Во всей красе 5

- Вера, ты действительно хочешь Анжелиных денег? - Как-то, после очередного визита к сестре, решился на откровннный разговор с Верой Юра.

- Почему ты спрашиваешь? Как это? - Вера оторопела. - Она, честно, не понимала, как, конкретно, можно было "хотеть денег". Тем более чьих-то. Зарабатывать побольше, - да, почему бы нет. Кто от заработка-то откажется? Но, чтобы просто так, хотеть чужих денег...

Юрин странный вопрос застал её врасплох.
Они с Юрой, отродясь жили своим трудом. Создав семью, без всякого "приданного"с обоих сторон, работая, они, постепенно наработали, всё, что необходимо.
Шаг за шагом, - квартира, одна, вторая. В квартиру - мебель, обиход. Вокруг - гараж, банька, даже трёхколёсный мотоцикл, который, собственно, был не очень нужен.
Но, Юре, хотелось... В юности он мечтал о мопеде...
Юра неплохо зарабатывал. И Вера, сложа рук, не сидела.
За 7 лет семейной жизни, у них образовался тот быт, который включал в себя всё, что было необходимо для процветания семьи из 4-х человек и даже больше...
Без всякой посторонней помощи.

Оставалось только приращать и улучшать, основа была крепкой, - также потихоньку, постепенно... Была бы работа, а всё остальное приложится. А работать они с Юрой умели и любили.

- Почему ты спрашиваешь? - пытаясь сориентироваться в состоянии Юры, переспросила Вера.

- Анжела считает, что ты на деньги её заришься, завидуешь...
- Ах, вот оно что. Это она сама тебе сказала?
- Да
- Нет, я не хочу Анжелиных денег. Я вообще не знаю, не понимаю,  как их можно хотеть... Отнимать что ли? Или содержания просить? Ежемесячного... - Вера, ответив, поинтересовалась
- Ещё что-нибудь?
- Да нет, нормально всё.

Большего от Юры Вера не добилась.

Юра приехал от Анжелы взвинченный, неспокойный...
Вера это почувствовала сразу, как только Юра переступил через порог дома, с тортом и подарками для детей.
Вере тоже перепала посылочка
- Вот, Анжела просила передать тебе. - Не знаю что там. - Отдал Вере в руки дорожную сумку, чем-то набитую до отказа. Даже замок разошёлся.
- Ничего себе... - Вера удивилась, - Расщедрилась Анжела.

Обычно, Анжела, была крайне сдержанной.
Впрочем,  от неё и ничего не требовалось. Так, если порадовать чем, мелочовкой какой-нибудь, скромными игрушками, в качестве знака внимания, обычная вежливость, не более того.
Но знаки внимания и Юра с Верой оказывали, в порядке вещей... Обычное дело. С пустыми руками никогда Юра не уезжал к Анжеле, если только не врасплох...

В первый раз, когда состоялось знакомство невестки с золовкой, Анжела предложила Вере купить у неё кое-что.

- Вот, - продавать буду. У меня на работе девчонки просят, но, посмотри, может тебе понравятся. А так, их с руками оторвут...
Анжела выложила перед Верой пуховый платок - паутинку, и блузочку.
Вера смутилась.
Вещи были поношенные, но добротные, хорошего качества. Довольно уникальные. Паутинка лёгкая, пушистая, большая, - не полушалок. Блузочка хлопчатобумажная, нежно-бежевого цвета, с инкрустацией по воротничку и манжетам, застёгивалась на спине.
Вере понравились вещицы...
- Не ширпотреб какой-нибудь, смотри...
Быстренько их пристрою. Но ты же своя, вот, предложила тебе. Недорого отдам. - Назвала Вере сумму.

Сумма была немаленькой.

Вера, чуть посомневавшись, согласилась.
Деньги у неё были и с собой, а если не хватило бы, Юра бы прислал...
Уж очень ей блузочка понравилась, ни у кого такой не было. Анжела знала толк в вещах, вкус у неё был хороший...

- Когда ещё представится вещицу такую встретить, ну и что что поношенная, у своих же беру. - Решилась на покупку Вера.
Расплатилась с Анжелой, упаковала вещицы...
Позже, уже дома,  распаковавыя сумку, одаривая подарками деток, Юру... - Вера набрала всех подряд игрушек, детский магазин в городе был хороший, даже кукольный рояль для дочи удалось прикупить,  - достала вещицы, принарядилась и вышла к Юре.
Юра замер: - Что это на тебе? Анжела дала поносить? Я её видел в этом...
- Почему поносить? Купила.
Юра остолбенел
- Как купила?
Вера расстроилась.
- Тебе не понравилось?
Обычно сдержанный и никогда ни в чём не отказывавший Вере Юра, Вера и не спрашивала - в порядке вещей было, - что считала нужным, то и покупала...
...На это раз вышел из себя.
- Анжела тебе продала? Чтобы я тебя в них не видел... -Как отрезал. - Убери с глаз, куда хочешь, хоть выброси.

