Свидетели Ильича

     Не прошло и года после регистрации властными структурами религиозной организации  «Церковь свидетелей Ильича»», а о ней уже заговорили  по всей России.  Надо отметить, что процесс регистрирования организации был длительным и муторным. Три раза инициативная группа получала отказ властей регистрировать «Свидетелей».  Поводов для отказа было много.

    Во-первых, чиновники усомнились в том, что «Церковь свидетелей Ильича» -- это религиозная организация. Да и как не усомниться, если члены организации в качестве бога  почитали  Владимира Ильича Ленина, а его соратников-апостолов: Св. Льва (Троцкого), Св. Иосифа (Сталина), Св. Михаила (Калинина), Св. Сергея(Кирова), Св. Феликса (Дзержинского) считали святыми,  и изображали их на иконах.  Самые впечатляющими иконами были лики Ильича.  Богомазы изображали
Ленина в виде аскета,  выразительные глаза которого как бы проникали в душу верующего. А нимб Ильичу очень даже шёл.

   «Какие это святые? У многих из них руки в крови!», -- возмущались противники регистрации.

    « Правильно, -- парировали активисты новой религиозной организации, -- они  себя не щадили в борьбе с врагами трудового народа,  а врагов не щадили тем более. И кровь здесь ни при чём. У Че Гавары руки по локоть в крови, а католики чтят его как  Св. Эрнесто Игорского,  и его иконы висят в католических соборах.»

    «С чего вы взяли, что Ленин – бог? Он был воинствующим безбожником и  божественную  власть отрицал.», -- наезжали на «свидетелей» чиновники.

    «Правильно, -- соглашались просители регистрации,  --  с какой стати Ленину было верить в реальность персонажей еврейских мифов? Не признай император Константин христианство государственной религией, качнись в сторону эллинских богов, стоял бы наш Гарант с зажжённой свечкой пред образом бога Зевса, били бы старухи поклоны Пречистой деве Артемде,  а церковники считали бы бога Саваофа и Пречистую деву Марию еретическими,  еврейскими выдумками.»

    В конце концов «Свидетели» отбились от претензий бюрократов.

Во-вторых, «Устав церкви свидетелей Ильича» больше походит   на устав политической партии» , -- считали аппаратчики.  Например, их возмущал пункт о том, что членом организации может  стать  только представитель любой титульной нации России (карел, русский, татарин, мари и т.д.). Люди, чья историческая родина находится за рубежами РФ (грузины, поляки, евреи, украинцы и т.д.) членами организации быть не могут.

      «Это национализм, -- утверждали чиновники, -- чего в церковном уставе быть не должно. Перед богом все равны!»

       Также их возмущало уставное положение о месте  «Церуви свидетелей Ильича» в общественной и политической жизни страны. Это положение обосновывало необходимость активной деятельности ячеек «Свидетелей»
в школах, высших учебных заведениях, в армейских подразделениях, в больницах, в государственных учреждениях.

  «В Российской федерации церковь отделена от государства. Она должна быть аполитичной и заниматься только церковными вопросами» , -- таково  было мнение властей.

     И хотя в реале некоторые религии (буддизм, конфуцианство, ислам и др.) не допускают проникновения в свои ряды представителей ряда национальностей,  и хотя РПЦ,, несмотря на конституционный запрет, активно вторгается в общественную жизнь страны, активистам «Свидетелей» не удалось отстоять смущавшие официалов пункты Устава.

      Особенно напрягала чинуш символика «Свидетелей» и прежде всего – главный их религиозный знак: «Завет Ильича», представлявший  собой монограмму из двух начальных букв «свидетельского»  девиза:  «Труд  и Справедливость». Там на удлинённую ножку литеры «Т» была помещена буква «С», рожки которой были направлены вверх.  Таким символом помечался любой предмет красного цвета (лента, розетка, значок, нашивка, пуговица и т.п.) который «свидетели» носили на правой стороне груди.

      Власти усмотрели в этом знаке намёк на коммунистический «Серп и молот» . Отбились тем, что у буквы «С», положенной на спинку нет рукоятки, присущей серпу, значит это не серп.

