Узор 42

Muster 42

fuer Heinz Kahlau (1931 - 2012), „Danksagung an Schoenfaerber“, 1974

einer ist an der wahrheit erstickt
einer mit waffe wurde verrueckt
einer luegt sich erfolgreich ins amt
einer mit virus ist weggerannt

manches davon passiert in der welt
manches davon ist nur bestellt
manches davon ist nicht ganz klar
manches davon ist leider wahr

ich sehe nur zu und denke
die nachrichten sind geschenke
die jemand muehsam verpackt
denn der kaiser ist eigentlich nackt

nur die maske sitzt immer perfekt
auch wenn sie nicht alles bedeckt




Подстрочник

Узор 42

для Хайнца Калау (1931 - 2012), «Danksagung an Schoenfaerber», 1974 г.

один задыхается от правды
один с пистолетом сошел с ума
один приходит с ложью на власт
один с вирусом убежал

некоторые вещи случаются в мире
некоторые вещи из них заказаны
некоторые вещи не совсем понятны
некоторые вещи - к сожалению - верны

я просто смотрю и думаю
сообщения-новости - это подарки
которые кто-то кропотливо упаковывает
потому что - кайзер был на самом деле голый

только маска всегда идеально подходит
даже если она не может охватить все


Рецензии
Если маска сидит идеально - где же разница с телом реальная?
Если просто: всё идеальное - это маски вместо реальности?
Что реальней тогда: виртуальность? Или грубая материальность?
Но Бог же - опытный дизайнер: там красота, где сделано руками.
И если маска - это красота, тогда гарантия? - Тогда она реальна?

...Когда так больно, что сознание уходит, надену маскою улыбку на лицо. - И не больнее, вроде..

Как маски в гаммы разложить, и по каким критериям? -Улыбки, боль, растерянность..
(гораздо легче нравиться, заставить верить Вам в любую чушь, когда лицо слегка растеряно...Ну на секунду растеряться).
...Защита и атака,и лечение, обман и развлечение...Вся мимика и все жесты. И разные у каждых поколений.

"В понимании постмодерна интерпретация – это все; реальность возникает только через наши интерпретации того, что мир означает для нас индивидуально. Постмодернизм опирается на конкретный опыт над абстрактными принципами, всегда зная, что исход собственного опыта обязательно будет ошибочным и относительным, а не определенным и универсальным. Постмодернизм – это «пост», потому что он отрицает существование каких-либо конечных принципов, и ему не хватает оптимизма в том, что существует научная, философская или религиозная истина, которая будет объяснять все для всех – характеристику так называемого «современного» ума"
Смерть фактов: новая эпистемология императора http://ru.psy.co/12008.html

«Но у него ничего нет!» – сказал весь народ. Это коснулось Императора, потому что ему казалось, что они правы; но он думал в себе: «Я должен пройти через процессию». И поэтому он держался немного выше, и камергеры держались крепче, чем когда-либо, и несли поезд, которого совсем не было.
– Новая одежда императора , Ханс Христиан Андерсен (1837)

Егор Ежаров   13.09.2020 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо за подробная рецензия! Конечно, я должна упомянуть художника скульптуры: Кельд Мозехольм (http://moseholm.dk/en/vaerker/kejserens-nye-klaeder/)
И большое спасибо за информативный источник! Очень интересно. С моей точки зрения, реакции на застой систем у представителей мистицизма и постмодернизма весьма схожи. Начинаются отчаянные поиски утраченного смысла. Это бы все же более творческий подход, чем возвращение к историческо-реакционным системам. Это касается даже личных отношений. Очень важно, хочет ли кто-то обновить систему или вернуться к, казалось бы, «старым добрым временам». В любом случае, я не вижу ни Бога, ни дьявола в современных СМИ. Но в целом это сложная и интересная тема. Спасибо за Ваше внимание!
И с теплыми пожеланиями

Ира Свенхаген   13.09.2020 13:39   Заявить о нарушении
Мне кажется: перспективно то, что уже почти 200 лет назад казалось выходом из тупика:"Поразительно, до какой степени взгляд людей на жизнь проясняется приобретением способности хорошо исполнять какую-нибудь ручную работу","Мы совершенно потеряли способность наслаждаться самим умением работать, его величием. Мы потеряли способность к полноценному ощущению этого наслаждения, потому что сами прилагаем недостаточно труда к тому, чтобы добиться правильности в работе, и не имеем представления о том, какой ценой приобретается эта правильность.; поэтому восторг и уважение, которые мы обязаны чувствовать при виде работы сильного человека, нас покинули. Впрочем, мы отчасти ещё храним их при созерцании пчелиных сот или птичьих гнёзд; мы понимаем, что они, благодаря Божественному дарованию, - не то что комок воска или пучок палочек. Но картина более чудесна, чем соты или гнездо, а разве, несмотря на это, мы не знаем людей, и людей умных, которые думают, что в шесть уроков можно изучить искусство её создания?..." John Ruskin, 1819-1900 гг.

Егор Ежаров   13.09.2020 17:48   Заявить о нарушении
Конечно - далеко от Вашего текста, но - попытка ответа на первый коммент:"Начинаются отчаянные поиски утраченного смысла".Применять буквально находки John Ruskin, согласен,-нелепо. Хотя, если уехать в сибирскую тайгу за поиском вдохновения в масштабах поэтического и художественного лагеря для творческих людей может быть и результативно. Но это фантазии. А реальное, видимо, применение идей John Ruskin - просто тщательная работа на собственными творениями, без спешки. И главное - неугомонное любопытство и любование творческими собратьями. Это и есть тот как-бы ручной труд души.

Егор Ежаров   13.09.2020 22:44   Заявить о нарушении