Langoth

Было ли, не было, небо ли – пел бирюзовый купол: «Бейся и бойся; не отболит – новое сердце купим. Схватишь себя за вертлявый хвост – станешь честней и тише.

Воспоминаний горящий воск запечатлеет тыщи. Выльешь из блюдца в пустую ночь – страшных, живых, бессонных...»

...Дремлет, как пёс, неизменный нож возле моей ладони.

Я не умею мечтать в саду, праздно обвив качели. Я не умею, – но я иду, двигаюсь еле-еле. Где ты, мой зеленоглазый друг, лучшее из чудовищ? Что за немыслимую игру новую мне готовишь?

Пухом летит дробный звёздный сор, август труси;т запасы. Крутится космоса колесо ниткой вокруг запястья. К тёплому озеру – посидеть; вялой, унылой, скверной. А комариная тень в воде – тоже не ты, наверно.

Нет, не виновен, конечно, сад с этой его листвою. Я погибаю – о чудесах, зеленоглазый воин. О колыбельных рычащих, о жертвенности, солдатстве. Как не подскакивать от шагов, как без тебя остаться?

Дальше случится осенний свет – горький, рябинный, красный. Будет кататься внутри, как зверь, мокрой давиться грязью. Будет скулить, холодеть, сипеть – раненый, непутёвый. Яблочный снег сбережёт в себе зёрнышки чёрной крови. Вспыхнут, пекучие, задрожат, перерождаясь в стебель. Серый измученный зверь, визжа, вздрогнет – и рухнет темень.

...я не узнала, скажи, скажи, этот покой незыблем? Лезут химеры и миражи, в кучу кошмары ссыпав; клёкот клинков не даёт заснуть, чёрные ходят кони; липнет к разомкнутому окну огненный глаз драконий.

...Что ты тогда от меня унёс?
Разве мы победили?..

Было ли, не было – не сбылось.

Или?..


Рецензии