     Смущали критиков и песнопения «свидетелей», в которых они использовали мотивы революционных песен, таких как :  «Смело, товарищи, в ногу», «Белая армия, чёрный барон», «Замучен тяжёлой неволей».   

     Как бы там ни было, но с четвёртой попытки «Церковь свидетелей Ильича» всё же обрела легитимность. И вот спустя лишь год после своего образования,  она всколыхнула всю Россию. Причиной всколыхания стал её следующий акт.  С помощью видных юристов «Церковью свидетелей Ильича» была составлена  убедительная петиция  в Совет министров с просьбой передать  в собственность церкви  Мавзолея с телом Ленина.

    Ват этот акт и возбудил   всех.  Лидер коммунистов разразился гневной статьёй, в которой назвал «свидетелей» самозванцами, никого отношения к Владимиру Ильичу не имеющих. Его поддержала вся левая пресса.

      Либералы зашлись в визге, требуя вынести  тело Ленина из Мавзолея, а сам зиккурат снести. Наибольший резонанс вызвала статья главного скульптора страны, господина Шпилевского. Статья возмутила большинство россиян, как своим тоном, так  и сутью.    Автор статьи сравнил «Церковь свидетелей Ильича» с сельским нужником и потребовал запретить её, а «протухшего Ульянова» вынести из Мавзолея. Само же языческое сооружение снести, а если это сделать не получится, то провести конкурс идей по использованию его в других целях.

       В ответ на эту статью «Церковь свидетелей Ильича» подала заявление в Прокуратуру с требованием привлечь  гражданина Шпилевского к уголовной ответственность за богохульство и оскорбление чувств верующих. По городам России стали сбиваться ватажки для похода на Москву, чтобы набить морду  Шпилевскому и всем либералам.

      Гарант позвал в Кремль на совещание Премьера, Патриарха, Министра юстиции, Министра внутренних дел.  Вопрос был один: «Что делать с Мавзолеем и захоронениями на Красной площади?»  Остановились на  доводе Министра юстиции, который предложил для прекращения разных спекуляций на данную тему принять Закон о Красной площади

      На весенней сессии Государственная Дума сразу в двух чтениях утвердила следующий проект Закона о Красной площади:

1. Красная площадь есть священный символ российской государственности.
2. Все строения и артефакты, расположенные на Красной площади неприкосновенны.  Их недопустимо переделывать, переносить в другое место, разрушать, приватизировать.
3. .Прекратить навсегда проведение на Красной площади развлекательных, музыкальных, спортивных мероприятий.
4. .Военные парады проводить на Красной площади один раз в пять лет, по юбилейным датам. В этих случаях допустимо использование Мавзолея как трибуны.

     Основатели «Церкви свидетелей Ильича» собрались в дорогом ресторане, чтобы отметить это важное событие, надёжно защищавшее и Мавзолей и захоронения у Кремлёвской стены от любых поползновений как слева, тык и справа. Староста общества встал и поднял бокал: «Я предлагаю выпить за осуществление нашей акции. Вначале мало кто верил ,что созданием «Церкви свидетелей Ильича» мы сможем добиться законодательной защиты Мавзолея.  Но это случилось. Итак, за успех, друзья!»

    Пошли разговоры, обмены мнениями, на которых было высказано предложение распустить «Церковь свидетелей Ильича» как сыгравшую свою роль. Снова поднялся староста: «Никакого роспуска. Наоборот, необходимо активизировать работу Церкви умножая и усиливая её с тем чтобы в дальнейшем превратить церковную организацию в мощную политическую партию, которая так необходима России!»

     В конце застоья возбуждённые "свидктели", к удивлению всего зала, дружно грянули священное песнопение:

Белая туника, чёрный хитон.
Вроде ничем не блистателен он.
Но от Игарки до южных границ
Люди пред Лениным падают ниц.

Мечта прекрасная
Легко и ясно
Уже витает над страной.
И все должны мы
В строю едином
Стоять за Ленина стеной!
 


Рецензии