Киммерийский сонет 1. 2. Ночные окна

Содержание
- карты киммерийских княжеств (автор: LF)
- раз в год вода, входя в кротовьи норы (автор: АА)
- упрямое младенчество растений (Студия криптопатетики Виктора Образцова)
 
----------------------------------------------
Принять участие может любой автор. Схема сонета: 4-3-3-4. Предпочтение: 5-ти стопный ямб


*** (LF)

Украдены и спрятаны на дне колодца карты киммерийских княжеств.
О кто бы знал, какая это тяжесть скрывать их от идущих следом дней в Московии, пропитанной осенним ненастьем, вечной слежкой за последним желанием и серостью дворов, похожих на глазницы черепов огромных чудищ, выползших из снов чахоточных детей.
Что дождь-наследник всех хворых ты забыл в ночном окне?
Зачем в нем ищешь тени горных кряжей, уступы, золото небесной пряжи?
Ты скоро сам преобразишься в снег.


*** (AА)

раз в год вода, входя в кротовьи норы
взывает: авгий, авель... не взыщи
то чистота, которой небо, - щит,
но где-то рядом щелкают затворы

как будто бы кузнечики... и хворост
в огне свои скрывает плач и хворость
чадит все дни… зачем они? к чему?

к разбитой чашке не хватает блюдца
и хочется открыто улыбнуться
обмененному счастью на суму

край скатерти печной измазан сажей
что край земли, что помыслы о нем...
раз в год вода становится огнем
как авгий, - немотой, а авель, - пряжей


*** (Студия криптопатетики Виктора Образцова)

упрямое младенчество растений
от века не длинней карандаша
нелепые развесистые тени
мы выросли пропащая душа

заветы разлетелись по слогам
сполна произносимые в два счёта
пошли по переполненным лугам

тяжёлыми шагами звездочёта
сказитель грянул в тысячи трещёток
мечты преобразилась в облака

ловись сентябрь на свежий хлеб-матак
иначе как узнаешь что за тени мы
к твоей груди о вещий кара-даг
припавшие становимся ступенями


Рецензии
на счастье больше нечего разбить
пролитый чай вдруг обрастает чашкой
цветущим садом домом на горе
отечеством и адресом с открытки

от бедного кузнечика со скрипкой
урежь маэстро славу в октябре
когда от чумки дохнут чебурашки

на правду обречённые ромашки
отчаянно срываются с резьбы
здесь некому и некого любить

никто никто никто не хочет кашку
омлетик безнадёжно подгорел
а воздух свят на утренней заре
стремительно исходит на мурашки

Павел Бетач   23.09.2020 09:22     Заявить о нарушении
в габоне снег и плачет либревиль
о жарких днях свободы от ушанок
когда еще ходили голышами
не зная, что есть англицкий текстиль

и в конго снег там плачет браззавиль
ему приснилось что автомобиль
умышленно наехал на де Голля
а тот, как либревиль еще был голым
и как душа улитки однополым
и жил на то, что хлам сдавал в утиль

там плачут все и духи, и коты,
и даже мухи с красными глазами
под зимними густыми небесами
дрожа от холода и слепоты

-----------------------
малое движение в ту же сторону... и идея Киммерии рассыпается (форма/содержание/никуда не деться)

Японский Сонет   23.09.2020 21:14   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/avtor/skarabeyka - и еще одна любопытная деталь (от читателя) посмотри в литературном дневнике и... почему первый катрен стерт?

Японский Сонет   23.09.2020 21:19   Заявить о нарушении
Первый катрен не стёрт, а не докопирован. У Кати рука дрогнула)) Её дневник, как хочет, так и постит.

Павел Бетач   23.09.2020 21:46   Заявить о нарушении
Сформулируй здесь коротенько идею Кимерии. Чисто для порядку)

Павел Бетач   23.09.2020 21:49   Заявить о нарушении
Насколько я могу судить о "волошинской" идее, опираясь на соответствующий эстетический идеал, она близкородственна русскому панк-року в летовском и мамоновском изводе. В качестве практического, наглядного подкрепления этого тезиса прилагаю стишок, в котором пафос откровения (категорический) опирается на трагическую инвективу. Как считаешь, Дядьлёнь, соответствует ли полученный пафосный вектор киммерийскому тренду?

