Царство Божие усилием берётся

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него».   (Лк.16:16)


Иоанн Креститель Богом послан был Предтечею перед Христом,
Божьим Ангелом, чтоб приготовить путь Его пред Ним.         (Мф.11:10)
И до Иоанна прорекли пророки все, закон,                (Мф.11:13)
Они говорили, что есть план у Бога по спасению людей, и это – Божий Сын.

Из Писаний все пророки возвещали иудеям о Христе,
В синагогах им субботу каждую и проповедовали, и закон читали;      (Деян.15;21)
И по воскресении Своём Иисус ученикам напомнил, изъяснил слова все те,
Начиная с Моисея и из всех пророков из Писаний               

Всё, что было сказано о Нём,
И как должно пострадать Ему, войти во славу по обету,                (Лк.24:25-27)
И в начале Своего служенья говорил, что не нарушить Он пришёл пророков иль закон,
Но исполнить всё (Мф.5:17-18) и лучшего стать поручителем завета.  (Евр.7:22)

До мелочей исполнилось написанное всё в Писаньях о Христе.
И, зная это, на кресте Иисус сказал пред смертию: «Свершилось». (Иоан.19:28-30)
И после этого становятся действительными Иисуса слова те,
Что входят в Царство Божье те, которыми усилье применилось.

Как понимать нам Иисус сии слова?
Ведь Ты всё на кресте свершил, за грехи наши претерпев мученья
И смерть! Так в чём для нас усилия дела?
Не по делам, по вере, благодатью Божьей ведь теперь спасенье!   (Евр.2:8-9)

Но к людям на тот миг сии обращены были слова,
Они Писанья знали и Мессию ожидали.
Но ждали-то они не сына плотника, Царя!
Который Царство на земле создаст, чтобы они в нём безопасно и богато проживали;

И после смерти исполняющий закон в рай попадет,
В Небесном Царстве будет вечно наслаждаться…
А тут назвавший Себя Сыном Божьим говорит, усильем Царство Божье всяк берёт,
И прилагающим усилье Царство Божье будет восхищаться.

Как говорил Иисус, что пьющий старое вино,
Не станет тотчас молодое пить, оно ему не вкусно;       (Лк.5:39)
Так и привыкший слышать и пытаться исполнять закон,
Не может сразу осознать, принять слова Иисуса.

У них, как в притче Иисуса, старые мехи,
В которые вино младое не вливают.    (Мф.5:37)
Им надо Царства Божиего благовестие, чтоб старое мышление переменить,
И новые мехи тогда будут у них, которые вино, что новое, не разрывает.   (Мф.5:37)

Для них это усилие, о Царстве Божием благую весть услышав,
Признать себя виновными, в грехах раскаяться;
Что нет из всех, рождённых жёнами, пророков Иоанна выше,    (Лк.7:28)
Законникам и фарисеям тоже осознать не получается.

Они себя и так считают праведными по закону,
И новое учение из уст Иисуса ересью определяют,
Да и признать в Нём Сына Божьего, Мессию, для них спорно –
Дела закона сердце человека не меняют.

Никто не может все 613 пунктов выполнить закона,
Бог Святый его дал, и свят закон и заповеди святы.
И потому посредством их лишь познают – любая плоть греховна,
Закон показывает, сколь пред Богом люди виноваты.

Иисус ведь и не призывал к закона нарушению,
Он к его требованиям гораздо строже подходил,
И говорил: «Вы будьте совершенны, как Отец Небесный совершенен».
Людей Он Царству Божьему учил.

Учил Он делам праведности, веры, любви, мира;
И тех, кто приходил Его послушать, исцелял от всех болезней;
Из одержимых множество нечистых духов выходило –
Являл Он делом то, что вера в Него каждому нужнее и полезней.

Ибо пришёл Он не судить, но отыскать, спасти погибшее    (Иоан.12:47)
И дать жизнь всякому, Ему поверившему, и с избытком;   (Иоан.10:10)
И что слова Его – Слова Отца, к ним ничего не добавляет лишнего;
И кто, оставив всё, за Ним последует, всегда будет с прибытком.

Делами самоправедности  и закона люди думали войти во Царство Божие. (Иоан.5:39)
А Он им: «Я есть Путь…Кто Мной пойдёт, тот пажить добрую найдёт…
Другого нет пути к Отцу, лишь через Сына Божьего…
В Меня кто верует, во веки не умрёт…»  (Иоан.14:6; 11:26)

Но мало, очень мало тех, которые ему поверили.
Да, удивлялись, изумлялись и страшились, видя чудеса;
И большей частью шли к Нему за исцеленьями –
А Он тем самым им являл словами и делами Небеса.

Усилье людям требовалось, чтоб принять любовь;
Усилье - чтобы уши стали слышащими, зрячими глаза;
Усилье - чтобы вспомнить, что в законе и пророках это слышали о Нём;
Усилье - чтоб поверить, что Он Тот, о Ком Отец в Писаниях сказал;

Усилье - чтоб раскаяться в грехах и сердцем сокрушиться;
Усилье - жаждать правды и алкать;
Усилье – от того, что миру ценно отрешиться;
Усилье – чтобы Сына Божиего в Нём признать!

Да, те слова, что Царство Божие усильем восхищается,
Для иудеев были на то время. Но не актуальны ли они сейчас?
И разве ныне слово о Христе без споров принимается?
Иль всякий, кто услышит тут же сердцем сокрушается и кается в грехах?

