Михаил Бренко и Павел Челищев

Сегодня наш семейный праздник 21 сентября День Рождества Богородицы и победы в Куликовской битве когда основоположник рода Челищевых Михаил Бренко в доспехах Св. Благоверного Дмитрия Донского под чермным стягом возглавил головной полк на левом его фланге дабы навлечь на себя основной натиск конницы Мамая чтобы дать возможность засадному полку Боброка напасть на Мамая с фланга и пбедить.

Укрепив полки, вернулся под свое знамя чёрМное, и сошёл с коня, и на другого коня сел, и сбросил с себя одежду царскую, и в другую оделся. Прежнего же коня своего отдал Михаилу Андреевичу Бренку и ту одежду на него воздел, ибо любил его сверх меры, и знамя свое чёрМное повелел оруженосцу своему над Бренком держать. Под тем знаменем и убит был вместо великого князя.
И некоторые набрели на убитого Михаила Андреевича Бренка: лежит в одежде и в шлеме, что ему дал князь великий.
И дальше поехал, и нашёл своего наперсника Михаила Андреевича Бренка. Князь великий прослезился и сказал: "Брат мой возлюбленный, из-за сходства со мною убит ты. Какой же раб так может господину служить, как этот, ради меня сам на смерть добровольно грядущий! Воистину древнему Авису подобен, который был в войске Дария Персидского и так же, как ты, поступил".

Бренко был разрублен в чело и потому все потомки его вплоть до моего прадеда и родной моей бабушки Софьи Федровны Челищевой носят его фамилию.Младший брат моей бабушки. великий художник Павел Челищев родился. 21-го сегтября и считал что это не случайно.
21е сентября осеннее равноденствие иДмитрий Донской не случайно постарался приурочить день битвы к этой дате. Все это я знаю с детства от моей тетушки Марии Федороны Челищевой вернувшейся в 1952-ом году после девятилетней отсидкт в сталинском концлагере. От ее сестры Варвары Федоровны Челищевой я получл фрачные родовые ордена ныне хранящиеся в Дворянском собрании. Среди них ордена ротмистра тоже Михаила Челищева погибшего на Бородинском поле. Павел Челищев за семь лет до Дали создал метод сюрреализма назвав его ноаым романтизмом.


Рецензии