Павел Бетач   23.09.2020 23:15   Заявить о нарушении
ты не вернулся с грозового фронта
ну грешным делом херова душа
форсируем долину ахеронта
скажи крымнаш три раза неспеша

тебя поймут и кронос и изида
и молох и аннубис и сехмет
лазурные октябрьские иды
закроют секондхенд и вторчермет
здесь нет ни салафита ни езида
в прогнозе вера крепкая как смерть

не сомневайся дальше вверх и прямо
стяжатель тать предатель пидарас
возносятся теряя милиграммы
а там ещё немного и прованс

Павел Бетач   23.09.2020 23:15   Заявить о нарушении
сегодня оч.занят. освобожусь ближе к вечеру. напишу/продолжу эту ветку разговора.

Японский Сонет   24.09.2020 07:11   Заявить о нарушении
ты не вернулся с грозового фронта
ну грешным делом темная душа
форсируем долину ахеронта
скажи крымнаш три раза неспеша

тебя поймут и кронос и изида
и молох и аннубис и сехмет
лазурные октябрьские иды
закроют секондхенд и вторчермет
здесь нет ни салафита ни езида
в прогнозе вера крепкая как смерть

не сомневайся дальше вверх и прямо
стяжатель тать предатель... (дастся шанс)
чтоб вознестись теряя мили-граммы
а там ещё немного и прованс

------- (крайняя) криптопатетика в восприятии читателя вызывает чувство эстетического отторжения, она нравится совсем немногим и не более чем игра на момент. в этот раз у тебя практически все тексты более умеренные и их сильная черта это их пограничное состояние, баланс любые лишние пять копеек на одну из чаш весов и сразу... сверх текст - криптопатетика (а значит мимо). очень хочется чтобы ты удержал равновесия на более продолжительное время. дохнут чебурашки, кашка, омлетик... это элементы дискредитации текста.

Японский Сонет   24.09.2020 18:11   Заявить о нарушении
Опять ты ни на один мой вопрос не отвечаешь( Что за идею ты обнаружил в киммерийской форме сонета?

Насколько я понимаю, ты пытаешься удержать всех участников всех сонетных практик в очень узком пафосном спектре от сантимента до романтики. Да, это самый востребованный у авторов и читателей, попсовый пафос. Как правило, выбирая между сантиментом и романтикой, поэт оказывается в итоге строго посередине - на территории третьего парентирса, именуемого с пушкинских времён пошлостью. Это гнилой мотив, Леонид. Его использование естественным образом приводит даже одарённого автора на мелкотемье, где толпа эгоцентриков конкурирует за внимание публики, воспевая собственное ничтожество. И да, коренные обитатели заболоченной долины речки Пошлятины испытывают острый дискомфорт от любого пафоса, кроме смежных с пошлостью. Инвектива - самое простое средство, позволяющее встряхнуть и, если повезёт, творчески мобилизовать изнеженного, эстетически немощного пошлеца.

Если у тебя есть желание аргументированно возразить, замути здесь форматный стишок, например, на героическом пафосе, без опоры на сантимент.

Павел Бетач   25.09.2020 10:34   Заявить о нарушении
Чебурашки, кашки и омлетик - это элементы первого парентирса, смежного с инвективой - сарказма. Иронию сентиментальные стихоплёты худо-бедно терпят, бо она граничит с сантиментом, а сарказм их выбешивает. Дядьлёнь, напиши уже героический киммерийский сонет. Ты можешь)

Павел Бетач   25.09.2020 10:51   Заявить о нарушении
Паппаш, Дядьлёнь, чмоки-мявочки)) В тему получите киммерийский отчёт о моём женском подвиге. Достаточно героично, mon papa?!

