Знакомтесь, Джо Блэк

Фильм-напоминание о  другой, потусторонней реальности, которая может оказаться так близко от нас, что мы даже не подозревали. Она может придти к нам в разном обличье. Например,   в виде прекрасного, изящного юноши. Или как внутренний голос, который скажет Вам «Да» и стеснит Вам грудь вплоть до сердечной боли и остановки дыхания.  Не подозревал об этом и герой фильма, директор большого концерна, когда однажды утром  он услышал голос. Ему 65 лет, он  достиг всего, чего хотел. Богатство, две прекрасные любящие и послушные, заботливые дочери. Не зря представитель потустороннего мира  выбирает в качестве проводника именно его: за его достоинство, за  его индивидуальность, за умение все обьяснять. Ведь он хочет познать, что такое жизнь.
Этот фильм – взгляд на жизнь и отношения   между людьми из другого мира, т.к. современный человек не ценит того, что имеет, он не принимает то, что имеет как данность за ценность. Именно культура отношений лежит во главе угла.
Каждый  может  смотреть этот фильм  по-разному. Кто-то как прекрасную историю любви, кто-то  как напоминание о смерти и ценности жизни,  кто-то  будет искать за перипетиями сюжета  более глубокую идею. И все будут правы.
 В самом начале фильма отец, словно предчувствуя близкий конец, говорит дочери напутствие, он открывает  ей самый важный смысл любви. Любовь – это взрыв чувств, наваждение, любишь кого-то до безумия,  сердцем. Он говорит ей., что хочет, чтобы она парила в облаках и танцевала как дервиши. Если она этого не испытает, то жизнь ее очень оскудеет. Он спрашивает ее, любит ли она его молодого компаньона. Он ей нравится, не больше. Отец видит это, и ему хотелось бы для своей любимой дочери лучшего. И ей – тоже, хотя ее смирение не имеет границ. Она все принимает.  Она смирится и с Дрю. Он не хуже других, молодой,  перспективный.
Она не знает, что есть лучше. Но отец просит ее оставаться открытой для этого. Кто знает, огонь может вспыхнуть. 
 В самом начале фильма  другая дочь героя обронит фразу, как будто не имеющую отношения к сюжету, но такую емкую «Я хочу стать совершенством,  и  почему бы нам не стремиться к звездам». 
 В фильме все пронизано  высоким стилем. Все красиво, изыскано, элитарно. Воспитание, язык, этикет, сдержанность, вкус, культура.
Не случайно встретив в кофейне  Джо как Личность, Сьюзен  удивила его открытость, и вместе с тем утонченность. Она не могла себе позволить так запросто разговаривать с незнакомцем о таких важных вещах – отношения мужчины и женщины. ОН говорил о том, что может запросто пожертвовать ради женщины карьерой, что надо заботиться друг о друге. Это было правильно, и поэтому испугало ее. Самые правильные и простые вещи  как правило самые сложные и поэтому пугают.
И здесь, когда они прощаются, они еще не доверяют интуиции, ситуации, еще не верят, что эта встреча не случайна, хотя и почувствовали друг к другу какое-то непонятное притяжение. И как наказание за недоверие – смерть Джо. Сьюзен чувствует себя очарованной, но не понимает, что это. 
 И когда она встречает Джо  -  его оболочку, она опять очаровывается,  но это очарование другое, внутренним содержанием того, кто носит оболочку Джо. Это внутреннее содержание – полно и глубоко, исполнено огромного опыта и потому так притягательно. Это не парень из кофейни, милый, открытый и непосредственный. Это сам Ангел Смерти, который пришел за ее отцом. Она ищет в Джо ту любовь и страсть, о которой говорил ей отец. А Джо ищет в ней женщину. И он влюбляется в нее. Но его любовь – эгоистична, он берет все, что хочет, для него любовь – это ощущать  наслаждение, так   вкус орехового масла или аромат  Сьюзен.  Отец девушки  учит его, что любовь – это ответственность, помноженная на чистоту чувств.
В Джо борется  его эгоизм и  его жертвенность, ведь побыв человеком, он  научился помогать – отцу, когда Дрю оставляет его ни с чем, мужу старшей сестры помогает открыться и покаяться. И жертвенность побеждает.
