Передержки любви в 1983 году

«...Всё темнее в голове,
А в Душе светлее стало»
Гейне.



Один в переулке. Ночь. Света почти нет. Шорох листвы. Взгляд со стороны — одинокий, в джинсах, в мягких бесшумных ботинках, в расшитой шерстяной майке — цвет страшен своими причудливыми узорами — и блеск — от стальных часов и и креста на шее. Вдруг он читает: «Ушёл?» - как часто страшный тот вопрос тут прозвучал «средь одиноких слёз»? «Лишь миг назад здесь был он...» «Пир».
Идёт дальше. Темно. Душно. По спине неожиданно пробегает нежный холодок. Расслабленность, какая-то скованность, полная потеря ориентиров в голове — из-за этой дрожи. Чувствует, как горит одна половина лица — значит, оттуда причина этого «холода».. Горят рёбра ушей, мочки полны огня. На улице всем видно: этот, одинокий, уткнулся носом в чёрную стену. Стену? Понятно, всеми видно, что это темнота. Но как он может  так материально-убедительно опереться о тьму? «Опираться о тьму».
Сразу вспоминается мим -эксцентрика с клоуном, он довольно зримо борется с  невидимой преградой или невидимым партнёром. Одинокий, - вернее, краски его фигуры, - тускнеют. Будто его отделяют, ставя одно за другим мутные стёкла, большие, с человеческий рост. Свет, направленный или уделённый ему от всего освещения, начинает тускнеть — и вдруг совсем пропадает. Мгновенная паника среди зрителей — пьяных пар на скамейках: только что на их глазах человек физически растворился в воздухе. Все начинают в истерически убыстренном темпе разбегаться.
И никто не видел, что оставшаяся скрюченная тень того, одинокого, и ещё одна тень — тень той черноты, как чёрный провал между деревьями, тень, которую обнял одинокий — слились и стали растворяться, рассеиваться — будто сожжённые шаровой молнией, напалмом... — как мы видим исчезновение теней уже под ликующими лучами солнца.
…. Опустил голову — и чувствует поворот, тяжёлый и мучительный в темноту, в пропасть. Открыв чуть глаза, чувствует сжатость. Обломки гитары на потолке, глянцевый портрет Достоевского в серебряном свете Луны — в сеточке от лунной тени занавесок, силуэты сухих роз на окне. Сон.


1983


Рецензии