***
напротив неба здесь на самом деле
под сенью скорпиона и весов
на ритуальном пляже коктебели
меня хотели семеро бесов

и поимели каждый по три раза
во все мои сакральные места
мне сорок шесть - не ягодка - звезда!

респекты максу виктору тарасу
армену карабасу барабасу
и пионеру с первого поста

довольно всё давайте про котят
они выходят вовремя из тени
ты счастлива когда тебя хотят
курнём за исполнение хотений

ЗЫ: если чо, я не против споём вместо курнём)))

Янка Ху   25.09.2020 13:28   Заявить о нарушении
Дщерь, ты попала в самую пимпочку! Одевайся, садись - пять.

Яху изъ... хитрилась соетенить героику с сантиментом нижайшей степени без парентирсов. Тонкая, глубокая и кристально ясная работа в духе основателя коктебельского нудистского пляжа Максимилиана Конопатые Яйца! А всё начиналось с возвышенного рисования обнажённой натуры нахаляву. Художники, тля, в жопе ноги.

Крайним проявлением сентиментального пафоса служит гиперболизация, предельное преувеличение объективированных эстетических показаний телесной чувственности - порно. Яху ювелирно закрепила классический порносюжет в форме киммерийского сонета. При этом ей удалось поднять общий пафос послания и над сантиментом, и над романтикой, и над трагедией, и даже над заявленной в техническом задании героикой.

Павел Бетач   25.09.2020 13:50   Заявить о нарушении
Дщерь, лови обратку!

***
на берегу где бесподобный макс
этюдил восхищённую натуру
теперь луна снимает голых нас
на проклятую камеру обскура

вот я вхожу под замшевый лобок
художник видит и воображает
что он вот так вот так бы тоже смог

смоги уже звезда не возражает
сегодня в небе праздник урожая
возьми на кисть животворящий сок

и аз воздаст тактильная культура
клади мазок как будто в первый раз
с любовью не бывает лишних туров
ни тёплых рук ни восхищённых глаз

Павел Бетач   25.09.2020 14:03   Заявить о нарушении
Благодаю, Паппаш, утешил всесторонне)))

Леонид, ау!!!

Янка Ху   25.09.2020 14:23   Заявить о нарушении
Леонид, учти правку, плиз. Вот чистовик Яху:

неделя в коктебели

напротив неба здесь на самом деле
под сенью скорпиона и весов
на ритуальном пляже коктебели
меня хотели семеро бесов

и поимели каждый по три раза
во все мои сакральные места
мне сорок шесть - не ягодка - звезда!

респекты максу виктору тарасу
армену карабасу барабасу
и пионеру с первого поста

довольно всё давайте про котят
они выходят вовремя из тени
все счастливы когда меня хотят
споём за исполнение хотений

Павел Бетач   25.09.2020 14:38   Заявить о нарушении
) в творческие процессы непременно что-то вторгается и опять этот коронавирус. В Москве с 28-го опять вводятся ограничительные меры (с большим количеством рекомендаций), но я так понимаю что это аперитив с пошаговым добавлением в него бульонных кубиков.
.
сегодня встречался с человеком, который был в поэзии, но сейчас на нее смотрит под иным углом зрения... через другой смысловой ряд, но он тоже пришел к заключению о попсе (это не о киммерийском сонете), а в принципе о современном стихосложении. сентиментальность, романтизм, мистика. поэт по любому обслуживает определенные читательские группы. его внутренний код зудит и призывает к расширению группы или привлечению читателя из других групп. Криптопатетика (опять буду занудствовать)на мой взгляд допускает ошибку: выдергивать из других читательских групп неподготовленную читательскую аудиторию это устраивать танец с полушагом вперед/назад, вправо/влево. в этот раз первые тексты у тебя были более правильными, с точки зрения стратегии продвижения КП. элементы КП изначально не должны быть заметными, нарочито выставленными на показ.

Японский Сонет   25.09.2020 16:55   Заявить о нарушении