Пабло и Амели

 "Все, что вы можете представить,- реально."
 ............. ........../ Пабло Пикассо( 1881 - 1973 ).

 0d* \............./ k0* + -|R,- (@))*

 С Монмартра* сходит пыль на севере Парижа.
 С моей Души сойдет оттенок с голубым*...
 А "розовое" будет  потом*,- пока не вижу,
 но слышу ( с переводом ) испанский:- "Ты один?",-
 Как может быть?.. Я тут, а рядом только память
 стоит прижав к себе ребенка и молчит!
 Такая жизнь теперь?! Выходит, что такая!..
 И цвет другой во всем, мне о другом твердит!
             -|-
 Там Сакре - кер* белеет с высокой колокольней!
 Над ней лишь черный цвет и молнии блестят;
 А с лестниц вниз ручьи бегут непроизвольней,
 на мостовой у "прачечной"*, под окнами кипят   ^   (!)
 Немного подожду, и пережду под крышей.
 В застывших не узнать: знакомых и себя!
 Но кажется, что дождь становится потише,   
 и снова с переводом я слышу:- "Все же зря!..".
            -|-
 Я слышу женский голос и по французски:- "Фрики!"*,-
 отчетливо:- "Фернанда!"*,- и всплеск блестящих луж;
 Шаги по камням - громко!.. Под брызгами их блики!
 У девушки на щечках струящаяся тушь.
 Мужчина зонт раскрытый держал над головою,
 Она к Нему спешила, а рядышком метис;
 Как будто бы был счастлив с поднЯтой головою,
 он не смотрел под лапы понуро только вниз...
            -|-
 Не отразится с ними, не взволновать былое! 
 Не обойти те стены, которых больше нет!*
 В одном воображении, всегда их только двое,
 а третий пес промокший и кобальтовый цвет*!
 Испанский за французским растаял вместе резко,
 а голые "девицы" уж двести лет молчат   ^  (!)*
 В трехмерное пространство разложены отрезки:
 начала модернизма,- кубизма* главный вклад!
            -|-
 Музеи, мастерские, витрины, жизнь и память;
 встречаются от время, и к времени - подчас!
 А у меня, как прежде, стоит перед глазами:
 пронзительный ПикАссо и Амели,- сейчас!               .|.
 Вглядеться в это счастье -  воистину:  "за счастье!",-
 так много каламбуров от "Мельниц ветряных"*;
 и потому лишь только я нахожусь в ненастье,
 и от того читаю про мертвых, как живых! 

 ............. 3,5,7,- 12 ( ... ) 20 + 1 (!) ................................/ 1 

( в д с )-в данном случае- на фото картина"Жизнь"испанского художника,скульптора,
 графика, театрального художника,керамиста и дизайнера Пабло Диего Хосе Франсиско
 де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисимо Тринидад
 Мартир Патрисио Руис  Пикассо,- так, чуднО - непривычно, пишется и звучит полное
 имя этого знаменитого на весь Мир художника!

(*) - "Монмартр" ( франц., Montmartre ) - название 130 метрового холма на севере
      Парижа и древнеримского поселения. В 1860 году район стал частью города,дав
      название 18 - му муниципальному округу.

(*) - "...оттенок с голубым..." - ( в д с ) речь идет о "Голубом" периоде Пабло
      Пикассо, термин "голубой" использующийся для обозначения картин написанных
      в период с 1901 по 1907 год в Париже...

(*) - "А "розовое" будет  потом..." - и в этом случае имеется ввиду уже
      "Розовый" период Пабло Пикассо, он также,как и "Голубой" проходил в Париже.

(*) - "Сакре - кер" - Католический храм в Париже, построенный в 1875 - 1914 гг.по
      проекту архитектора Поля Абади в римско - византийском стиле, расположенный
      на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке города.

(*) - "...На мостовой у "прачечной"..." -(в д с) речь идет о общежитии "Корабль -
      прачечная", в котором в 1904 году поселился Пабло Пикассо.

(*) - "Фрики" (франц.,-"Freaks") -так звали пса ( метиса )Пабло Пикассо,с которым
      он проживал в  Париже... Пикассо очень любил собак ( кошек ), всем своим
      любовницам, с которыми проживал, он дарил собак. Когда художник покидал ту
      или иную пассию,он забирал кисти с красками и обязательно собаку,ту которую
      сам же и подарил...