Вере было жалко вещичек. При Юре она их не одевала. Пару-тройку раз, когда Юра был в отъезде, вышла в них на люди, озираясь, чувствуя себя неловко, будто украла...
Потом, от греха подальше, спрятала, да так и не доставала, пока не решилась отнести на помойку: "Может, заберёт кто, вещицы хорошие." - Оставила рядом с мусорным баком, чистыми, упакованными в пакетик.

Забрав у порога у Юры сумку, Вера отправилась в спальню, посмотреть, чем осчастливила её Анжела, знак внимания Анжелы был приятен, несмотря на явную Анжелину антипатию.
- Вот, какая, всё же, молодчинка, уважила, спасибо ей. - Напевая, Вера, открыла сумку.
 Вещица за вещицей  - настроение у Веры падало. Она разложила на кровати вновь обретённый гардероб. Костюмчики, блузочки, юбочки... Поношенным было всё. Кое-что даже потёртым и порванным.

Казалось, что Анжела специально подобрала так гардеробчик, чтобы унизить Веру - замарашку. Некоторые вещицы, показалось Вере, были родом из 70-х. На дворе стоял 93.
Но, скорее всего, Анжела просто опростала какой-нибудь угол в своём новом шифоньере из спального гарнитура Людовик 16. Напихала в сумку то, что выбросить не жалко. Продать - не продашь, а здесь случай выпал -  с пользой, и волки сыты, и овцы целы.

Вера сложила все шмоточки в большой пакет и унесла многодетной соседке. Некоторые вещицы были вполне крепкими, у соседки подрастали девчонки, а что не понадобится - выкинет.
Юре, чтобы не расстраивать его потёртым ворохом, показала юбчонку. Юра немедленно юбчонку сгрёб, и самолично, тут же, выкинул на помойку: "Что я жене юбку новую не куплю что ли..."
Надо сказать, что шмотками подобными, у Веры был забит чуланчик. Вера и сама могла бы снабдить Анжелу парой-тройкой мешков с добротными, не очень поношенными вещами.

Больше Юра разговоров о том, хочет ли Вера Анжелиных денег или не хочет, не заводил.
На дворе стоял 93 год. Их предприятие сокращали, сначала понемногу - 10-20 человек в списке, чуть позже, массово. Пока не извели под корень... Год был переломным, по сути, - для Веры и Юры, конкретно. Юра уже работал на другой должности, Веру то и дело отправляли в отпуска без содержания...

Анжела была в силе. При ней, уже неотлучно, уже в качестве консультанта,  находился Костя. С Витей Анжела ещё не развелась. Как-то сосуществовали.
 Вера их почти не касалась, в городе не бывала...
Юру Анжела тоже стала привлекать в качестве, Вера не знала кого... Вроде бы посредника. Юра часто отсутствовал - и по работе, и по Анжелиным делам.
Вера привыкла к Юриным отлучкам, ничего особенного. Юра и в первые годы их совместной жизни много времени проводил вне дома - геолог. Вера знала на что идёт, выходя замуж.
Но эти отлучки были на особицу - они меняли Юру. Приезжая от Анжелы, Юра был сам не свой, Вере иногда казалось, что она имеет дело не с Юрой, с кем-то ещё, Юру будто подменяли. Он раздражался, нервничал, мрачнел, с каждой новой поездкой к Анжеле... Никогда Юра не не бывал таким, возвращаясь из геологического поля...
Ни до, ни после, у Юры с Верой таких тяжёлых отношений не было.

- Мы должны жить кланом,- как-то приехав, продекларировал Юра.
- Как это?- Вера удивилась
- А так, - поддерживать друг друга, все доходы в один котёл, - сначала Анжела поднимется, потом нас подтащит
- Куда?
- Не знаю пока, у неё большие планы.

Анжела, в это время, создавала очередной банк, собирала уставной капитал, собрала ваучеры и какие-то последние крохи с родственников и знакомых. Юра очень помог ей, у него был зажиточный знакомый, бывший коллега, успевший сколотить капитальчик на хлопке из среднией Азии. И Юра уговорил его вложиться в Анжелин банк.

Анжела с консультантом, по совместительству - персональным шрфёром, Костей, тоже - приезжала - уезжала... Мимоходом.


Рецензии