Маргариту, держащую в руке мобильный телефон, и сосредоточенного Ариэля, который стоял с закрытыми глазами и как будто разговаривал с самим собой. "Так что там на счёт выпускного бала?" - открыл глаза Ариэль и, улыбаясь, посмотрел на Мишку.
***
В Мишкиной комнате всегда стояло большое зеркало. Мама любила покрасоваться перед ним, примеряя платья. Иногда ненароком пугала сына, рассказывая ему сказку про двойника, который живёт по другую сторону зеркала. Тот, потусторонний мальчик, потихоньку взрослел, воруя время у настоящего Мишки. Когда мама с папой перестали приходить в комнату и рассказывать сказки перед сном, мальчик в зеркале тоже исчез. И тогда Мишка начал воровать время у себя самого, надеясь, что в зеркале снова появится светловолосый мальчик...
Вдруг в зеркале он увидел красивую девушку и красивого парня. Они жадно целовались, раздевая друг друга. Девушка застонала, а парень, обхватив её двумя руками за талию и оторвав от пола, запрокинул так, что женское лицо в зеркале исчезло. Смуглый, черноволосый юноша, не мигая, смотрел на Мишку. В этот момент в комнате погас свет.
Свидетельство о публикации №120092207587