Просьба к Сусаноо

Рыжеволосый, ярый, грозный!
Развей, прошу, мою печаль!
Убей без трепета все грезы-
Воспоминаний мне не жаль!
Я так хочу освободиться
И сбросить груз былых проблем.
Забыть мечтаю поскорее,
Того, кто был для меня всем.
Я исцеления желаю
От яда горьких, страшных слов,
И выбраться быстрей мечтаю
Из лабиринта темных снов.
Тебе, властитель бурь мятежных,
Тебе, о, воин и поэт,
Вверяю раненное сердце
И сквозь туманы шлю привет!
Примчись, примчись же поскорее
На крыльях верных слуг-ветров
И, рукавом осушив слезы,
Избавь ты сердце от оков!

За вдохновение спасибо Эльдару Шарбатову


Рецензии
Прекрасно написано! Пусть Ваше сердце не болит!
Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Ибо иго Моё благо, и бремя Мое легко. Матф. 11:28-30 (стр.23).

Сусаноо
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Сусаноо убивает дракона
Сусаноо или Такэхая Сусаноо-но Микото (яп. 須佐之男命 суса но о но микото, «доблестный быстрый ярый бог-муж из Суса») — бог ветра, в японской мифологии последний из божеств, появившийся из капель воды, которыми первый на свете бог-мужчина Идзанаги омыл свой нос после того, как вернулся из ёми-но куни (страны мертвых)[1]. Полагают, что первоначально Сусаноо был богом бури и водной стихии, затем появилось представление о нем как о божественном предке родов, связанных с Идзумо. Возможно, что в его образе объединились несколько божеств, поскольку Сусаноо также считали божеством страны мертвых, в некоторых мифах он божество плодородия.
Содержание
1 Мифология
2 Святилища
3 Примечания
4 Ссылки
Мифология
Согласно Кодзики, Сусаноо был рождён из капель воды, которыми Идзанаги омывал свой нос. От своего отца, бог получил во владение море. Однако Сусаноо не желал принять на себя правление и хотел удалиться в страну матери, Нэ-но катасу куни. Его рыдания об этом были так сильны, что вызвали засуху по всему миру. Видя это, разозлённый Идзанаги изгнал Сусаноо. Перед тем как покинуть страну, Сусаноо решил навестить свою сестру, Аматэрасу, которой Идзанаги отдал небо. Дабы доказать ей, что он пришёл с миром, он сочетался с ней браком и из вещей друг друга брат и сестра родили ряд богов. Потом он сначала испражнился в покоях богини, следом уничтожил все межевые знаки. Богиня оправдала поведение брата. Тогда он ободрал кожу с пегого жеребца и бросил в ткацкий зал своей сестры. Небесные ткачихи с перепугу укололи себя челноками в тайные места и умерли. Аматэрасу тоже испугалась, разгневалась и скрылась в пещере, а весь мир погрузился во тьму. После того как богам удалось выманить Аматэрасу наружу, они заставили Сусаноо заполнить тысячу столов искупительными дарами, обрезали ему бороду, вырвали ногти и изгнали с неба.

Спустившись на землю, Сусаноо встретил старика и старуху — богов Асинадзути и Тэнадзути. Они рассказали Сусаноо о своей беде — раньше у них было восемь дочерей. Однако, каждый год к ним стал являться восьмиглавый змей Ямата-но ороти и пожирать по одной дочке. Сусаноо попросил их последнюю дочь, Кусинаду-химэ, себе в жены. За это он научил старика и старуху как одолеть змея. Для этого они сделали восемь бочонков сакэ и поставили их внутри ограды с восемью воротами. Выпив сакэ, змей опьянел и заснул. В это время Сусаноо убил его. В среднем хвосте змея он нашел меч Цумугари-но тати, который подарил Аматэрасу. После этого он обосновался со своей женой в стране Идзумо, в местности называемой Суга[2].

Святилища
Идзумо-тайся — древнейшее и крупнейшее синтоистское святилище, посвященное богу Сусаноо, расположено в префектуре Симане. Высота главного здания 24 метра. У входа под кровлей укреплена огромная, плетенная из рисовой соломы веревка — симэнава, свидетельствующая о святости места. Это величественное сооружение — образец древней японской архитектуры — служило моделью для многих культовых сооружений. Eго центральная колонна явилась прообразом осевой мачты при строительстве пагод. Великое святилище Идзумо поражает воображение не яркостью и богатством украшений, а строгой сдержанностью, простотой.

По легенде раз в год боги из всех храмов Японии собирались здесь в десятом месяце по лунному календарю, чтобы обсудить важнейшие дела. Поэтому этот месяц в других регионах Японии назывался «месяц без богов».

Это святилище является любимым местом совершения брачных церемоний.

Со святилищем Идзумо связано и рождение классического театра Кабуки. Одна из его жриц — Идзумо-но Окуни — слыла искуснейшей исполнительницей священных танцев-молений — нэмбуцу-одори. Эти представления явились прообразом театра Кабуки. В память об этом ежегодно в святилище Идзумо устраиваются подобные представления.

Примечания
Кодзики Архивировано 29 декабря 2013 года. — «Имя бога, что явился затем, когда свой нос омывал, [было] Такэхая-Суса-но-о-но микото — Доблестный Быстрый Ярый Бог-Муж.»
Кодзики Архивировано 28 декабря 2013 года.
Ссылки
Статья из книги Баландин Р. К. Сто великих богов. М.: Вече 2000. 2003
Статья из Энциклопедии мифологии

Андрей Петров 26   10.04.2022 10:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.