Но учение Христа и ныне живо.
Он говорил, что кто имеет Сына, тот имеет и Отца,
Ибо Иисус – Сын Божий и Отец-Бог суть едино,       (Иоан.10:30, 38)
На земле, живя во плоти, Иисус явил людям Отца. 

Он за каждого, любя, взошёл на крест!
Каждого грехи распял на древе и от смерти спас!
Вместо нас страдал и умер непорочный Агнец Божий. И  воскрес!
Каждому, Ему поверившему, жизнь вечную Бог даст! (Иоан.3:16)

Но звучат слова Иисуса, как набат:
«Широки врата, пространен путь, ведущие в погибель;
И узки врата и узок путь, ведущие в жизнь вас,
Но немногие находят» Путь-Иисуса-Жизнь!   (Мф.7:13-14)

И «не все, кто называет Иисуса Господом,
В Царство Божие войдут,
Но лишь те, кто исполняют волю Божию».    (Мф.7:21)
Избранными таковых зовут.

И не значит это, что они любимчики и исключительные для Отца:
Бог Свою любовь явил без исключенья всем,
Что отдал за грех любого в жертву Сына своего единородного, Христа! (Ис.53:4-6)
Избранные – кто Ему поверил и послушен. А спасение по вере, а не от закона дел. (Еф.2:8-9)

Хотя можно их назвать и исключительными, и любимчиками,
Потому что верой они получили от Отца всё, что имеет и Иисус, Рим.8:17,32)
И у них с Иисусом отношенья личные,
Они Духом Святым водятся, живет в них Божий Дух.  (Рим.8:14-17)

Сыны света они, сыны дня,
У них облаченье - веры и любви броня,
И спасенья шлем, поскольку Бог определил спасение через Иисуса Господа,
За нас умершего, чтобы жили с Ним, спим или бодрствуем.     (Фес.5:5-10)

Таковых Бог в Царство Сына Своего возлюбленного ввёл.    (Кол.1:13)
Так какое же усилие ещё им надо, тем, кто Царство Божие нашёл?
Бог всё дал им вместе с Сыном Своим милым.   (Рим.8:32)
В чём ещё им надо применять усилие?

И читаем: «Царство Божие не пища и не питиё,
Праведность, мир, радость в Духе Святом.»  (Рим.14:17)
И чтоб это сохранить, усилье им нужно,
И любовь, суть Бога, кои на любовь богаты.

Усилье, чтобы каждый день готовым быть к пришествию Христа;
Чтоб истину хранить, являть её в сём веке развращённом,
Чтоб чистыми хранить и сердце, и уста,
И содержать Храм в чистоте, что тело есть, которое для Духа Святого Бог сделал домом. (1Кор.3:16)

В том усилие, чтоб злом на зло не отвечать,
И благословлять, когда боль вызывает даже мысль о человеке…
То есть послушанье Богу даже в мелочах являть,
Светом людям быть в тьмой ослеплённом веке…

Это всё есть проявления любви.
Во плоти живём, которая старается главенствовать над духом.
А любовь всегда трудней, хотя и радостней, творить,
Легче зло. Но царствует любовь, когда дух человека под водительством Святого Духа.

И усилье – научиться возлагать заботы все на Господа,
И не беспокоится, но верой в Божием покое пребывать,
Славить Бога в обстоятельствах любых, по вере попросту,
Не затем, что надо так, а потому, что Его любишь, и уныньем не желаешь огорчать.

И усилье – чтобы в слове Божьем пребывать.
Это значит – не простое чтение, но углубление в него, исследованье Слова;
А для этого в дней быстротечности, загруженности время надо выделять,
Потому что Слово – духа укрепление и веры в Господа основа. 

Потому слова Иисуса об усилии, которым Царство Божье восхищается,
Во все времена для всех и актуальны, и значительны,
И у каждого есть что-то, что своими силами преодолеть не получается,
Хоть и прилагает он усилие. Бог и Его слово истинны.

Для того дан Дух Святой, Который и всему научит, и на истину наставит,   (Иоан.14:26; 16:13)
И утешит, и поддержит, и тропинкой узкой проведёт,
И Ходатаем пред Божиим престолом за святого станет,
Его мысли знает Бог, Он волю Божью чтёт.   (Рим.8:27)


С искренним Бог искренен, Он сердце человека видит,  (Пс.17:26; 1Цар.16:7)
И что не возможно человеку, то возможно Богу,     (Мф.19:26)
И кого Он в Царство ввёл Возлюбленного Сына,
Тем и пребывать в нём, восхищать его поможет.

И тому, кто слово о спасении услышав,
Искренне желает со грехом проститься,
Даст возможность в нем раскаяться, греха стать выше,
Небесам позволит в жизнь такого опуститься.

То есть через совершённое усилье – покаяние
В Царство сына Своего единородного введёт.
Ну, а далее от человека воли Божьей воли почитания,
С Господом по жизни на земле и в вечности пойдёт.


«Конец закона - Христос, к праведности всякого верующего»   (Рим.10:4)


Рецензии
Наташенька, привет!
Какой труд ты совершила, испровергающий ложные надежды на исполнение законов и обрядов, всю самоправедность и фарисейство.
Слава Богу!
Да услышат и применят эти усилия все и каждый! Благословений тебе и близким!!!
🌹🌹🌹🙏🙌👍

Наталия Луговец   09.10.2020 12:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.