Мысли вслух 481

Индийская мифология
Наги, в индуистской мифологии полубожественные существа со змеиным туловищем и одной или нескольскими человеческими головами, дети Кадру, жены мудреца Кашьяпы. Наги постоянно враждовали с птицами и их царем Гарудой, рожденным другой женой Кашьяпы — Винатой. Наги являлись владыками подземного мира — паталы, где находилась их столица Бхогавати и где они стерегли несметные сокровища земли. Нагов почитали как мудрецов и магов, способных оживлять мертвых и менять свое обличье. Наги, приняв человеческий облик, жили среди людей, причем их женщины, нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились женами смертных царей и героев. Среди царей нагов наиболее известен тысячеголовый змей Шеша, поддерживающий землю. Один из мифов повествует, как наги получили бессмертие, отведав амриты, и почему их языки раздвоились — им пришлось слизывать амриту с острых травинок куши.
Читаем в Библии: "Господь Бог создал деревья, растущие из земли, прекрасные видом и обильные плодами; и в средине сада он посадил дерево жизни и дерево познания добра и зла" (2:9). "Женщина ответила Змию: "Мы можем есть плоды с любого дерева в саду, кроме дерева, растущего в середине сада; Бог запретил нам не только есть, но и касаться этих плодов; если мы это сделаем, мы должны будем умереть". Змий сказал: "На самом деле вы не умрете. Бог знает, что лишь только вы съедите плод, ваши глаза откроются, и вы будете, как боги, знать добро и зло". Когда женщина увидела, что плод дерева вкусен и что он приятен для глаз и соблазнителен для созерцания, она взяла один и съела его. Она также дала плод мужу, и тот съел его" (3,2-6). Конец этой истории хорошо известен: Бог рассердился, а Адам негалантно свалил вину на Еву: "Женщина, которую ты мне дал в пару, она дала мне плод с дерева, и я съел его" (3:12). Затем Ева попыталась свалить вину на Змия: "Змий искусил меня и я съела" (3:13). Отдельные толкователи Библии подчеркивают, что если Змий разговаривал, то можно полагать, что он (и, несомненно, другие животные) обладал разумом, столь же развитым, как у человека, и более опытным, ибо Змий был старше человека. Не совершила ли Ева греха с животным, как Орейона (с тапиром), создавшая человечество цивилизации до-инков? Эта гипотеза не столь нелепа, как может показаться. Она может объяснить плохо переданные древними мифами загадочные легенды о чудовищах, бывших наполовину людьми, наполовину животными, а так же причину, по которой ревнивый бог евреев охранял их от позорных прелюбодеяний, вредных для человеческой расы; и, наконец, она позволяет нам дать приемлемое толкование первородному греху.


Рецензии