(*) - Фернанда - речь идет об Фернанде Оливье ( 1881 - 1966 ),первой официальной
      любовнице Пикассо, когда художник проживал в Париже. Ее настоящее имя было
      Амели Ланг, родилась она как и сам Пабло Пикассо в 1881 году. Рождена в не
      брака и воспитывалась тетей, но девушка сбежала, когда родственница попыта
      лась организовать ей свадьбу... Вместо этого Амели вышла замуж самостоятель
      но,но неудачно. Муж с самого начала относился к ней грубо и жестоко. Когда
      Амели исполнилось девятнадцать лет, она оставила мужа не подумав оформить с
      ним развод и переехала в Париж. Для этого, собственно, и пришлось изменить
      имя, чтобы ненавистный супруг не смог найти ее. С Фернандой Оливье( Амели
      Ланг ) Пикассо познакомился в 1904 году в Париже, куда только что переехал
      с тремя сотнями франками в кармане. На тот момент художнику исполнилось 23
      года.

      Фернанда ворвалась в жизнь Пабло стремительно и взволнованно, Пикассо был
      пленен ее красотой и как обычно у художников, предложил ей позировать ему.
      На тот момент Фернанда ( Амели ) жила со скульптором Лораном Дебьенном, на
      излете этого романа она и познакомилась с Пикассо. Первое ее впечатление о
      Пабло было шокирующее; потрепанная одежда, сальные волосы... И тем не менее
      вскоре она переехала из одной мастерской в другую. Дебьенн не особо
      преуспевал, но жилище Пикассо производило удручающее впечатление - в комна-
      тушке "Корабля - прачечной" не было даже нормальной мебели... Они оба были
      молоды и влюблены,а это то,что делает людей,не смотря ни на что,счастливыми
      и не притязательными ко всему остальному в жизни, и в мире. Для Пикассо
      Фернанда ( Амели ) была музой, множество работ было с ее изображением, и в
      каждой из них ощущаются неподдельные чувства с какими они проявлялись на
      холсте...

(*) - "Не обойти те стены, которых давно нет!" - ( в д с ) речь идет о общежитии
      "Корабле - прачечной" - от которой сохранился ( частично ) только фасад,
      выходящий на площадь Эмиля - Гудо. В 1970 году здание полностью сгорело, а
      в 1978 году,- после реставрации здесь снова открылись художественные мастер
      - ские. В окне-витрине оформлена выставка памяти,посвященная Пабло Пикассо.

(*) - "Кобальтовый цвет" - речь идет о кобальте синем спектральном, который
      неотъемлемо применяется художниками при работе на холсте и других поверх -
      ностях. С добавлением в синий цвет белого цинка получается как раз голубой
      ( небесный ) цвет...

(*) - "А голые "девицы" уж двести лет молчат (!)" - ( в д с ) речь идет о
      скандальной работе Пабло Пикассо "Авиньонские девицы", которую мастер
      написал в 1907 году, и с которой он начал постепенно переходить к кубизму в
      том самом доме - общежитии "Корабле - прачечной"...

(*) - "Кубизм" ( франц., Cubisme ) - модернистское направление в изобразительном
      искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия в
      Париже(Франция).Первооткрывателем этого стиля принято считать Пабло Пикассо
      вместе с Ж. Браком и Х. Гриссом.

(*) - "Так много каламбуров от "Мельниц ветряных"!.." - ( в д с ) идет аналогия
      кабаре "Мулен - руж" ( на бульваре Клеши ) с ветряной мельницей "Мулен де
      ла Галетт" ( на улице Ляпик ). Здесь в 1907 году собиралась богема и
      устраивались шумные застолья... Именно эти места можно увидеть на картинах
      Пикассо, Ренуара, Рамона Касаса и других художников того удивительного
      времени!

PS:

      Информация в пояснениях из интернента дополняет тему этой моей работы, под
      черкивая, а где - то выделяя посредствам Русского языка ( знаков ) некото
      рые важнейшие моменты; которые тесно переплетаются с конкретными разъясне
      ниями и выводами, к которым подводит интуиция,-соответственно с отсутствием
      недоверия и прочего непродуманного эмоционального бреда, в некоторых аспек
      тах правильности мышления: в ту или иную сторону самих догадок,- и ближе с
      каждым разом к одному наиглавнейшему в жизни каждого - к истине!

      *       *      *     *    *   *  * * *  *   *    *     *      *       *


Рецензии