 В конечном итоге он отпускает парня из кофейни, отдав ему самое дорогое – свою девушку. Его путешествие затянулось. Он и так уже нарушил много законов, и законов  этой Вселенной  в том числе. Нельзя шутить с установленным порядком вещей.  Старая женщина в больнице говорит ему, что он не на своем месте, что ему нужно уходить туда,  откуда он пришел. Он познает  силу привязанности, чувства, нужности. Он говорит, что он не одинок здесь, здесь он кому-то нужен, и это его привязывает к этому месту. Для него это Праздник. Праздник жизни. Как парадоксально это звучит. Ангел Смерти устроил себе каникулы, Праздник Жизни. Даже люди в основном одиноки на этом Празднике жизни. Женщина говорит о том, что все мы здесь в основном одиноки, и если и было несколько значащих эпизодов в нашей жизни, то мы их забираем с собой. Как же повезло Ангелу, если у него теперь столько людей, которые его любят. Ангел Смерти милосерден.
 Чем он подкупил Сьюзен ? Наверное, вниманием. Он ходил к ней в больницу, он  оценил ее как профессионала.  Для Дрю это было естественно, он никогда не задумывался о таких пустяках. Ведь она и так бы была его. Так зачем же напрягаться. Ей понравилось то, что Джо  был внимательным к каждой мелочи, к ее аромату,  как он смотрит на ее, изучает, разговаривает, познает. Те  тонкости, которые  может  оценить  такая тонкая  и воспитанная женщина, так  Сьюзен.  Даже то, что он впервые занимался  любовью  добавило в их отношения   свежесть, новизну,  незаезженность чувств.
А как же отец? За это время они подружились, особенно после того, как Джо помог ему вернуть компанию и наказал Дрю. Теперь он может уходить спокойно, ведь дело, которому он посвятил всю жизнь не попадет в  нечистые руки. Ангелу непонятно,  почему отец так переживает о компании, ведь на грани бытия  уже все равно. Но  это бы означало, что  старания всей жизни  были напрасны, то, чему было посвящено время и силы, то, что важно, ценно и значимо было бы разрушено, а значит, не перешло в новое качество, не закрепилось бы как положительный опыт. Для отца было важно оставить компанию в честных руках, так как  те, которые бы ее скупили, не стали бы преподносить новости как они есть, они стали бы манипулировать сознанием людей и инструмент, обьединяющий людей, сближающий их, стал бы инструментом манипулирования сознанием.
Преподносить новости не только честь, но и ответственность. Мы все что-то меняем в этом мире и утверждаем какие-то принципы. Важно, чтобы это осталось и после нас, иначе с каким чувством мы будем покидать этот мир?
 Ангелу точно так же как и отцу тяжело покидать этот мир. Отцу даже легче, он сделал все, что мог. А Ангел только обрел любовь и вынужден оставить ее. Отец подтрунивает над ним, так как Джо наконец-то понял, что значит уходить, расставаться с тем, что близко и дорого. Это жизнь, и к ней привязываешься. Ее ведь ценишь только тогда, когда теряешь. Джо поздравляет его с днем рождения, с днем рождения в новый мир. День смерти – это всегда день рождения в другом мире. В конце фильма фейерверки утверждают вечность жизни, Праздник Жизни, вечность любви.
  Если человек  не пытался ответить на вопрос,  что  такое смерть,  то он и не жил. Жизнь и смерть всегда две половинки одного и того же.
  Ничего не нужно бояться. Доверие  даже Смерти – залог того, что  Жизнь идет своим чередом. Раскройся, и ситуация разрешиться естественным образом. Любой опыт нужен. И каждый его пройдет в свое время.
 Сьюзен  прошла опыт  чувствования жизни и смерти. Она  находилась как бы на грани миров,  со своей женской чувствительностью и глубиной проживания каждого момента осознавания всего, интуитивного проникновения в смысл вещей, угадывания момента и женского принятия, когда все, что ни происходит, должно быть принято. Она знает то, что она чувствует. Женщина познает через чувства, это ее метод познания.
И она приобретает через принятие больше, чем если бы она стала бороться за свое счастье. Она приобретает Джо. Того, кого встретила в кофейне. Да, это не ангел, и его опыт Души намного меньше, но и она всего лишь женщина,  пусть и такая совершенная, но еще не ангел. И милый парень с кофейни  сказал ей о том, что нужно заботиться друг о друге…


Рецензии